Воронеж Пятница, 31 мая
Общество, 15.02.2024 09:33

Последние дни доживает одна из старейших воронежских газет

Городская газета «Берег» заканчивает свое существование на медийном рынке Воронежа. Издание на нем работало 33 года и несколько месяцев,  теперь «Берег» уходит в историю.

В мэрии Воронежа принято решение о реорганизации муниципального казенного предприятия «Редакция газеты «Берег» в форме преобразования в муниципальное автономное учреждение «Агентство городских коммуникаций». Постановление об этом 9 февраля подписал глава города Вадим Кстенин, документ уже опубликован на сайте городской администрации.

В документе записано, что основной целью новой организации – МАУ «АГК» - будет «освещение деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также официальное опубликование нормативных правовых актов городского округа город Воронеж». Это тоже самое, чем и занималась газета "Берег" все свои годы работы в нынешнем столетии.

скриншот из опубликованного постановления мэрии Воронежа


Последнее является очень важным моментом, а именно - гарантированное ежегодное получение денег из городского бюджета. Это несколько миллионов рублей на официальное опубликование документов – мэрии и Воргордумы.

Официальным куратором «АГК» будет являться руководитель управления информации мэрии Воронежа, ныне – пресс-секретарь градоначальника Никита Чеботарев. Даже в его подразделении на сайте городской администрации еще ничего не говорится о последних днях городской газеты, которая четверть века или более того была «под крылом» мэрии Воронежа.


скриншот сайта мэрии Воронежа, его Управления информации


Реорганизация газеты «Берег» может иметь разные причины, например, невысокая эффективность работы предприятия (небольшой тираж при растущих расходах), либо «зачистка коллектива». Ведь именно при реорганизации предприятия можно по закону избавиться от ненужного сотрудника или руководителя, а в новую организацию брать на работу уже тех, кого надо. Кстати, невысокий тираж "Берега", около 3000 экземпляров, еще поддерживался, как считается, за счет фактического навязывания чуть ли не обязательной подписки различным муниципальным учреждениям и организациям. Например, городским школам, которых более 100. Три "Берега" только на муниципальные школы - это уже под 300 экземпляров или около 10 процентов от общего тиража. 

Правда в конце прошлого года он был указан в 5090 экземпляров. Один из его ноябрьских номеров насчитывал аж 72 бумажных страницы А-3 (!), из которых около 60 - ТВ программа и публикация нормативно-правовых актов муниципалитета. Прочитать полностью такую газету было тяжело в прямом и переносном смысле: толстая газета весила больше, чем некоторые глянцевые журналы. Вряд ли издание такого продукта, с относительно небольшим тиражом и огромным количеством потраченной газетной бумаги, было прибыльным делом, скорее всего - убыточным.

Реорганизация в данном случае также может рассматриваться как своеобразный ребрендинг, то есть, избавление от старого, еще с советских времен названия газеты (первоначально называлась «Левый Берег», по месту нахождения ее редакции в старом двухэтажном здании на Ленинском проспекте). Все-таки сегодня круче звучит не старое, а новое название – «Агентство городских коммуникаций». Тем более, проблем в Воронеже с коммуникациями навалом: аварии канализационных сетей, водопроводных, электрических происходят чуть ли не ежедневно. Так что новым городским агентам будет над чем работать.

Кандидатура на должность директора МАУ «АГК» должна быть представлена Вадиму Кстенина уже на этой неделе или в первые дни следующей. В это же время должны быть определены объемы и источники финансирования новой конторы. А в течение месяца должны быть представлены предложения о штатном расписании и ключевых показателях эффективности деятельности «АГК» и подготовка проекта для него муниципального задания.

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
4