Воронеж Пятница, 22 ноября
Общество, 19.10.2018 09:01

Кому на самом деле платят воронежцы за пользование парковками

Мэрия получает только часть прибыли.

В ближайшие месяцы воронежцы большую часть денег за пользование платными парковками будут отдавать концессионеру – белгородскому обществу с ограниченной ответственностью «Городские парковки». По условиям договора концессии, компания будет передавать в бюджет города 25% от прибыли до тех пор, пока не окупятся инвестиции, вложенные в проект. А это порядка 120 млн рублей. После этого соотношение изменится. «Городские парковки» будут платить в казну 40%, но забирать себе при этом большую часть – 60%. И так будет на протяжении 10 лет, после чего все, что связано с парковками, перейдет в муниципальную собственность.

Если прикинуть, что в сутки платные парковки приносят около миллиона рублей (именно столько было получено в первый день полноценной работы системы в Воронеже, 15 октября), то вся эта идея окупится уже через 120 дней или 4 месяца. Учтем, что 25% все-таки отходят мэрии, то есть четвертая часть, поэтому добавим еще месяц. Еще 30 дней накинем про запас. Итого: 6 месяцев. Полгода потребуется, чтобы «отбить» инвестиции, а потом зарабатывать в течение оставшихся 9,5 лет. Конечно, это очень и очень грубые расчеты, ведь не учитываются расходы, которые несет компания, однако приблизительную картину составить можно.

«Блокнот Воронеж» попробовал разобраться, кто же руководит белгородской компанией «Городские парковки», которая организует платные стоянки по всей России и даже за ее пределами. Согласно информации в базе данных Rusprofile, ООО было создано 3 июля 2013 года. Основным видом деятельности названа «Деятельность стоянок для транспортных средств».

Уставный капитал составляет 10 тысяч рублей, а учредителями являются Валерия Строкова (8 тысяч рублей, 80%) и Сергей Екушев (2 тысячи рублей, 20%).



Основной учредитель 47-летняя Валерия Строкова хорошо известна в научном мире не только Белгорода, но и далеко за его пределами. Профессор кафедры «Строительного материаловедения, изделий и конструкций» Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, советник РААСН, доктор технических наук, она является автором более 400 публикаций, в том числе 40 учебных и методических пособий. На ее счету 22 монографии и 52 патента.

Валерия Валерьевна читает лекции по нескольким дисциплинам, в том числе обучает студентов специальности «Автомобильные дороги и аэродромы».


Учредитель ООО "Городские парковки" Валерия Строкова

Ее партнер Сергей Екушев – бизнесмен из Москвы. Он является генеральным директором акционерного общества «Бизнес Технологии», специализирующегося на разработке компьютерного программного обеспечения. Согласно бухгалтерской отчетности, 2016 год компания завершила с убытками в размере 18 миллионов рублей.


Генеральным директором ООО «Городские парковки» выступает Роман Хахалев, который руководит еще тремя белгородскими компаниями: ООО "Техно-Софт", ООО "ГИС" и ООО "Смарт-Сити". С 7 июня 2007 года Роман Хахалев официально числился индивидуальным предпринимателем, но 27 апреля 2009-го ликвидировал ИП по собственному желанию.

Какое-то время Роман Хахалев работал в администрации Белгородской области. Так, на конкурсе «ПРОФ-IT.2015» он представил проект программно-аппаратного комплекса организации единого парковочного пространства города «Городские парковки». В то время он числился консультантом отдела информатизации и электронного межведомственного взаимодействия управления информационных технологий и связи администрации губернатора Белгородской области. Роман Хахалев выступил на конкурсе с докладом в Ханты-Мансийске в 2015 году и занял второе место в номинации «IT в обеспечении транспортного движения».


Роман Хахалев во время доклада о "Городских парковках"

Затем, по всей видимости, он решил уйти в практику. Вот, что он говорил в апреле 2017 года о платных парковках в столице Черноземья в интервью порталу «Моё Белгород»:

— Есть специфика в Воронеже, что небольшое количество паркоматов муниципалитет определил. Если сравнивать по остальным проектам, то это, конечно, меньше, чем в других. Но такие проекты были. Мы запускали такие проекты в Туле, где нет паркоматов. Если выбирать между качеством проекта и способом его реализации, то на первом этапе паркоматы необходимы, безусловно.

Дела у «Городских парковок» идут, кстати, весьма неплохо. Судя по бухгалтерской отчетности за 2016 год, выручка компании составила 132 млн рублей, а прибыль (до налогообложения) – 21 млн рублей.


Напомним, «Блокнот Воронеж» сравнил цены на абонементы платных парковок с Тулой, и оказалось, что там они стоят в два раза дешевле. На это отреагировала мэрия, прокомментировав причину такой гигантской разницы в ценообразовании.

Ранее выяснилось, что в 2015 году Александр Гусев, будучи мэром Воронежа, заявлял, что власти не будут спешить с введением системы платных парковок, пока в городе не создадут достойные альтернативы – недорогие многоуровневые паркинги и качественный общественный транспорт.

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Платные парковки Воронеж  
0
0