Воронеж Воскресенье, 24 ноября
Общество, 29.09.2022 21:00

Депутат Губина отдала 455 тысяч рублей заму Бавыкина, чтобы снять стресс

Красавица Елена Губина из Воронежской облДумы последней нашла дорогу в Коминтерновский райсуд, чтобы дать показания по делу Бавыкина-Васьковой.

Последней  - из якобы «обманутых» депутатов города и области, которым пресловутый тандем обещал выборы под ключ: более 50% голосов избирателей, изъятие и вброс бюллетеней и прочие «услуги».

Напомним, Юрия Бавыкина и его зама по работе в двух управах Воронежа Светлану Васькову задержали в феврале 2021 года сотрудники УФСБ и СКР. По версии следствия, теперь уже бывший депутат Воронежской гордумы от «Единой России» Сергей Кудрявцев, осужденный в рамках дела о мошенничестве при приватизации ДК имени Кирова, дал показания, что в августе 2020 года Светлана Васькова от имени своего шефа поручилась обеспечить ему не менее 50% голосов всего за 400 тысяч рублей. Но деньги якобы чиновники потратили на собственные нужды, а Кудрявцев как-то избирался сам.

У областного депутата Елены Губиной махинаторы выманили на 55 тысяч больше, чем у Кудрявцева. Причём, как показала Губина в суде, деньги она передала уже после того, как избралась депутатом Вороблдумы.

До этого наблюдатели лишь строили догадки, почему депутат Губина бегает от суда (иные подозревали, что депутату надоела публичность и мы шутливо учли это на открытии новости). Но теперь причина раскрылась перед нами во всей своей красе. Присутствовавший в суде корреспондент «Абирега» подробно описал, как происходил данный сюрреалистический допрос.


Оцените.

Спрашивает судья Юлия Воищева:

- Вы сказали, что знали, что вас обманывают, но тем не менее уже после выборов, после звонка Васьковой, вы исполнили какие-то финансовые обязательства. Понимая, что вас обманывают, вы деньги передали. Можете пояснить логику?

Елена Губина отвечает:

– Наверное, в данных действиях ее нет, вы правы. На тот момент были выборы, сильная усталость плюс радость от победы, мне хотелось скорее закрыть эту тему. Я не знаю, почему я это сделала, честно. Я понимаю, что я не должна была. На тот момент так...

– Вы сказали, что изначально вам сумму не озвучили. То есть вас это не интересует. Получается, в последующем, какую бы вам сумму ни озвучили, вы готовы были в любом случае поучаствовать?

– В рамках разумного.

– Вы полагаете, что 455 тысяч – это разумная сумма?

– Для моего финансового состояния на тот момент – да.

Из чего она складывалась?

– Не знаю.

– А вы интересовались при передаче всё-таки дальнейшей судьбой этих денежных средств?

– У меня было предположение. Я подумала, что на отпуск, так как Васькова обмолвилась, что завтра уезжает и надо приехать. Достоверно не знаю.

– То есть эти средства не шли на установку лежачих полицейских, детских площадок? Об этом речи не шло?

– Не знаю.

– Вы, передавая деньги, думали: это вообще что? Как взятка это не рассматривалось вами?

– Нет, конечно. Мне сказали оказать помощь. Может быть, и на детские площадки, я не знаю. 

Конец цитирования.

Диалог настолько красноречив, что его надо распространять в качестве текста листовки на округах, чтобы избиратели понимали цену своего голоса. Ещё раз: до нас персонально от лица депутата областной Думы доносят информацию, что после победы на выборах новоизбранный парламентарий отдаёт полмиллиона рублей чиновникам потому что…хочет так заглушить «сильную усталость и радость от победы». В общем, Елена Губина просто сняла стресс, передав деньги Васьковой. 455 тысяч!

Отметим, что примерно в том же духе давали показания и остальные «обманутые» депутаты: дескать, избрались мы сами, потому что избиратель в нас верит, а деньги давали просто, чтобы Васькова с Бавыкиным отстали.

Далее в репортаже из суда идёт занимательный эпизод, как снимали стресс остальные коллеги Елены Губиной.

Давала показания сотрудник управы Коминтерновского района и по совместительству член территориальной избирательной комиссии Мария Дорошева. Про ночь выборов она рассказала, что в кабинет к Бавыкину на застолье приехали несколько депутатов, снимали стресс сначала в управе, а потом поехали продолжать в ресторан депутата и «папика с Альтштадта» Дмитрия Крутских.


А наутро в приёмной Бавыкина обнаружились два загадочных мусорных мешка, увидев которые, Бавыкин очень рассердился на Васькову. Судья Воищева упорно расспрашивала свидетельницу о содержимом мешков, но вопрос так и не прояснился.

Наша версия такая. Помимо отходов с депутатского застолья в мешках могли быть изъятые «нехорошие» бюллетени и... «прочие услуги».

Егор Ябаров

Виктор Ганик

Новости на Блoкнoт-Воронеж
6
1