«Не работаем, а выживаем»: как коронавирус ударил по бизнесменам в Воронеже
Читайте также:
- «Банки должны пожертвовать триллионами, чтобы не душить людей во время пандемии» - воронежский депутат Госдумы (03.04.2020 13:01)
- «Макдоналдс» и «Бургер Кинг» будут бесплатно кормить медиков в Воронеже (03.04.2020 11:37)
- У скандального бизнесмена в Воронеже стали продавать многомиллионные долги (03.04.2020 11:21)
Кризис породил единые для всех проблемы.
2 апреля президент России Владимир Путин выступил с «обращением к нации», в котором продлил нерабочую неделю. На целый месяц. Конечно, для большинства было очевидно, что внеплановой выходной семидневкой пандемию коронавируса не победить. И простые жители, и бизнесмены ожидали, что власть примет решение о пролонгации такой меры на некоторое время, однако внезапно прозвучала дата 30 апреля.
Ключевой момент заключается в том, что работодателей обязали распустить сотрудников по домам с сохранением заработной платы. И если неделю еще можно было потерпеть, то месяц — это совершенно другое дело.
«Блокнот Воронеж» поговорил с предпринимателями, которые уже успели ощутить на себе последствия внеплановых весенних каникул, и спросил о том, что станет с их бизнесом после месяца выходных, а также узнал, какие меры должно ввести правительство, чтобы спасти малые и средние предприятия от тотального разорения.
Андрей Матвеев, ресторатор:
«Самоизоляция может похоронить любой бизнес, а тем более сферу услуг. После самоизоляции объем потребления существенно снизится, из-за чего выживание малого бизнеса будет под страшной угрозой. Рестораторам всей страны крайне необходимы следующие меры от правительства:
1) налоговые каникулы (именно каникулы, а не отсрочка);
2) беспроцентные кредиты на срок от трех до пяти лет по упрощенной схеме. Задача государства - сохранить малый бизнес любыми способами, иначе налоги платить будет некому, а безработица достигнет уровня 20-25 %;
3) снижение ключевой ставки до нуля (при данной мере банки и бизнес сами себя спасут и покажут небывалый рост экономики);
4) внесение поправок в налоговый кодекс на ближайшие годы для снижения налоговой нагрузки;
5) финансовая поддержка населения для компенсации выпадающих доходов. Эти меры поддержат потребительский спрос и помогут экономике запуститься после пандемии».
Григорий Леденев, заместитель директора ООО «Меридиан» (концессионер подземного перехода у цирка):
«Самоизоляция повлияла на переход крайне негативно. Все непродуктовые точки и точки без товаров первой необходимости закрыты на сегодняшний день. Таких порядка 90%. Сейчас работают только шесть. Естественно, с закрытых точек аренду мы не собираем. Все по-разному рассматривают договорные отношения, но мы понимаем, как им тяжело. Да и те, кто остались, сейчас просят снизить арендную ставку.
Реально в переходе нет никого. Если кто-то и проходит, то просто мимо, ничего не покупая. Покупательская способность и проходимость на данный момент нулевые. Все это негативно на нас повлияло, при этом мы не освобождены от платежей в городской бюджет и за электричество, от кредитных обязательств. Нет никаких преференций в нашу сторону.
Что касается помощи властей. Мы уже написали к ним обращение. Хотелось бы увидеть какую-то поддержку, ведь мы содержим еще и своих сотрудников. Пока что у нас есть на это деньги. Я думаю, что содержать их сможем не дольше обозначенного месяца. И то это уже критично.
Хотелось бы, чтобы рассмотрели возможность отсрочки по кредитным платежам и отчислений в город. Если будет еще какая-то поддержка предпринимателей, мы будем только рады».
Ирина Леденева, директор ООО «Сириус» (ярмарки):
«Сейчас работают только продуктовые ярмарки. Их где-то 50%. Вещевые прилавки пришлось закрыть. Но даже те продуктовые магазинчики, которые еще открыты, чувствуют себя крайне плохо. Потому что люди попросту никуда не ходят.
