Воронеж Пятница, 29 ноября
Общество, 21.04.2021 13:00

«Полная Ж», или Маршруточная реформа по-воронежски

«Я еду там, где людей нет», - такую фразу на днях бросил обиженный водитель автобуса №33. Это новый маршрут, который теперь ходит от улицы Перхоровича до студенческого городка ВПИ. Его ввели в рамках транспортной реформы Воронежа, о которой с гордостью говорят в городской администрации. Но кому от этого стало лучше? Пассажирам, которые лишились привычных автобусов? Перевозчикам, которые колесят по «нерыбному» маршруту? Или чиновникам, которые комфортно проводят часы пик в салонах дорогих иномарок?

Когда заговорили о транспортной реформе, в сердцах местных жителей вспыхнула приятная надежда. Когда ее начали реализовывать, пассажиры нашли в ней пробелы. И пусть чиновники говорят по-другому. Из салона маршрутки виднее.

Транспортная реформа предполагает ряд моментов, направленных на улучшение условий для пассажиров, но в данном материале мы сфокусируем внимание на новой маршрутной сети. Это словосочетание, от которого при анонсе повеяло удобством. При внедрении стало понятно, что веет не комфортом, а чем-то приторно неприятным, словно ветер дует со стороны каких-нибудь ЛОСов, а не со стороны горадминистрации.


У пассажиров отобрали привычные маршруты

С 1 апреля с улиц Воронежа убрали 14 маршрутов. Двум направлениям – 6м и 93 – дали фору до конца второго квартала. Ряд автобусов скорректировали схемы движения. Такая себе шутка от администрации на День дурака. Несмотря на то, что местных жителей предупреждали об изменениях, нововведения спровоцировали отборный негатив, который вылился на головы чиновников.

«А улица 45 Стрелковой дивизии? Почему нет транспорта? Вы что, озверели что ли, господа чиновники?», «Дети не смогли уехать в школу, так как интервал автобуса и количество маршрутов, запущенных в рейс, неизвестно», «Нет адекватного распределения транспорта», «Глубоко сомневаюсь, что, принимая это решение, вы учитывали мнение граждан», «Про учет обращений граждан  - ложь», - эти и другие комментарии были оставлены воронежцами на официальной странице областного правительства «ВКонтакте».

«Блокнот Воронеж» спросил пассажиров вживую, как им маршруточная реформа. Ответы опрошенных нами горожан можно охарактеризовать одной фразой молодого человека: «Полная Ж». При этом на главных улицах столицы Черноземья нашлись и те граждане, которых все устраивает. Конечно, центр – не окраина, здесь есть альтернатива ликвидированным маршрутам.

Хотели как лучше, а получилась новая маршрутная сеть

Корреспондент издания встретился с замруководителя городского управления транспорта Максимом Захаровым, который непосредственно причастен к новой маршрутной сети. Чиновник признался, что буквально на прошлой неделе ехал в автобусе в час пик. Его устроило далеко не все.

- Мне периодически приходится ездить на общественном транспорте, я прекрасно знаю, что это такое, и понимаю, что он может быть довольно плотно набит. Специфика перевозок в час пик такова, что мест, к сожалению, зачастую нет. Наполняемость высокая, это не только в Воронеже. Нарекания возникают к качеству подвижного состава, частным перевозчикам необходимо его улучшать, и к культуре вождения, которая зачастую низкая. Но мы заложники того, что на рынке труда имеется дефицит кадров, и мы работаем с теми водителями, которые есть, - прокомментировал Захаров.


Максим Захаров 

Как пояснил представитель администрации, ликвидация маршрутов происходила обдумано (кто бы мог сомневаться!) и по двум принципам – те направления, которые существовали лишь на бумаге, и те, которые дублировались. Автобусы были убраны проектным предложением РосдорНИИ. Изначально предполагалось ликвидировать намного больше маршрутов – 35. Затем их количество сократилось.

Стоит напомнить жалобу читательницы нашего издания. Местная жительница рассказала, что дублирующий маршрут №49а был убран, остался лишь №49. Это спровоцировало большой интервал движения и толкучку в салоне. Тогда девушка назвала сложившуюся ситуацию пассажирским адом.

- Пока рано оценивать эффективность новой маршрутной сети, первые оценки можем дать к сентябрю, когда после заключения новых контрактов они отработают несколько месяцев, - отметил замруководителя.

Вместе с тем он характеризует новую маршрутную сеть тремя позитивными словами: оптимизация, комфорт и мобильность.

Из личного опыта

Вскоре маршрут №6м, на котором автор материала ездит довольно часто, уберут. На данном автобусе люди, тесно прижавшись друг к другу в часы пик, могли доехать, например, от остановки «Керамический завод» до железнодорожного вокзала. Когда ПАЗ ликвидируют, потоки пассажиров, следующие в указанном направлении, будут сфокусированы исключительно на 10а и 20б, но эти автобусы и так переполнены.

Почему убрали 6м?

- Здесь вопрос дублирования. Маршрут №6м является дублером (порядка 70%) муниципального маршрута №6, который обслуживается автобусом большой вместимости. Для людей, кто не готов ехать другим маршрутом, есть возможность пересадки, - говорит Захаров.

К слову, большой автобус №6 теперь не ходит до «Керамического завода». До него остается еще несколько остановок.

Это лишь один из примеров, а сколько тех воронежцев, кто лишился привычного транспорта и должен двигаться с пересадками? Но в мэрии считают этой нормой, всем не угодишь.

- Есть стандарт транспортного обслуживания населения, для города-миллионника допускается две пересадки. Естественно, будут неудобства. Кому-то из жителей становится лучше, кому-то хуже. Подстроиться под каждого мы не можем. Мы сейчас работаем над безлимитным проездным, город со своей стороны сделал все возможное, - отметил собеседник.


Последний гвоздь в крышку гроба комфорта пока не забит

Возможно, дальше ситуация переломится, и пассажиры будут восхвалят маршруточные изменения и причастных к ним лиц. Продолжение реформы городского транспорта – первоочередный план мэра Вадима Кстенина.

Уже были приобретены и выпущены на городские улицы автобусы большой вместимости. Для муниципальной компании «Воронежпассажиртранс» по лизингу закуплено 62 современных ЛиАЗа, а затем пригнана вторая партия, состоявшая из 58 машин, работающих на газомоторном топливе. Ну и что, что они медлительные и неповоротливые, ну и что, что они не могут следовать по привычным улицам (взять, к примеру, маршрут №6, который теперь из-за габаритов не заворачивает на улицу Космонавтов), зато оборудованы для маломобильных граждан, имеют низкий пол, откидные пандусы, систему видеонаблюдения, цифровой номер маршрута и информационную строку с указанием остановочных пунктов. 

Стыдно, что в городе-миллионнике автобусов с подобным оснащением не было раньше.

Приобрели новый транспорт и частники. Перевозчики закупили 104 машины – 20 большого, 34 среднего и 50 малого класса. Обновился и электротранспортный парк, правда, б/у экспонатами. С барского плеча Москва передала Воронежу 15 троллейбусов и запчасти в придачу.

Теперь пассажиры могут наблюдать за движением автобусов в режиме реального времени через интернет-сервисы, поскольку подвижной состав подключили к системе ГЛОНАСС. По опыту стоит сказать, что система, бывает, обманывает, но в мире нет ничего идеального.


 

Саша Голубничая 

 

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Видео Блокнот Воронеж  
5
0