Воронеж Пятница, 08 ноября
Общество, 28.12.2023 12:13

Разницу между мужским и женским творчеством объяснила поэтесса в Воронеже

«Блокнот Воронеж» вновь встретился с талантливой Диной Миллер. Виртуозно жонглируя словами, поэтесса не только выпускает сборники стихотворений, но и устраивает творческие вечера, пронизанные легкостью, чувственностью, вдохновением. Дина не любит об этом говорить, но она жертвует все средства от таких мероприятий деткам, от которых отказались родители.

- С нашей последней встречи прошло уже более четырех лет. За это время ты стала мамой, твое творчество изменилось с рождением ребенка?

- С появлением ребенка меняется абсолютно все – образ жизни, мышление. Наверное, я стала более внимательной, более чуткой, это, безусловно, отражается на моем творчестве. Мой дедушка пишет нам на все праздники стихи, мне кажется, что такая судьба ждет и меня. Уже сейчас я пишу своему сыну стихи, я чувствую то, что пишу. Это удивительные эмоции, которых я ранее не испытывала. <…> Когда я стала мамой, я начала сильнее чувствовать чужую боль. Это невозможно перебороть, не знаю, как изменить это и перестать быть настолько эмпатичной.

Стихотворение Дины Миллер про малыша:

Ты на груди моей так сладко спишь,
А я тихонько песню напеваю,
Я навсегда с тобой, мой маленький малыш,
Хоть ты большой уже, а я тебя качаю.

Всё, что могу - это тебя любить,
Так сильно, как умею и желаю,
И каждый день судьбу благодарить,
За то, что сказки на ночь я читаю.

Так интересно: помню без меня
Не мог пробыть практически ни сколько,
Теперь и не проходит дня:
Куда-то хочешь ехать с папой только.

И мудрость в том, чтоб не сойти с ума
От бесконечных мук, непрошенных советов,
Я каждой клеткой чувствую сама,
Как поступить (без правильных ответов).

 А дальше крепче хочется прижать
И защитить от глупостей и лести,
Но сложность в том, что нужно отпускать
И быть при этом рядом всеми вместе.

- Как вообще менялось твое творчество на разных этапах жизни?

- Самое главное в творчестве – это чувствовать какие-то эмоции. И моя жизнь складывается так, что в ней много ярких впечатлений и эмоций, каждая из них создает вдохновение, порыв, который перерождается в творчество. То, на каком этапе я нахожусь, то, что я чувствую, об этом я и пишу. Это очень здорово, разрешить себе признаться, ЧТО ты чувствуешь сейчас. На каждом этапе жизни у тебя разные эмоции, и от этого зависит твое творчество.

- Сколько сборников стихов ты уже выпустила?

- Выпустила три сборника, и они абсолютно разные, отражают меня как разнопланового поэта. Первый сборник больше похож на газету, даже так и называется «Газеты ошибаются», он черно-белый с потрясающими иллюстрациями. Второй сборник «Бежать за горизонт» романтичный с красивыми яркими картинками, он маленького размера, карманный. Крайний сборник «Под водой не слышно слов», он формата А5, там уже более свежие стихи, более серьезное творчество, чем в предыдущих, потому что я расту.

- В процессе написания этих сборников ты сталкивалась с творческим кризисом?

- Не испытывала никогда творческого кризиса, потому что не заставляю что-то придумывать. У меня нет дедлайнов. Когда человек пытается выжать что-то из себя, это настолько чувствуется… Как раз это и называется творческий криз. Человек может что-то написать, но это будет неискренне, подделка.


- Несмотря на твою молодость, тебя можно назвать опытным поэтом. С высоты написанных строк, как ты считаешь, научиться писать стихи можно или это нечто, что дается с рождения?

- Сто процентов можно. Красивая рифма с хорошим ритмом – та же самая математика. У меня два диплома математика, и это мне только помогает. Научиться можно, но будет ли в этом чувство, вдохновение, красота? 90% того, что есть в творчестве, – это навык. И только немного таланта.

- Как ты относишься к цензуре в творчестве?

- В целом, это хороший инструмент. Мы же не можем сейчас разговаривать с тобой, используя жаргонные слова, употреблять нецензурную лексику. Мы к этому [ограничению] хорошо относимся и понимаем, почему так принято. Но, когда идет речь о цензуре, которая непонятно, как будет трактована, – вот тут уже страшно, потому что это замок на определенных темах. Ты чувствуешь себя как в клетке. Может быть, ты никогда бы и не хотел об этом писать, но, когда тебе запрещают... Когда цензура уместна – это хорошо, но то, что происходит с цензурой сейчас, для меня это немного непонятно.

- Поскольку ты работаешь с живым русским языком, интересно узнать твое мнение касательно нового веяния, пропагандирующего ограничение иностранных слов.

- На этот вопрос могу ответить, как и на предыдущий. Может я бы и не хотели никогда использовать эти слова. Но когда мне говорят «нельзя», я теперь хочу. Теперь мне надо вставить Love куда-нибудь. Это как реклама сериала «Слово пацана» (18+). Я бы никогда его не посмотрела, это не моя тема, но так как он взорвал весь интернет, я такая: «Ну ладно». Все это излишне притягивает внимание. Здесь нет опасности никакой.

