Огромный особняк и раритетное авто – чем богат вице-спикер Воргордумы Черкасов

Читайте также:
- Новый фейковый Петрин появился в Воронеже (сегодня, 09:36)
- Воронежского начальника монтажного участка отдадут под суд за смерть трех подчиненных (вчера, 18:39)
- Чиновники не увидели разлива нефтепродуктов в реке Дон под Воронежем (вчера, 16:02)
«Блокнот Воронеж» начинает цикл увлекательных рассказов о «героях» нового созыва Воронежской городской Думы.
Но, как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Не будем идти поперек этого наставления и вспомним про поймавшего новую волну популярности скандального вице-спикера Воронежской городской Думы Олега Черкасова.
Несомненно, именно он стал одной из звезд первого заседания представительного органа после ЕДГ-2025. Все дело в выступлении ветерана СВО и депутата Михаила Гамбурга, который высказался против выдвижения кандидатуры Черкасова на пост вице-спикера.
Он напомнил своим новым коллегам и присутствующей в зале прессе о взносах в «партийную кассу», которые якобы пытался стрясти с кандидатов именно Олег Николаевич.
Важно отметить стойкость Черкасова: как политическую – он переизбрался на пост зампредседателя гордумы, так и эмоциональную – даже после «накатов» со стороны ветерана СВО Олег Николаевич не изменился в лице. Правда, выражение у него всегда одинаковое. В нем легко прочесть легкое смятение и тоску. Только неизвестно, в чем же причина, по которой вечно грустит вице-спикер? Возможно, истина кроется в финансовой стороне вопроса. На нее мы сегодня и посмотрим.
Но для начала небольшая справка об Олеге Черкасове. Родился в Воронеже в 1968 году. Отучился в средней спортивной школе №49. Окончил Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище, получил квалификацию инженера по эксплуатации специальных автомобилей. С 1989 по 1993 проходил службу в Вооруженных силах.
К слову, на сайте «Единой России» армейский период Черкасова описан весьма подробно. Так, указан номер военной части, в которой Олег Николаевич дослужился до командира роты. Местом службы будущего воронежского политика была Киевская область. Но в последний год своего нахождения в армии Черкасов перебрался в Воронеж, где стал помощником начальника автомобильной и электрогазовой службы в Высшем военном авиационном инженерном училище.
Сразу после демобилизации в жизни Черкасова случился резкий карьерный скачок. В том же 1993 году Олег Николаевич занял пост заместителя гендиректора ЗАО «ЛОТ» (ныне АО «ЛОТ»). По крайней мере, эта дата указана на сайте ЕР. В некоторых материалах СМИ сообщается о том, что этот пост депутат занимает с 2004 года. «ЛОТ» является управляющей компанией специализированного авторынка «Северный». Черкасов, помимо статуса управленца, – еще и совладелец организации.
Заглянув немного вперед, можно сказать, что депутатский статус помог Черкасову в бизнесе. Например, в 2020 году ныне покойный политик Галина Кудрявцева обратила внимание общественности на то, что гордума на одном из заседаний приняла решение освободить АО «ЛОТ» от уплаты земельного налога на сумму более 5,3 млн рублей.
С 2012 – профессор кафедры «Организации перевозок и безопасности дорожного движения» в Воронежском лесотехническом университете. В официальной биографии на сайте ЕР указано, что Олег Черкасов – доктор наук. Депутатскими полномочиями обладает с 2015 года.
Перед Единым днем голосования в 2025 году Олег Николаевич наравне со всеми подал сведения о доходах и имуществе, в которых содержится достаточно много интересной информации.
Зарплата вице-спикера в Воронежской городской Думе за 2024 год составила 687,4 тыс. рублей, или 57,2 тыс. в месяц. Заработная плата в АО «ЛОТ» за прошедший год – 1 млн 133,1 тыс. рублей, то есть 94,4 тыс. рублей ежемесячно. «Лестех» дал депутату гордумы 165,7 тыс. рублей: по 13,8 тыс. ежемесячно.
Таким образом, суммарный доход Олега Черкасова в месяц составил 165,4 тыс. рублей. Сюда не входят деньги от продажи собственности на 270 тыс., проценты по вкладу на 271 тыс, а также возмещение компанией расходов Черкасова на 48 тыс. рублей.
При таких скромных для депутата доходах особенно интересно выглядит сумма, которая хранится на банковских счетах Олега Черкасова – 5,7 млн рублей. В собственности у вице-спикера два земельных участка площадью по 1000 квадратных метров каждый, машиноместо на 24 квадрата, а также особняк на 514,1 квадратных метра.
Работа в автомобильной сфере, казалось бы, должна была поспособствовать тому, чтобы депутат увлекался машинами. Однако богатого автопарка в официальных документах политика не обнаружилось. Присутствует катер QUINTREX 2017 года выпуска, а также два прицепа. Но есть в распоряжении Черкасова настоящая жемчужина отечественного автопрома – «Волга» 1963 года выпуска, модели 21 М. Если автомобиль находится в «музейном» состоянии, то его стоимость может достигать 2 млн рублей.
Пример стоимости похожего автомобиля, скриншот объявления с сайта "Авито"
Индекс «М» в названии модели означает, что машина комплектовалась автоматической коробкой передач – большая редкость для советского автопрома. Если данные в документах указаны правильно, то в собственности Черкасова эксклюзивный, а значит и более дорогой экземпляр. Автомобиль Черкасова – очень старый. А значит, требовательный к ремонту и своевременному обслуживанию. Плотный рабочий график и депутатский труд вряд ли дадут возможность найти время на то, чтобы покопаться в гараже. Возможно, именно неисправности раритетного автомобиля и являются причиной вечно недовольного лица вице-спикера.
Другим транспортом политик ведь не пользуется, да?
Напомним, еще летом читатели блокнота и жители избирательного округа, от которого баллотировался Олег Черкасов, высказали свое честное мнение о депутате. Его работу они оценили на 1,46 балла из 5.
Ранее мы рассказывали о том, как Олегу Николаевичу «подстелили соломку» прямо перед выборами.
Николай Вазянов
«Блокнот Воронеж» теперь в MAX! Подписывайтесь на наш канал.
Новости на Блoкнoт-Воронеж