Воронеж Понедельник, 25 ноября
Общество, 19.10.2020 15:00

Копеечную выгоду принесли платные парковки бюджету Воронежа

Это не катастрофа, но довольно неприятные результаты для мэрии Воронежа. 

Ее основной документ – бюджет города – выглядит сегодня удручающе. Расходы бюджета за 9 месяцев текущего года сократились почти на 11 процентов или на 1 млрд 548 млн рублей по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В целом расходы городского бюджета с начала года составили 13,7 млрд рублей, тогда как за аналогичный период 2019 года из казны было потрачено 15,3 млрд рублей. При этом доходы казны уменьшились на 291 млн рублей. Такие данные опубликовало управление федерального казначейства Воронежской области. Аналогичная информация на сайте мэрии пока отсутствует.

С учетом уровня годовой инфляции (не менее пяти процентов) реальное сокращение расходов бюджета Воронежа может составлять около 16 процентов, что уже весьма значительно.

При этом собственные доходы бюджета практически не растут. За 8 месяцев 2020 года они почти соответствуют аналогичному уровню 2018-2019 гг. Темпы роста собственных доходов увеличились за пару лет всего на 2 процента - с 5,7 млрд рублей до 5,8 млрд. На этом фоне странным выглядит исполнение бюджета: при общих доходах в 14,7 млрд рублей расходы составили 13,7 млрд., то есть бюджет пока исполняется с профицитом в 1 млрд рублей. Говорить о том, что этот миллиард представляет собой еще неоплаченные десятки муниципальных контрактов, смешно...

В прошлом году при больших доходах и расходах бюджета у города не было профицитного миллиарда рублей, наоборот, был дефицит бюджета в 246 млн рублей.

Исполнение доходов казны по ряду статей выглядит интересным. Так, несмотря на Covid-19 и приостановку (а то и закрытие) деятельности сотен малых предприятий, ИП поступления от НДФЛ выросли почти на 200 млн рублей, а от так называемого «налога с самозанятых» - почти на 300 млн. 


Бюджет Воронежа, 2019 год


Бюджет Воронежа, 2020 год

В то же время на 130 млн сократились поступления от Единого налога на вмененный доход, но немного выросли поступления от предпринимателей, которые «сидят» на патентной системе налогообложения. Почти в два раза упали поступления доходов от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест): за 9 месяцев 2020 года городской бюджет получил от этого бизнеса 6,4 млн рублей или около 700 тыс рублей в месяц. Это копейки в масштабах столицы Черноземья. 


А вот субсидий на переселение граждан из аварийного жилья было получено от федерального фонда содействия реформированию ЖКХ в несколько раз больше, чем в минувшем году. В то же время город получил в текущем году почти 158 млн рублей в качестве субсидий «на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства», а год назад по этой строке казна получила 941 млн рублей. Почти на 11 млн рублей (до 28,6 млн) сократились субсидии на обеспечение жильем молодых семей.

Не менее интересными выглядят отдельные статьи расходов бюджета. Например, если в прошлом году на исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению причиненного время из казны было выплачено 1 млрд 89 млн рублей, то в текущем году – всего 56 млн. Не расшифровывается чиновниками статья «Специальные расходы»  по которой на что-то выделяют 68 млн рублей. На 20 тыс рублей (до 260 тыс) увеличились расходы казны по статье «Взносы в международные организации». Эффективность этих, пусть и не больших, расходов непонятна.

Пожалуй, самое большое сокращение бюджетных расходов произошло по статье «Бюджетные инвестиции капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»: с начала года по ней выделено без малого 122 млн рублей, а за аналогичный период 2019 года – 1 млрд 894 млн. рублей. Это неудивительно, ведь  при сокращении доходов власти всегда в первую очередь секвестируют бюджетные расходы на строительство (и ремонт) различных социальных и инфраструктурных объектов.

Справедливости ради стоит сказать, что в таком бедственном положении бюджета миллионного города виновата не только мэрия Воронежа, но и правительство области. Именно областные чиновники на законодательном уровне построили такие межбюджетные отношения, когда в городской казне остается менее 10 процентов от собираемых на территории города налогов. 

Так, по данным КСП  Воронежа, за 2019 год на территории городского округа было собрано налогов на общую сумму 83,7 млрд рублей, из которых в бюджет муниципалитета поступило 7,8 млрд рублей, то есть менее 10 процентов. Получается, что из города 75 млрд рублей было перечислено в федеральный и областной бюджеты. Кстати, в текущем году доходы бюджета Воронежской области ожидаются в сумме 133 млрд рублей из которых 46 млрд могут составить безвозмездные поступления из федерального бюджета. Тогда без них собственные доходы региональной казны – всего около 87 млрд рублей.

Правда, вышестоящие бюджеты потом «кидают» городу всяческие подачки в виде субсидий и прочей финансовой помощи, но их размер невелик. В целом доходы и расходы миллионного города составляют около 25 млрд рублей, что очень мало.  Кстати, сейчас, за 8 месяцев, региональный бюджет исполнен с профицитом в 7,4 млрд рублей. При этом областные чиновники сократили размер оказания финансовой поддержки городу почти на 50 млн рублей. Почему? 

И вовсе неудивительным выглядит уже факт того, что на минувшей неделе мэрия Воронежа объявила о проведении шести аукционов на оказание финансовых услуг по открытию кредитной линии на покрытие дефицита. Общая сумма кредитных средств, которую городская администрация желает получить, более 3 млрд рублей. Почему же вышестоящие органы власти не хотят в это трудное время выделить муниципалитету так называемые бюджетные кредиты, практические беспроцентные? 

А вместо этого они фактически заставляют город брать коммерческие кредиты с двузначной процентной ставкой. Очевидно, что при нынешних финансово-бюджетных отношениях город Воронеж не может и не будет развиваться, а оставляемых ему денег с трудом будет хватать только на выживание. 

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
5
0