- Женское и мужское творчество – есть разница?

- Различается сила подачи, творчество – самый действенный рычаг, благодаря которому ты можешь обратить на себя внимание. Как женщина может сотворить что-то крутое, так и мужчина. Но мне кажется, что чуть более талантливыми являются мужчины. Думаю, у них смелости больше, меньше клише. Женщине, например, нельзя быть излишне пошлой, открытой, а у мужчины в этом плане меньше барьеров. Да, может быть, талантливее мы и одинаково, но более открыты и бескомпромиссны именно мужчины.

Одно из недавних стихотворений:  

Сбежать однажды на край света
Стоять, смотреть и вспоминать,
Уехать в горы без билета,
Сидеть на камне и читать.

Идти на смелый зов вулкана,
Спросить у ветра про себя…
Услышать песню океана,
Которая лишь для тебя.

Забыть обиды, страхи, слезы,
Уснуть с улыбкой на лице,
Увидеть красоту березы
И сладость жизни в леденце!

А, может быть, смотреть на город
С карниза скользких мокрых крыш,
И в самый лютый зимний холод
Почувствовать, что вдруг дрожишь.

Терять сигнал в пучине линий,
Уйти надолго из сети,
Узнать цвет неба темно-синий…
Ты так хотел летать - лети!

- Над чем ты сейчас работаешь?

- Сейчас все мои силы направлены на мой творческий вечер (12+), который будет 5 февраля. У меня будет несколько очень интересно построенных блоков. Абсолютно точно могу сказать, что скучно не будет, хотя стихи – это равно довольно скучные мероприятия. Я специально была на нескольких творческих вечерах для того, чтобы понять, в какой момент я загрустила, и чтобы у меня этого не было. Не буду раскрывать всех карт, но скажу, что будет живая музыка, прекрасные талантливые люди, будут не только мои стихи. Хочу, чтобы люди ощутили всю мощь поэзии.

- Насколько я знаю, это благотворительный вечер.

- Да. Возвращаясь к одному из первых вопросов, скажу, когда я стала мамой во мне поменялось все. И самое основное, что я сейчас чувствую – потребность сделать мое творчество очень полезным. Все деньги, которые я генерирую с моих вечеров, будут направлены в фонд «Общие дети» для деток-отказников. Средства пойдут на ночных нянь. Это тяжелая тема, не хочу много об этом говорить. Я хочу помогать, и помогаю вот таким образом. Деньги со всех билетов, с продажи сборников, календарей идут в этот фонд.

Я выбрала самую больную тему для себя – маленькие дети. Хочется помочь всем, нет чужих детей. У нормальной матери нет понимания – чужой ребенок. Я не исключаю того, что и в моей жизни будет когда-то усыновление и удочерение.


- Я так понимаю, свое творчество ты не монетизируешь совсем?

- Раньше я очень даже неплохо монетизировала. Мои вечера когда-то были не благотворительными. Но сейчас у меня нет такой потребности, я хочу дарить искусство и добро. Вот это моя внутренняя потребность. Думаю, гости, которые приходят на мои вечера, чувствуют это.

- Расскажи, чем ты занимаешься кроме творчества?

- Работаю репетитором, переводчиком с английского языка, работаю в бухгалтерии. У меня много направлений, которые приносят мне доход. Всех денег не заработаешь. А у творческих людей есть ощущение просто нужности. Не за деньги, не за рекламу, а просто что ты делаешь что-то полезное этому миру.

- Иногда творчество даже просто словом способно помочь…

- Ты знаешь, на один из моих вечером пришла женщина, подошла ко мне и сказала, что она очень тяжело болеет, у нее одна из последних стадий онкологии. И она поделилась, что мой вечер был для нее глотком свежего воздуха. Мы с ней поговорили, я подарила ей свою книгу. На мой следующий вечер она снова пришла, была с короткой стрижкой, с прекрасными сережками, была какая-то живая. Первый раз можно было понять, что с человеком что-то не так, а во второй раз, я так поняла, что она в ремиссии. Не берусь сказать, что я помогла. Но человек подошел ко мне и сказал: «То, что ты делаешь – прекрасно». Да ради одного этого стоит творить!

И еще был случай. Я помогала деткам-отказникам постарше, однажды мне позвонили и сказали, что тех, кому я помогала, практически всех забрали в семьи. Я рыдала весь вечер. Что может быть глобальнее? Если твое творчество может помочь изменить судьбу, то это круто!

У меня такая внутренняя поддержка самой себя. Этот огонь невозможно не заметить. Гости, которые приходят на вечера, практически всегда открывают в себе что-то новое. И это моя миссия.

- Что должно произойти, чтобы ты сказала: «Да, я достигал пика своего творчества»?

- Это будет катастрофой, если я так скажу. У меня каждый творческий вечер – это пик. Знаешь, уходить надо на вершине, а я пока не собираюсь уходить. Это же моя жизнь. Мне же хочется расти дальше, быть лучше.

Полную версию интервью смотрите в видео:

   Беседовала Саша Голубничая
Видео: Дмитрий Калинин 

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
0
0