Воронеж Вторник, 03 декабря
Общество, 24.11.2020 18:00

Особенности национальной дистанционки раскрыла воронежская студентка, переболевшая ковидом

Несмотря на некоторые трудности, Александра считает дистанционку необходимой и не имеет претензий к вузу.

Александра Сердюкова – студентка Воронежского государственного медицинского университета имени Н. Н. Бурденко. В настоящий момент она учится на первом курсе и первые шаги в нелегком деле обучения медицинским премудростям проходят у нее не так, как у предшественников. Особенность в том, что нынешние «перваки» попали под карантин практически сразу же после поступления, не успев еще по-настоящему распробовать студенческой жизни. Мы обратились к Александре с просьбой рассказать, какого это – с первых же дней обучения уйти на дистанцию? Как проходит удаленная форма обучения и какие проблемы она за собой приносит?

«Дистанционное обучение в медицинском институте на первом курсе – явление двоякое. Необходимое, однако. Я сама сталкивалась с коронавирусной инфекцией и могу сказать, что даже в лёгкой форме, в какой перенесла её я, она неприятна, а восстановление после неё – затяжное. Поэтому я однозначно за режим изоляции.

Первокурсники этого года переступили порог вуза уже во время карантина, так что вечера в анатомической аудитории, физическое восприятие материала, долгая возня с микроскопами на кафедрах гистологии и биологии нам не знакомы. Да и сама учёба напоминает бег с препятствиями: сдал итог – побежал дальше, не сдал – вернулся, отработал, опять бежишь. Размеренность – явно не про нас, и некоторая сумбурность образования из дома мной почти не была замечена. Лекция в записи – отлично: захочешь – трижды прослушаешь. Где пройти тестирование – в квартире или в аудитории – мне всё равно. Пожалуй, единственная дисциплина, для которой личное присутствие на практиках и впрямь необходимо – это анатомия. Атлас и препарат – вещи диаметрально противоположные. Хорошо, если бы стало возможным при улучшении эпидситуации посещать нашу кафедру малыми группами.

Сейчас мы разбираем мышцы…Плоская картинка – очень условное подобие организма. Это вроде разглядывания незнакомца в дверной глазок: смотришь в щёлочку – одно, дверь открыл – совсем другая фигура. И кажется, будто бы дистанционность – замечательное явление. Но только кажется…

Наша «практика» проходит на платформе Webinar. Это онлайн-программа для видеоэфиров. Каждое наше занятие похоже на эпизод из «Налима» Чехова. Мы все пытаемся «выловить рыбку» - настроить связь, четырежды переподключиться, открыть страницу эфира с разных устройств – и, пока мы пытаемся, дружно, дёргано и спешно, наш «налим», которым являются для нас время и закреплённые знания, уплывает.

И перед качеством связи все равны. И преподаватели, которые, несмотря на трудности, всё-таки дают нам материал пары в максимально возможном объёме, и студенты, которым, например, надо сдать один из зачётов – а они не могут. Не могут – и всё тут, потому что баба Яга в лице поставляемой услуги неизменно против.

Беда лишь в том, что мы не в рассказе. Нам надо учиться – и учиться много, тщательно. А обеспечивают нас новыми технологиями те, кто о тщательности, наверное, отродясь не слышал. Мы – поколение информационной революции. Электроника у нас разная, у большинства она достойного среднего уровня. А разве для образования нужен сверхмощный игровой компьютер? Конечно нет. Интернет скоростной? Зачем?

Но для нашего «среднего уровня» (техники) грамотных, готовых к постоянной работе интернет-платформ почти нет. Я лично не слышала ни об одной широкодоступной. Мы пользуемся программами для совещаний и брифингов, и успеха от этого пользования фактически нет.

Я убеждена, что военных, учителей и докторов нельзя обучать плохо. В этом году я сама надела белый халат в надежде на трудовое будущее, поэтому о докторах скажу отдельно. Посредственность может быть где угодно, но только не в медицине. При любом политическом строе, в любых социальных условиях дальше врача люди ходят только к Богу. Потому я обращаюсь к тем, чьих имён мы, рядовые студенты, как правило, не знаем, но на чьё благоразумие мы вынуждены полагаться. 

К тем, в чьих руках сосредоточена та доля власти, которая позволяет корректировать ход образовательного процесса в Российской Федерации. И к тем ещё, кто поставляет нам технические услуги, далёкие качеством от совершенства. Пожалуйста, отнеситесь серьёзно к нам. Не ко мне – меня можно назвать юнцом и не заметить. Но за мной другие. И их очень много.

И к нам придёте вы. Придут те, кого вы оставите после себя. Большинство посмотрят на нас с просьбой о помощи и страхом. И мы не сможем им ответить – «услуга за услугу». Потому что мы по призванию и выбору обязаны быть непредвзятыми. Так дайте нам возможность трудиться основательно. Не в суете, не в приспособлении к особенностям интернет-сайтов. Нам – вставать на ноги и работать. И лечить людей. Мы будем вам полезны. Но сперва вы помогите нам. И начните с качества дистанционного образования».


беседовал Александр Ежевский

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Комментарий недели   
2
3