Почему кондуктор – не умирающая, а уже вымершая профессия в 2021 году в Воронеже

Читайте также:
- Последствия ДТП с фурой показали на воронежской трассе (30.12.2021 17:54)
- 72 человека чуть не стали жертвами возгорания автобуса в Воронежской области (30.12.2021 16:54)
- Воронежец перед Новым годом набрал кредитов, чтобы раздать деньги мошенникам (30.12.2021 17:00)
Как выяснилось, кондуктор в нашем городе - это не просто умирающая профессия, а уже давно вымершая.
На вопрос: "Есть ли у вас кондукторы?" три крупнейших перевозчика - Автолайн, Вопонежпассажиртранс и АТП-1 - ответили, что ни одного не осталось. Разве что кому-то из водителей иногда помогают жёны, но это скорее исключение из правил.
Почему это произошло? Первая причина - чисто техническая. Сегодня лишь треть поездок пассажир оплачивает наличными, большая часть - это безнал. Водитель уже не тратит столько времени на сдачу, как раньше, работа по обилечиванию упростилась. Но главная причина - экономическая. Текущий тариф не позволяет отнимать из зарплаты водителя тысячу-полторы на оплату кондуктора.
Но здесь Воронеж в хорошем смысле уникален. В других миллионниках автобусы без кондуктора теряют до 50% выручки! В случае с Воронежем эта цифра процентов 10-15 в автобусах большого класса, а на среднем классе она стремится к нулю. Причем так было не всегда, 25 лет назад зайцев в Воронеже было едва ли не более половины. Но за годы доминирования коммерческих перевозчиков воронежцы научились платить.
Обратите внимание, в час-пик, в большом новом ЛИАЗе, пассажиры, вошедшие в среднюю дверь, все равно стараются передать за проезд, кто-то специально ради этого подходит к водителю по улице. Транспортные управления других городов в этом плане нам завидуют.
Последние годы кондукторы в Воронеже не передвигались по салону, а сидели на отведенных для этого местах. В ПАЗике - в первом ряду спиной к водителю, в больших автобусах - сразу за средней дверью. Сегодня эти места либо пустуют, либо заняты пассажирами.
Примечательно, что в одном автобусе - кольцевой «девятке» обоих направлений, а также в троллейбусе оплата у нас не при входе, а при выходе. Никакого разумного объяснения этому нет, это скорее культурное наследие прошлого. Часто при выходи из-за этого образуются очереди из желающих оплатить. Скорее всего, Воронеж вскоре перейдет к одному единому порядку оплаты проезда.
Вернуться ли кондукторы в наши автобусы? Я думаю, что да. Потому что кондуктор - это не просто кассовый аппарат, это стюард, обеспечивающий сервис на борту. Он может также подсказать дорогу, вызвать скорую, если кому-то плохо, а также следить за порядком в салоне. Сегодня нам кажется совсем далёким будущим переход на беспилотные управление городским транспортом, но это будущее ближе, чем мы можем себе представить, все технологии давно готовы, осталось лишь разобраться с законодательством. И вот тогда квалифицированный кондуктор, хостес, распорядитель салона, вновь сможет стать востребованной профессией.
Виталий Иванищев
Новости на Блoкнoт-Воронеж