Сколько зарабатывают «дети правительства» в Воронежской области
Изучение декларации о доходах служащих областного правительства бывает чревато и приятными неожиданностями. Оказывается, не все дети чиновников растут сибаритами и трутнями, чтобы к совершеннолетию пополнить собой ряды капризной «золотой молодёжи». Некоторые, судя по отчёту о доходах их родителей за 2014 год, сызмальства приучаются к труду, причём не к общественно-полезному (типа субботника), а к оплачиваемому нашими русскими рублями.
У подавляющего большинства чиновников ниже графы супруг(а) следует «несовершеннолетний ребёнок», который, как правило, не имеет доходов. Однако мы насчитали десяток исключений из правил – тех, чьи «несовершеннолетние»(!) дети уже знают, что такое трудовая копеечка.
Больше других в отчётном году заработали двое из троих детей заместителя руководителя департамента аграрной политики Андрея Измалкова – 214 793,46 рублей и 210 393,46 рублей.
Менее остальных получил дохода в 2014 году «несовершеннолетний ребёнок» руководителя управления по взаимодействию со СМИ и административной работе Оксаны Соколовой – всего 1948 рублей.
Отметим, что заработок «ребёнка» практически никак не коррелирует ни со статусом его родителя в правительстве, ни с потенциальной коррупциогенностью должности последнего.
Тот же Андрей Измалков – всего лишь зам руководителя департамента, а двое его детей заработали более 200 тысяч каждый. Для сравнения: «ребёнок» другого зама руководителя департамента аграрной политики – начальника отдела развития животноводства Олега Лахова смог похвалиться только 9 629 рублями.
А, скажем, «несовершеннолетний ребёнок» целого руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог (если не понимаете, что это за должность, вспомните «дело Трубникова») Александра Дементьева получила за 2014 год доход в размере всего 8 800 рублей.
Примерно столько же (9 078 рублей), сколько и «ребёнок» советника отдела контроля в сфере закупок контрольного управления правительства Натальи Демьяновой.
При этом у другого советника, но уже Главного отдела контроля экономического и производственного блоков контрольного управления Лилии Волковой «ребёнок» принес в семью доход в размере 84 806 рублей.
Если же говорить о втором месте в «рейтинге доходов детей», то после Андрея Измалкова следует «ребёнок» Виктории Маркиной – руководителя секретариата заместителя губернатора – руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области с 133 422,41 рублями и копейками годового дохода.
А «несовершеннолетний ребёнок» самого руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области Вадима Кстенина завершил трудовую вахту в 2014 году на сумме 5 342,18 рубля. (Более чем в два раза меньше «ребёнка» зама руководителя департамента промышленности Игоря Бригадина с его 12 591 рублем). Предпоследним по уровню доходов идёт «ребёнок» зама руководителя департамента здравоохранения Натальи Нехаенко (3 767 рублей).
Где же они всё-таки, интересно, зарабатывают?
Предположим, отпрыск Вадима Кстенина месяц раздавал флаеры на проспекте, Натальи Нехаенко – пару недель, а главы управления по взаимодействию со СМИ и административной работе Оксаны Соколовой (напомним, что это нижняя строчка рейтинга «детей правительства», 1948 рублей дохода) поработал на флаерах два-три дня. Или, например, дитя испекло печенье и реализовало свою продукцию на разовой акции вроде открытия соревнования сельхозников за звания лучшего олимпийца Воронежской области.
Впрочем, журналисты «Блокнот Воронеж», не являются специалистами в области заработка «детей правительства». Нас удивил сам факт доходов у «несовершеннолетних». Зато издание обратилось за комментарием к доценту кафедры политологии и политического управления воронежского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Вячеславу Сальникову.
- То, что несовершеннолетние дети, в том числе и дети чиновников, имеют доходы, ничего предосудительного нет. И если чиновники достаточно честны, чтобы указать доходы своих детей, полученные через детские пособия, случайные заработки и даже доходы от принадлежащих им недвижимости и ценных бумаг, то это стоит только приветствовать! Можно включить в доходы детей и вознаграждения, которые те получают от родителей за высокие результаты в учебе и качественное выполнение своих детских обязанностей, но думаю, что делать этого не стоит - ибо это не приход денег в семью, а внутрисемейный круговорот оных... А вот если доход чиновника «зашкаливает» - можно его «переложить» не только на супруга (супругу), но и на детей - пусть все знают, какие они молодцы! Глядишь, к совершеннолетию и бизнес свой откроют, и с родителями поделятся... Так что правильно поступают наши госслужащие, приобщая своих чад к зарабатыванию денег, - считает политолог.
Вероятно, тем госслужащим, чьи несовершеннолетние чада били весь год баклуши, стоит прислушаться к эксперту, чтобы по итогам 2015 года не отстать от своих коллег.
Виктор Ганик
Читать также:
Новости на Блoкнoт-Воронеж