Как хотел избежать приватизации завод, где работал прокурор Шишкин в Воронеже
Прокурор Николай Шишкин, который работал на «Водмашоборудовании"
Читайте также:
- Чиновники объяснили, почему в воронежской амбулатории запретили ходить в туалет по-большому (02.03.2021 16:21)
- Активисты просят обезопасить перекресток в центре Воронежа (02.03.2021 15:25)
- Следователи показали дом, где после драки умер мужчина в Воронежской области (02.03.2021 14:01)
Хотя это предприятие испытывало невиданные сложности, связанные с крушением СССР.
3 марта 1993 года в воронежской газете «Утро» выходил репортаж о местном заводе «Водмашоборудование». Это предприятие занималось производством систем для очистки питьевых и сточных вод. Также там выпускалось противопожарное оборудование. В 1976 году на заводе, к слову, работал экс-прокурор Воронежской области Николай Шишкин. Сейчас он является заместителем Генпрокурора РФ, а далекие 70-е работал на «Водмашоборудовании» простым слесарем-сборщиком. Завод имел давнюю историю, и через него прошло много тех людей, которые затем стали известны на весь наш регион (а некоторые, как Шишкин, и на всю страну).
Когда после крушения Советского Союза вся страна перешла на рыночные рельсы, множество предприятий в Воронеже попросту обанкротились. Однако «Водмашоборудование» по-прежнему работало. Там так же выпускали очистные сооружения и поставляли их не только по России, но и в страны СНГ. А продукция завода была нужна многим, ведь с помощью нее достигался экологический баланс.
Переходить на рыночные рельсы завод «Водмашоборудование» не слишком хотел. Собственность предприятия была разделена на два пая: государственный и коллективный. Работники завода выкупали у государства за деньги часть имущества, а оставшиеся активы были внесены ваучерами.
- Мы не хотим входить в тот базар, который сегодня называется рынком. Пока еще нашу продукцию берут, правда, гораздо в меньших количествах, чем раньше. Потребителей отпугивают цены. Мы уже не можем угнаться за ними. Только договоримся о цене, как новый виток инфляции сводит все на нет. А тут еще разрушенные хозяйственные связи привели к тому, что мы за свою продукцию, отправленную в страны СНГ, не можем получить деньги. Их не пропускают через таможни. Нашему заводу сегодня должны 196 миллионов рублей. Неизвестно, как и каким образом мы их получим, - рассказывал в 1993 году журналистам газеты «Утро» директор «Водмашоборудования» Лев Федорович Абакумов.
Как бы то ни было, но предприятие держалось до последнего и не акционировалось. Оно стало одноименным ОАО только в 1999 году. В прошлом десятилетии «Водмашоборудование» контролировала структура воронежского бизнесмена Олега Малышева «Содействие». Этот предприниматель был главным держателем акций завода (29,71%, по данным «Абирега»). Вместе с Олегом Малышевым активами предприятия владели Елена Косарева (так же 29,71%) и Михаил Малышев (13,92%).
В 2016 году началась процедура банкротства «Водмашоборудования» после иска поставщика металлопроката ООО «Волга трейд», которое затем переуступило право требования ООО «Меркатор». Размер долга завода по производству очистных сооружений составлял 623 тыс рублей. Затем добавилось еще 17 кредиторов, среди которых значились налоговики, ДИЗО, другая структура Олега Малышева. К окончанию процедуры банкротства сумма требований с «Водмашоборудования» составляла 45 млн рублей.
Когда же было введено конкурсное производство, то в виде кредитора добавился еще и «Россельхозбанк». Сумма его требований составляла 50 млн рублей. В итоге «Водмашоборудование» разорилось, имея за собой задолженность почти в 100 млн рублей.
Вот вам и переход на рыночные рельсы.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж