Воронеж Вторник, 24 декабря
Общество, 18.06.2020 11:17

Грустное будущее для машин с пропан-бутаном спрогнозировал эксперт в Воронеже

Стабильная и невысокая цена на топливо – главный аргумент для тех, кто использует автомобиль, работающий на СПБА (сжиженный пропан-бутан автомобильный). Но что если цены на топливо начнут расти? А именно это сейчас происходит на российском оптовом рынке СУГ (сжиженных углеводородных газов). Более того, рост розничных цен на СПБА в Воронеже пока в разы отстает от динамики цен оптовых. А, значит, у цен на АГЗС лишь одна реальная перспектива - продолжить двигаться вверх.

- С начала года биржевые цены на СПбМТСБ постепенно снижались. Безусловно, сказался карантин и падение спроса. На 8 мая тонна мелкооптовая цена СУГ в регионе составляла 17,25 тыс рублей тонна. В тот же период на АГЗС литр пропан-бутана обходился водителям в 22 рубля 20 копеек, - рассказал президент Ассоциации Топливного Рынка Воронежа Алексей Трепалин. – Однако, как только население стало снижать уровень самоизоляции, оптовые цены на СУГи начали расти. На 16 июня тонна СПБА продавалась на бирже уже за 45 тыс 700 рублей. По сравнению с серединой мая рост в 2,6 раза! При этом розничная цена увеличилась всего на 2 рубля 30 копеек – до 24,50 за литр.

Алексей Трепалин отметил, что розничное звено – сети АГЗС - не способны за счет своих резервов нивелировать диспропорцию в росте цен.

- Рынок газовых заправок очень узкий. В Воронеже их всего порядка двадцати пяти. В день они суммарно обслуживают около 4 тыс авто. При таких оборотах, ни о каком запасе прочности региональных сетей говорить не приходится - в городе всего около 30 тыс машин на пропан-бутане. В результате, динамика роста оптовых цен отразится на динамике роста розничных значительно быстрее, чем у традиционных сетей АЗС, реализующих бензин и дизельное топливо. К сожалению, в подобной ситуации сложно говорить о какой-то стабильности для потребителей, - сказал Алексей Трепалин.

Павел Астров

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
1
1