Воронеж Воскресенье, 24 ноября
Общество, 29.01.2024 20:00

Почему «маршруточные короли» до сих пор не запросили повышения проезда в Воронеже

Вопрос не только в цене, но и в качестве.

Повышение стоимости проезда неизбежно. Вряд ли в этом кто-то сомневается. Действующий тариф на услуги общественного транспорта — 26 по карте и 28 рублей наличкой — не отвечает экономическим реалиям и на самом деле является одним из самых, если не самым низким в стране.

С 2022 года, когда было предыдущее повышение, многое изменилось. Рост цен в магазинах мы все наблюдаем каждый день. Бензин и запчасти — не исключение.

В мэрии Воронежа тоже признают, что стоимость проезда занижена.

Муниципалитет осознает, что стоимость проезда в общественном транспорте в Воронеже практически самая низкая как в целом по стране, так и в сравнении с сопоставимыми городами. И в предыдущие годы она росла медленнее, чем там, и именно поэтому даже после прошлого повышения она все еще остается таковой, – официально комментировали в городской администрации.

По словам чиновников, низкая стоимость проезда — это одна из причин, по которым в воронежских автобусах и троллейбусах есть большое количество проблем.

– Тем не менее, в настоящее время никакие тарифные решения не прорабатываются, в профильный госорган ни от перевозчиков, ни от муниципалитета инициативы повышения не направлялись, – добавили чиновники.

Госорган — это, если что, Министерство тарифного регулирования Воронежской области, которое с недавних пор возглавляет Людмила Шелякина, сменившая на этом посту Евгения Бажанова.

И тут возникает вопрос.

Если перевозчики еле сводят концы с концами, а в снегопад и вовсе предпочитают не выходить на линию, чтобы не терпеть убытки, то почему они до сих пор не выступили с инициативой о повышении проезда? Ведь это в их интересах. И ведь право на это имеют. Странно, не правда ли?

Источник "Блокнота" в личной беседе пояснил мне возможные причины, почему перевозчики до сих пор не обратились в Министерство за повышением тарифа на проезд:

"Предположу, что не могут обосновать по-человечески, ведь часть работает в черную/серую. Никто не хочет быть для людей плохим, но кому-то придется - что с низким тарифом и рушащейся системой, что с попыткой повысить тариф до экономически обоснованного. Также предположу, что дойдет до того, что обосновывать тариф придется самим чиновников, поскольку для "Воронежпассажиртранса" это возможно - экономика муниципального предприятия полностью прозрачна".

Если предположения собеседника верны, то, по сути, у воронежских перевозчиков-частников два пути: «обелить» свою экономику и честно её представить для расчёта нового тарифа, либо ждать, пока это сделает мэрия в интересах «Воронежпассажиртранса», ведь у нас нет разделения для частных и муниципальных автобусов — для всех 26 и 28 рублей.

Что это значит для пассажиров? Да ровным счетом ничего. Для людей не так уж важно, кто станет инициатором повышения проезда. Важно другое — что изменится и когда? Игорь Титов прогнозировал, что в этом или следующем году нас ждёт тариф 36 рублей по безналу и 38 - наличкой.

Хорошо, а дальше что?

Я ЗА повышение проезда, но на абсолютно честных и прозрачных условиях. Перевозчики должны обосновать не только свою экономику, но и то, почему рост тарифа сделает воронежский общественный транспорт лучше.

Повлияет ли новая цена на толпы людей на остановках (привет «Бульвару Победы»)? Не подведёт ли ОТ в непогоду? Будут ли поездки комфортными и в холод, и в жару? Будут ли автобусы ходить после 21-22 часов?

Если «маршруточные короли» готовы взять на себя ответственность и ответить на эти вопросы «Да», то тогда можно говорить о повышении проезда.

А если после повышения окажется, что за прошедшие год-два условия так и не были выполнены, тогда будет справедливо понизить тариф. Ведь если одна сторона не исполняет договор, то ничто не мешает его расторгнуть. 

Главный редактор "Блокнот Воронеж"
Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Редакторская колонка Блокнот Воронеж  
1
2