Воронеж Понедельник, 25 ноября
Общество, 03.02.2022 15:00

«Это будет катастрофа»: почему воронежцы массово протестуют против нового городского кладбища

Жителей окраины Левобережной части Воронежа объединяет одна беда – над ними нависла угроза строительства нового кладбища.  Горадминистрация намерена начать возведение уже в следующем году. Тогда же, наверное, там появится и первый покойник.

«Ресурсы городских кладбищ практически исчерпаны. Проблема возникла не сегодня и даже не вчера, ей уже много лет и устранить ее не так просто», – заявил мэр Воронежа Вадим Кстенин 19 января 2022 года.

Такими словами глава столицы Черноземья анонсировал строительство нового погоста в районе Семилукских Выселок. Вместе с тем в горадминистрации подчеркивают, что им крайне сложно было найти подходящую территорию, ведь препятствовали «близость жилья, охранных зон объектов водоснабжения и другие факторы». Но все же место под погост найдено, его строительство запланировано на 2023 год.

Однако люди сразу же восприняли в штыки выбранный участок. Недолго думая, им ответили в мэрии. Мол, альтернативы нет.

– Не существует никаких альтернативных участков земли, где можно было бы организовать кладбище, соответствующее действующим нормам и правилам. Оно имеет относительную территориальную доступность, не приближено к местам постоянного проживания людей (в отличие, например, от нескольких существующих и исторических кладбищ). Вокруг земельного участка находятся только СНТ (дачи), но в непосредственной близости к ним уже много лет располагаются и Будёновское, и Березовское кладбища, которые не вызвали все это время и не вызывают сейчас ни своим наличием, ни продолжением эксплуатации никаких вопросов. К глубокому сожалению, люди смертны, а их родным и близким нужно обеспечить возможность упокоить любимых в соответствии с нашими общими традициями, поэтому работа по подготовке к организации кладбища будет продолжена, – так комментировали ситуацию в городской администрации.

«Блокнот Воронеж» выехал в Семилукские Выселки и лично спросил у людей, чем именно они так недовольны. Разберем позицию мэрии по частям с комментариями местных жителей.


Место, где будет кладбище 

«Кладбище не приближено к местам постоянного проживания людей»

Это ошибочное заявление, утверждают воронежцы. Территория будущего кладбища примыкает к семи газифицированным СНТ. Целые семьи имеют прописки Левобережного района Воронежа, и тысячи человек проживают там на постоянной основе уже многие годы.

Жительница СНТ «Домостроитель-1» Олеся Солженикина: «Ошибочное заявление, что людей здесь нет, люди здесь проживают – кто-то ближе, кто-то дальше! Мой дом, как и дома остальных, переведен в статус жилого, в нем прописаны муж и несовершеннолетний сын».

«Кладбище соответствует действующим нормам и правилам»

А как же тот факт, что в Семилукских выселках НЕТ централизованного водоснабжения? Люди пользуются скважинами и колодцами, других источников питания у них нет. Захоронения по соседству будут напрямую влиять на качество воды, считают воронежцы.

Елена Варфоломеева – мать шестерых детей - более 12 лет живет в дачном поселке «Электрон»: «У меня свой неглубокий колодец (около 15 метров). Мы пользуемся землей, на которой выращиваем картошку, помидоры, огурцы. Если здесь будет кладбище, наша вода будет непригодна для питья. Так как уклон земельного участка под кладбище идет в нашу сторону, то все грунтовые воды и почва будут ядовитыми. В таких условиях мы ничего не вырастим и не съедим».

С Еленой согласна и Олеся Солженикина. По ее словам, если построить кладбище, то все нечистоты и разложения будут идти в воду, а другого источника питья, кроме как скважины, у них нет. Из скважин берет воду и местная школа, где обучается около 160 детей,

Невооружённым взглядом видно, что территория, отданная покойникам, располагается под наклоном в сторону домов. Собеседники «Блокнот Воронеж» как один твердят, что следы разложения будут течь к ним, отравляя скважины и колодцы трупным ядом.

