Копию знаменитого русского паровоза установили в сквере в центре Воронежа
![Копию знаменитого русского паровоза установили в сквере в центре Воронежа Копию знаменитого русского паровоза установили в сквере в центре Воронежа](http://s1.bloknot-voronezh.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/46c/NiAfIPDO8Bo.jpg)
Фото пресс-службы ЮВЖД
Читайте также:
- Фермер с адской установкой: о ежесуточном осушении реки рассказали воронежцы (28.07.2021 21:40)
- Порядок оплаты проезда картами Visa изменится в маршрутках Воронежа (28.07.2021 20:23)
- За «грязного» Грудинина обиделся вице-спикер Воронежской облдумы (28.07.2021 21:00)
Пионер отечественных железных дорог в XIX веке изготавливался за полгода крепостными крестьянами.
В центре Воронежа появился очень интересный экспонат. В частности, в сквере рядом с ДК Железнодорожников на Никитинской установили копию первого русского паровоза Черепановых. Открытие этого объекта приурочили к знаменательной дате – 155-летию ЮВЖД. Макет точно копирует знаменитый паровоз, который создали в 1834 году крепостные крестьяне Ефим и Мирон Черепановы. Масштаб экспоната выполнен в масштабе «один к одному». Об этом сообщает пресс-служба Юго-Восточной железной дороги.
Копию паровоза Черепановых делали на воронежском тепловозоремонтном заводе имени Ф. Э. Дзержинского. Сама же знаменитая машина в XIX веке была создана на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов.
Там-то и трудились крепостные Ефим и Мирон Черепановы, а свободное от работы время конструировали паровоз. Его описание появилось в пятом номере «Горного журнала», где отмечались проблемы, с которыми сталкивались два брата. Котел у первого паровоза не давал достаточно жара и не производил необходимое количество пара. Второй проблемой стало устройство реверса, позволявшего менять направление машины без разворота.
В итоге братья Черепановы решили первую трудность за счет дымогарных труб, доведя их число до восьмидесяти. Вторая проблема разрешилась при помощи эксцентрического колеса, приводившего в движение паровые золотники, которые регулировали направление впуска пара в цилиндр.
Затем было создано еще несколько улучшенных паровозов Черепановых.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж