«Троянский дальнобойщик»: в Воронеже разгорается бизнес-скандал с «Белым колодцем»
Алексей Филимонов
Читайте также:
- Больницу, из окна которой выпадал фельдшер, начали ремонтировать под Воронежем (04.08.2020 09:41)
- Дело ОПГ дочери экс-префекта Чернышова завернул воронежский суд (03.08.2020 21:12)
- Кандидаты «ЕР» ведут себя как на базаре, - источник в воронежском правительстве (04.08.2020 09:05)
В Воронеже разгорается скандал вокруг бизнес-структур империи Анатолия Шмыгалева и его бывшего топ-менеджера Владислава Кузьмина. Один из местных телеграм-каналов опубликовал документы, из которых можно сделать вывод о том, что Шмыгалев и Кузьмин могли организовать травлю против бывшего руководителя их комплекса “Белый колодец” Алексея Филимонова. Есть версия, что они через сомнительного директора структуры Александра Никитина, могут пытаться обобрать Филимонова, тем самым убив конкурента по организации автогонок. Раньше они проводились в “Белом колодце”. Но Филимонов забрал соревнования с собой на собственную трассу в черте Воронежа.
Известный воронежский бизнесмен Анатолий Шмыгалев много лет создает себе имидж открытого и просвещенного предпринимателя. Он входит в попечительский совет самого “продвинутого” в городе Камерного театра, выступает как меценат, на публике -- постоянно вежлив и тактичен. Эксперты высказывают мнение, что он позиционировал себя кем-то вроде «морального камертона» среди бизнес-сообщества – честно показывал все свое имущество в декларациях, занимая лидирующие строчки по заработкам среди местных народных избранников. Но при этом намекает, что есть еще богаче. Просто более скрытные. Вероятно, такую же культуру публичного поведения он привил и своим топ-менеджерам.
Заметно, что делами его бизнеса публика интересуется мало, а сам Шмыгалев без крайней необходимости старается о них не говорить. И на прошлой неделе стало немного ясно почему. Крупный воронежский телеграм-канал “Андрей Иосифович Макин” опубликовал документы, проливающие свет на долгую историю взаимоотношений Шмыгалева и его топ-менеджеров на примере “Белого колодца”.
Несколько лет назад представители шмыгалевской “Инвестиционной палаты” купили этот объект, расположенный в Хохольском районе на месте бывшего карьера по добыче глины. Там обустроили гоночную трассу и начали регулярно проводить состязания по ралли-кроссу, одном из самых зрелищных видов автогонок - с облаками пыли, резкими поворотами, скоростью и авариями.
“Рулить” гонками «Шмыгалёв и ко» поставили предпринимателя Алексея Филимонова, возглавляющего областную федерацию автогонок и узнаваемого в этом сообществе человека. Параллельно Филимонов “командовал” грузоперевозками на главном производственном активе Шмыгалева - заводе ЖБК, а также работал со строительными проектами клана Шмыгалева в трех соседних регионах. Филимонов вскоре понял, что совмещать эти две должности нереально и попросил “инвестпалатовцев” дать ему уйти полностью в гонки. Уход был оформлен в 2018 году, но команда Шмыгалева с отставкой похоже так и не смирилась.
- В мае 2018 года “Белый колодец” принял очередной этап Чемпионата России по автогонкам, - рассказывает Алексей Филимонов. - Все шло как обычно, только финансовая схема была изменена. Теперь я сам организовывал турнир, расходы на себя брали ребята из “Инвестпалаты”, им же уходили и все сборы с него. Кассу принимал лично Владислав Кузьмин (до недавнего времени - правая рука Шмыгалева и гендиректор ЖБК - прим. ред.). Выручка не устроила Кузьмина, и через несколько дней, “без объявления войны”, вместо меня “Белый колодец” возглавила супруга Кузьмина. Которая, по отзывам людей из отрасли, понимает в гонках столько же сколько в танкостроении.
Анатолий Шмыгалев
В итоге Филимонов ушел из “Белого колодца” и довольно быстро построил собственную гоночную базу в Юго-Западном районе Воронежа. Там он начал приводить и крупные соревнования. А “Белый колодец” простаивал и ставил в жесткие экономические условия своих арендаторов, к примеру, El Evento. Но вскоре у “Инвестпалаты” появился шанс поквитаться с бывшим партнером Филимоновым, которым они, судя по косвенным признакам, воспользовались.
- Транспортными перевозками для ЖБК занималось ООО “Автолайн”, которой пытался руководить номинальный директор Александр Никитин, - объясняет Алексей Филимонов. - Это молодой парень-водитель, который несколько лет назад сам попробовал заниматься перевозками, но, как говорится, «не вывез». Накопились долги, фирма была под угрозой уничтожения, а он - в шаге от долговой ямы. Я забрал его бизнес, вложил в него несколько десятков миллионов рублей, оставив Никитина номинальным директором. Схема устраивала всех, но недолго. Никитин женился вторым браком, и его новая супруга Кристина, видимо, решила попробовать заработать на мне. Чета, якобы, потребовала от него 3 миллиона рублей, пригрозив в противном случае забрать бизнес. Получив отказ, они начали искать поддержку.
И, судя по всему, быстро нашли ее. В 2019 году Никитин резко активизировался. Начал писать жалобы на Филимонова и федерацию автоспорта, забрасывать его исками. А сопровождали Никитина в этом нелегком труде юристы Кристина Ширинян, Надежда Шорина и Илларион Белкиным.
- Они ранее замечены в разбирательствах на стороне структур “Инвестиционной палаты” и ее бенефициаров, - уточняет Филимонов.
Он успешно отбивается от жалоб, но их количество продолжает расти. А самым пиковым моментом стал иск Никитина к Филимонову в Рамонский райсуд Воронежской области с требованием вернуть ему якобы занятые Филимонову 17 миллионов рублей.
- Никитин всегда был просто водителем, получал максимум 70 тысяч рублей в месяц. И этих денег никогда бы не хватило не то что на займ Филимонову, но даже на оплату квалифицированных юристов “Инвестиционной палаты”. Сам Никитин прокалывается на мелочах. К примеру, займодавец 17 миллионов не может попасть в суд. Судье объясняют, что он водитель, находится в рейсе, мол, работа важнее всего, - делится впечатлениями один из участников процесса.
Впрочем, и на это, наверное, можно найти какие-то оправдания.
Но куда девать выложенные в том же телеграм-канале показания Никитина в полиции, где он прямо говорит, что был “номиналом”, никаких денег за это не получал, а просто крутил баранку и подписывал то, что ему говорил подписать Филимонов? И чем, кроме жадности и “добрых советчиков” можно объяснить такое перерождение простого водителя в крутого гендиректора?
Между тем, ситуация, похоже, уже начала портить жизнь самому Никитину. В один из критических моментов противостояния он, по некоторым данным, ночью вынес из офиса “Автолайна” все документы, включая трудовые книжки его коллег-водителей. Которым теперь сложно, например, уволиться или вообще как-то оперировать своей карьерой.
Что он будет говорить им, когда все закончится? Нужно ли Никитину было так светиться и показывать своим знакомым, что у него есть возможность дать в долг 17 миллионов? Ведь не все поймут правдивый рассказ о “номинале” Саше и бизнес-разборках больших бизнесменов.
Егор Фомичев
Новости на Блoкнoт-Воронеж