Я думаю, что все стараются экономить, чтобы растянуть то, что у них есть, как можно дольше. Надо понимать, что в некоторых организациях людей отправили домой «без содержания», а кого-то вовсе уволили.
Никто предпринимателей от налогов не освобождает. Из банка звонят и говорят, что якобы могут пересчитать кредит, если мы предоставим справку, что болели коронавирусом».
Людмила Утицких, управляющий директор агентства массовых коммуникаций и стратегического планирования V-marketing:
«Агентство полностью перешло на дистанционную работу. Каждый сотрудник действует удалённо. Подключили CRM-ку с опцией ведения проектов и сбросили туда все задачи. Спотыкаемся пока в ней, но работаем, устраиваем видеоконференции. Готовим офферы для клиентов по онлайн-продвижению.
Как может помочь государство? Не знаю. Мы всегда строили бизнес так, чтобы не зависеть от него. Но нам сейчас могут помочь своевременные выплаты от заказчиков, закрытие долговых обязательств, наличие новых клиентов. Мы хотим быть полезными тем, кто не успел в интернет. И заработать, конечно же».
Анатолий Сухарев, шеф-повар Pasta Bar "Злаки":
«Мер поддержки абсолютно никаких нет. 80% персонала распустили по домам. Когда сотрудники получат зарплату, неизвестно. Доставку еды заказывать стали гораздо реже, делаем вывод, что у людей или нет денег, или не тратят их, так как нет понимания, чего ждать дальше, или просто доедают гречку. Ситуация очень тяжёлая. Не работаем, а выживаем».
Марина Коростелева, владелец сети ювелирных салонов «Аквамарин»:
«На данный момент наша сеть салонов приостановила работу. Это связано с закрытием всех торговых центров. Поэтому в апреле у нас нет возможности продавать ювелирные изделия. Однако мы работаем с сильным партнёром - брендом Sokolov. И он, в свою очередь, готов помогать отгружать всё необходимое. Сейчас для нас главная задача - в кратчайшие сроки подключить интернет-магазин и снова открыть продажи».
Вера Викторова, директор по маркетингу ГК «ААА» (сеть автосалонов):
«От детальных формулировок лучше пока воздержаться, потому что четких ответов мы дать не сможем. Происходящее оцениваем негативно. Мы закрыты до конца месяца, соответственно, доходов нет. Рассчитываем сами на себя, но может спасти снятие режима самоизоляции».
Виталий Горбанёв, основатель инжиниринговой компании "ПГС проект":
«Сейчас большинство сотрудников «ПГС проект» работает удалённо, но у компании есть разрешение на выход на рабочие места для ряда ведущих сотрудников. Это связано с тем, что сейчас мы выполняем ряд серьёзных заказов, государственных в том числе. Поэтому такой допуск есть.
Мы всё равно стараемся делать большинство задач удалённо, соблюдая режим самоизоляции. Планёрки перешли в онлайн – общаемся через Zoom. Не забываем про развитие в такой непростой период – проводим тренинги, семинары и конференции. Тоже на удалёнке. Стремимся к более качественному выстраиванию бизнес-процессов, чтобы получать новые заказы и отрабатывать существующие более эффективно.
Обзвонили заказчиков, уточнили, кто не будет работать в период карантина, задачи по этим проектам убрали из своего плана работ на некоторое время - оптимизируем использование своих ресурсов. Переключаем усилия на проекты, за которые сможем увидеть деньги в ближайшее время.
Наша цель – сохранить весь персонал. Не принимать мер, которые разрушили бы команду. Прикладываем для этого все усилия».
«Блокнот Воронеж» продолжит следить за состоянием воронежского бизнеса в условиях режима всеобщей самоизоляции. Предприниматели могут сами рассказать о том, как пандемия коронавируса повлияла на их дела.
Поделиться с нами своими историями можно через редакционную почту bloknot.voronezh@mail.ru, директ Instagram "Блокнот Воронеж", а также в WhatsApp 8-920-439-00-18.
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж