Воронеж Понедельник, 03 октября
Общество, 31.12.2021 12:00

Почему кондуктор – не умирающая, а уже вымершая профессия в 2021 году в Воронеже

Как выяснилось, кондуктор в нашем городе - это не просто умирающая профессия, а уже давно вымершая.

На вопрос: "Есть ли у вас кондукторы?" три крупнейших перевозчика - Автолайн, Вопонежпассажиртранс и АТП-1 - ответили, что ни одного не осталось. Разве что кому-то из водителей иногда помогают жёны, но это скорее исключение из правил.


Почему это произошло? Первая причина - чисто техническая. Сегодня лишь треть поездок пассажир оплачивает наличными, большая часть - это безнал. Водитель уже не тратит столько времени на сдачу, как раньше, работа по обилечиванию упростилась. Но главная причина - экономическая. Текущий тариф не позволяет отнимать из зарплаты водителя тысячу-полторы на оплату кондуктора.


Но здесь Воронеж в хорошем смысле уникален. В других миллионниках автобусы без кондуктора теряют до 50% выручки! В случае с Воронежем эта цифра процентов 10-15 в автобусах большого класса, а на среднем классе она стремится к нулю. Причем так было не всегда, 25 лет назад зайцев в Воронеже было едва ли не более половины. Но за годы доминирования коммерческих перевозчиков воронежцы научились платить. 


Обратите внимание, в час-пик, в большом новом ЛИАЗе, пассажиры, вошедшие в среднюю дверь, все равно стараются передать за проезд, кто-то специально ради этого подходит к водителю по улице. Транспортные управления других городов в этом плане нам завидуют.



Последние годы кондукторы в Воронеже не передвигались по салону, а сидели на отведенных для этого местах. В ПАЗике - в первом ряду спиной к водителю, в больших автобусах - сразу за средней дверью. Сегодня эти места либо пустуют, либо заняты пассажирами.


Примечательно, что в одном автобусе - кольцевой «девятке» обоих направлений, а также в троллейбусе оплата у нас не при входе, а при выходе. Никакого разумного объяснения этому нет, это скорее культурное наследие прошлого. Часто при выходи из-за этого образуются очереди из желающих оплатить. Скорее всего, Воронеж вскоре перейдет к одному единому порядку оплаты проезда.



Вернуться ли кондукторы в наши автобусы? Я думаю, что да. Потому что кондуктор - это не просто кассовый аппарат, это стюард, обеспечивающий сервис на борту. Он может также подсказать дорогу, вызвать скорую, если кому-то плохо, а также следить за порядком в салоне. Сегодня нам кажется совсем далёким будущим переход на беспилотные управление городским транспортом, но это будущее ближе, чем мы можем себе представить, все технологии давно готовы, осталось лишь разобраться с законодательством. И вот тогда квалифицированный кондуктор, хостес, распорядитель салона, вновь сможет стать востребованной профессией. 



Виталий Иванищев

Новости на Блoкнoт-Воронеж
События: Фоторепортаж Воронеж
1
1
v2