Первый трамвай с наружной рекламой 28 лет назад выехал на дороги Воронежа
![Первый трамвай с наружной рекламой 28 лет назад выехал на дороги Воронежа Первый трамвай с наружной рекламой 28 лет назад выехал на дороги Воронежа](http://s1.bloknot-voronezh.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/5fe/5_1.jpg)
Читайте также:
- За 83 млн рублей решили создать новый парк под Воронежем (23.03.2021 13:02)
- 209 заразились и 20 скончались с коронавирусом в Воронежской области (23.03.2021 12:39)
- Партию современных автобусов за полмиллиарда рублей доставят в Воронеж (23.03.2021 11:39)
Это нововведение сулило городским властям дополнительные поступления в бюджет.
23 марта 1993 года на дороги Воронежа выехал первый трамвай, чьи вагоны были оформлены наружной рекламой. В то время подобное маркетинговое направление только-только развивалось в нашей стране. Рекламы уже было много в Москве и Санкт-Петербурге. И вот, она постепенно добралась до провинции. В частности, до Воронежа. На трамвае, который был первым оформлен наружной рекламой, показывалась продукция Xerox и Apple Macintosh. Еще на вагонах было написано: «фирма Vlada».
История наружной рекламы на общественном транспорте Воронежа довольно интересна. Как ранее сообщалось в материалах рубрики «О чем писали газеты», ситуация с перевозками в начале 90-х в столице Черноземья была напряженной. У администрации банально не было денег на обслуживание автобусов, троллейбусов и трамваев. Не было средств ни на ремонт машин, ни на оплату труда водителей.
Недостаток денег объяснялся тем, что не все воронежцы платили за проезд. К началу 90-х в городе насчитывалось 40 категорий льготников. Пассажирские перевозки в итоге стали убыточными для администрации. Глава «Воронежгорэлектротранс» Плаксин даже ездил в Чехию, чтобы договориться о поставках запчастей в трамваям, которые производились в этой стране. Тогда-то и был заключен контракт на размещение наружной рекламы, выставляемой компанией «Тобро» из города Брно.
По условиям контракта, детали для чешских трамваев обходились на 40% дешевле, чем если бы их приобретали по официальным каналам. Взамен на транспорте надо было просто размешать рекламу разных компаний, имеющий договоренности с «Тобро» из города Брно.
Через месяц был заключен еще один контракт. На сей раз с японской фирмой Minolta. Через нее в обмен на рекламу добывались детали для воронежских троллейбусов.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж