Как воронежский автосалон угробил иномарку премиум-класса. Исповедь хозяйки BMW X6
Читайте также:
- Парк «Орленок» как кладовая страшных секретов Воронежа в самом его центре (26.06.2016 12:03)
- На воронежской трассе в жутком ДТП с 10 автомобилями погибли два человека (26.06.2016 00:28)
- Яркая Олимпиада-2012 загубила спортивную карьеру воронежской гимнастки Виктории Комовой (25.06.2016 17:04)
Гневный пост «Круги Ада с компанией Модус BMW», вызвавший бурную дискуссию среди пользователей, разместила на своей страничке в Facebook главный редактор журнала "Пульс" Елена Алехина. Хозяйка иномарки премиум-класса рассказала, чем обернулось для ее дорогостоящего авто сервисное обслуживание в крупном воронежском автосалоне.
Елена рассказала, что 5 лет владеет машиной BMW X6 и все это время исправно проходила ТО в одном и том же автосалоне, полностью доверяя ему «здоровье» своего автомобиля. И без лишних вопросов оставляла в автосалоне необходимую сумму за обслуживание, которую ей озвучивали его сотрудники. Елена считала, что оплачивая недешевое сервисное обслуживание в салоне, она может не волноваться за техническое состояние своей дорогой иномарки.
- Я доверяла дилеру "Модус" свою машину и приезжала каждый раз на сервис, как только загорится любой значок. Так же к ним я привозила машину, когда она вдруг встала посреди трассы! Машина встала! Я привезла её на эвакуаторе, и даже тогда сервис не проверил даже масло! - пишет Елена Алехина. - И вообще, проходя каждое ТО у них, они меняли то, что хотели - брали деньги, отдавали машину. Я не обязана разбираться в техническом обслуживании! Это автомобиль премиум сегмента, и сервис берет на себя ответственность за работу, за которую они берут деньги с клиента! И это не копейки. Я заказчик и оплачиваю все по стандарту обслуживания! Вместо этого, меня просто обдирали и не следили даже за маслом!
А выяснилось это после очередного ТО, которое Елена проходила весной. В рамках облуживания в этот раз в машине заменили масло. Клиентка покинула салон, но вынуждена была сразу же вернуться обратно, поскольку машина «странно себя вела».
- Сначала начальник «ремонтного отдела» по имени Сергей сказал, что у меня сломалась передаточная коробка. Потом он мялся передо мной с ноги на ногу, смотрел в пол и сказал готовить 270000 рублей!
На вопрос, как в пятилетнем автомобиле с пробегом 50 тысяч километров может сломаться раздаточная коробка, принимая во внимание аккуратную езду хозяйки, сотрудник салона пожал плечами и предложил написать в компанию BMW.
- В результате Сергей не писал ничего в BMW! Он за мой счёт поменял масло в этой раздаточной коробке, 1 или 2 раза, и вернул мне машину, сказав, что может и ничего, вроде как и нормально. Получается, что если я не захотела платить 270 000 рублей за новую раздатку, то хоть масло ей поменяем и вернём со словами «вроде как помогло».
Однако проблемы с автомобилем замена масла не решила. По словам Елены, машина все равно «странно ревела». В это раз тот же сотрудник салона Сергей предложил снять двигатель, чтобы попробовать разобраться, в чем проблема. Сумма за эту услугу, озвученная им, клиентку ошарашила – 171 000 рублей. Елену предупредили, что обнаружение причины поломки не гарантируют, но посоветовали быть готовой к тому, что придется раскошелиться на новый двигатель стоимостью 1 000 000 рублей.
- Я спросила у директора «Модус Воронеж» Константина Дрозда, что мне делать. Я в шоке, пробег меньше 50 тысяч, машина 100% обслуживалась на фирменном сервисе, и вдруг никто не знает, почему она сломалось! На что Константин Дрозд ответил: «Плати, Леночка. Плати 171 000 рублей. Посмотрим за эти денюшки, а потом посмотрим, сколько ещё платить надо будет».
Елена взяла в автосалоне выписку за все годы своего обслуживания там. Оказалось, что за 2,5 года в автомобиле ни разу не поменяли масло.
Сторонние специалисты, к которым обратилась Елена, не снимая двигатель, сказали, что в там все черное и это последствия того, что масло в машине не менялось длительный срок.
- Единственное, о чем я жалею, что не подала в суд. Я уехала в отпуск, а вернувшись, узнала, что и Константина Дрозда (директора всего «Модус Воронеж») и директора BMW сняли с должностей. Мне вот интересно - будет ли нынешнее руководство клиентоориентированно и возьмёт ли мой вопиющий случай под свой надзор? Или мне скажут, что, мол, сама виновата, должна была масло менять, а к нам на ТО привозить, указывать и давать распоряжения, что в машине менять надо. Ведь некоторые, в том числе и Сергей, продолжают намекать, что масло, оказывается, клиент сам должен менять!
Должен ли клиент сам менять масло в своем авто, контролировать, делается ли это при прохождении технического обслуживания, и как можно расценить действия сотрудников салона «Модус Воронеж» в ситуации, в которую попала Елена, нам рассказала Екатерина Джамбулатова, руководитель клиентской службы дилерского центра Ринг Север, SKODA.
- За качество выполняемых работ отвечает именно сервисный центр. Собственник автомобиля (или его представитель) не обязаны следить за процессом замены масла. Первый совет владельцу нового автомобиля, не зависимо от марки, это внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Так, многие производители рекомендуют именно водителю следить за уровнем масла, омывающей жидкости, за тем, не остаются ли масляные следы после длительной стоянки автомобиля, за работой датчиков и т. д. Но сервисный центр просто обязан все это проверить при прохождении планового ТО или инспекционного сервиса.
Периодичность замены масла регламентируется заводом-производителем. И дело здесь не в желании сервисных центров, а в требованиях завода-производителя, который вложил немало средств и сил своих сотрудников, для того, чтобы агрегаты, установленные на автомобиле, прослужили максимально долго. Должен ли клиент контролировать, как салон выполняет сервисное обслуживание его автомобиля - не должен, но может (т. е. имеет на это право), как владелец автомобиля, который передает свою собственность для проведения обслуживания. В том случае, если произошедшее – действительно вина сотрудников салона, а доказательством могут послужить документы о прохождении ТО, отметки с печатью сервисного центра в сервисной книжке, то все расходы по ремонту, безусловно, несет сервисный центр.
Я рекомендую обратиться в сервисный центр с письменной претензией, с обязательным приложением всех имеющихся документов об обращениях на сервис, и обязательно четко прописать свои требования, а именно - безвозмездное устранение недостатка в автомобиле, возникшее вследствие некачественного сервисного обслуживания. И уже исходя из позиции руководства данного сервисного центра, изложенного в письменном виде в ответ на Ваше заявление (претензию), принимать решение о своих дальнейших действиях.
Яна Авдеева