Местный житель Владимир Труханов, проживающий здесь 18 лет, на вопрос, почему вы против кладбища, ответил: «А вы хотели бы чаек пить с запахом Марьи Ивановны или есть огурчики с привкусом Ивана Федоровича?»

Черный юмор, конечно, но доля правды в этом есть. Люди привыкли к соседствующему военному полигону и вытекающим отсюда шумам, но к трупному яду в колодцах и скважинах привыкать не хотят.


Местная жительница показывает прописку в СНТ

«Не существует никаких альтернативных участков земли»

Люди восприняли это заявление критически. Они не понимают, как так – нет больше свободных полей, удаленных от жилых домов?

– На наш взгляд, решать проблему с нехваткой мест в городе Воронеж нужно сразу радикально и хотя бы на пару лет вперед, а не брать отдельно взятый участок земли, непонятный по объему. Пусть территория будет за городом, немного дальше. Но это будет фундаментальное решение, которое сразу обеспечить местами весь город, – считает Валентин Ковалевский, помощник руководителя фракции КПРФ при Воронежской городской Думе Константина Ашифина, который откликнулся на призыв о помощи от местных жителей.

– Город наплевательски отнесся к людям. Мало того, что располагают кладбище в непосредственной близости рядом с их домами, так еще и не спросили их разрешение. Здесь видно, что есть уклон (7 метров), опускать этот грунт никто не будет. Рядом со скважинами – охранная территория. Проехать на автобусе или на машине в праздники 2-3 километра для человека не составит труда. Это что, забота о людях - ставить им под ворота погост?! Почему Вадим Юрьевич у себя в Репном не сделает кладбище? – недоумевает общественник Илья Наумов

«Работа по подготовке к организации кладбища будет продолжена»

Получается, что городской администрации абсолютно наплевать на мнение воронежцев, живущих многие десятки лет на территории, по соседству с которой вскоре начнут хоронить покойников. Если даже отбросить санитарные вопросы, остается психологический фактор.

– Осознание того, что будет кладбище, действует угнетающе. Его даже еще нет, а оно уже угнетает, – говорит Олеся Солженикина.

На это же делает упор и член одного из СНТ Александр Щербаков, чья недвижимость полностью соответствует жилому дому.

– Нам, пенсионерам, кладбище будет постоянно напоминать о смерти, – говорит мужчина. – Перед нами находятся еще два кладбища: Березовское и Буденовское, слева – полигон ТБО, справа – военный полигон. Мы и так окружены объектами, которые не очень прекрасные. Услышьте нас, неужели больше земли нет?! Почему именно здесь?

Еще несколько моментов

В-первых, по словам местных жителей, на участке, о котором идет речь, можно располагать лишь парковые зоны, ботанические сады, оранжереи. Переводить территорию в другой статус должны на общественных слушаниях, их очень ждут воронежцы, чтобы принять участие.

Во-вторых, в Семилукских Выселках отсутствует инфраструктура, там есть одна дорога, по которой будет ездить единственный автобус, дачники, местные жители, прощальные кортежи, родственники усопших и военные из части. По этому же маршруту дети идут в школу, идут они по дороге в темноте, поскольку нет тротуара и освещения. Надо ли говорить, что такое обилие транспортного потока может привести к трагедии?

В-третьих, люди опасаются, что после праздников, когда принято поминать усопших, на могилки с конфетами и водкой ринутся бомжи. Местные говорят, что они начнут лазить по их дачам и домам.

Но и это не все. Кроме кладбища на окраину Воронежа планируют переселить и собачий приют.

– Мы привыкли к выстрелам и взрывам с военной части, а собаки никогда не привыкнут. По–любому будут гавкать, убегать, ломать ограждения и сбегать, - говорить местная жительница.


Филипп Котов

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Видео Блокнот Воронеж  
11
3