В Ассоциации Топливного Рынка Воронежа ответили на информацию о недоливе бензина на 20% АЗС
Читайте также:
- Звездные геи, оборзевшие чиновники и Машмет: о чем шутил Слепаков в Воронеже (16.09.2019 09:15)
- Как воронежский губернатор махал кайлом в Казахстане (15.09.2019 21:00)
- Уход от лобового ДТП с Land Rover снял байкер в Воронеже (15.09.2019 17:01)
Каждая пятая АЗС в России недоливает топливо. Такие данные предоставили в Росстандарте по итогам проведенной в 2019 году проверки 200 заправок.
39 случаях специалисты зафиксировали нарушения, сообщили «Известиям» в федеральном агентстве. Другая проверка - на соответствие качества топлива - показала, что в первом полугодии 9% заправок - 33 случая из 366 - не соответствовали нормам.
В Росстандарте также отметили, что выросло количество жалоб граждан на нарушения при продаже топлива на заправках. В этом году в сравнении с 2018-м - на 36%. С начала 2019-го ведомство получило от населения около 200 жалоб на недолив и около 350 на плохое качество горючего. При этом за девять месяцев 2018 года таких жалоб было 404.
В Ассоциации Топливного Рынка г. Воронеж считают, что тема «недоливов на АЗС» подается крайне односторонне. Искусственно создается видимость «масштабных проблем», требующих принятия «немедленных мер». Авторы подобных сообщений играют на популизме. Манипулируют фактами, пользуясь отсутствием необходимых технических и юридических знаний у читателей. При этом неизвестно, по каким методикам и с помощью какого инструментария проводятся проверки.
Как пояснили в АТР г. Воронеж, в настоящее время методика периодической поверки топливораздаточных колонок на АЗС осуществляется по двум методикам. Первая – утвержденная еще Государственным Комитетом СССР по стандартам МИ 1864-88. Вторая более современная - МИ 2895-2004. При стандарте МИ 1864-88 суммарная допустимая погрешность 0,5% - то есть ±0,25% в сторону уменьшения или увеличения. При МИ 2895-2004 – суммарная допустимая погрешность 0,3%, или ±0,15% соответственно.
- Каждый год специалисты Государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний проводят поверки оборудования на АЗС по этим методикам, - рассказал президент АТР г. Воронеж Алексей Трепалин. – У некоторых АЗС бывает до четырех поверок в год! Если бы на какой-то станции топливораздаточная колонка не прошла поверку, то по результатам такую колонку забраковали и вывели из эксплуатации! Положим, где-то после поверки произошел сбой. Но не у такого же количества колонок! Более того, внеплановые проверки проводились не тайно. В основном, АЗС предупреждали. Значит, проверяемые были уведомлены, и ничто не мешало привести в порядок оборудование. Убедиться, что ТРК наливает топливо в соответствии с допустимой погрешностью. Но вдруг выясняется, что каждая пятая АЗС, якобы не долила топливо проверяющим!
- А какое именно количество топлива было недолито на этих АЗС, про которые пишут СМИ?
- В том то и дело, что нам не приводят никаких конкретных цифр! Может быть, этот «недолив» попадает в параметры тех погрешностей, которые предусмотрены стандартами! Чтобы разобраться в ситуации, нужно изучить материалы проверок. Техническую документацию ТРК, приборы, с которыми пришли проверяющие – насколько это оборудование отвечает нормам. Надо узнать методику, условия проверки. Посмотреть протоколы, подписанные сторонами по результатам исследования. Тогда будет можно делать выводы. Сейчас тиражируется голословное заявление, базирующееся на популизме и подогреваемом у людей страхе, что их обманывают. Я уже не говорю о том, что проверить все АЗС страны физически невозможно. Мероприятие было локальным. А выводы экстраполированы на всю Россию и весь малый топливный бизнес!
- Но зачем кому-то раздувать страхи вокруг темы недолива топлива?
- На мой взгляд, речь идет о стремлении протолкнуть идею оборотных штрафов для сетей АЗС. При этом с проверками идут, как правило, в независимый сектор. Чтобы общество, возмущенное ситуацией, начало требовать карательных мер в отношении малого бизнеса. Вспомните, недавно независимые АЗС через СМИ обвиняли в сбыте низкокачественного топлива. При этом обвинители «забывали», что бензин, к которому они предъявляли претензии, куплен на нефтеперерабатывающих заводах вертикально-интегрированных компаний.
Да, при отсутствии должного контроля за эксплуатацией, можно допустить, что в резервуар, к примеру, с дизельным топливом могли попасть вода и внешние загрязнители. Но если там сера превышает допустимые значения, то данное отклонение могло возникнуть только на стадии производства и никак иначе. При этом на АЗС продукт данного качества поступил с завода. Есть соответствующие паспорта, накладные. Значит, надо ехать на завод, спрашивать там – почему они выпустили такую партию топлива?! Но наши борцы за качество на заводы не ездят. Крупные компании у нас вне критики! Ни один НПЗ в ходе таких проверок штрафы не получил. Все беды от малого бизнеса.
- Если введут оборотные штрафы, чем это грозит для малого бизнеса?
- Сейчас за недолив предусмотрена административная ответственность согласно ч. 1 ст. 19.19 КоАП: штраф в 20–50 тыс. руб. для должностных лиц и в 50–100 тыс. руб. для юридических. В 2018 году Росстандарт предложил ужесточить наказание за недолив топлива в виде оборотных штрафов. При первом нарушении АЗС должна будет выплатить 1% от годового оборота компании (но не менее 500 тыс. руб.), а при повторном — 3% от оборота (но не менее 2 млн руб.). В мае 2019 года соответствующий законопроект в правительство внес Минпромторг. Если его примут, то мы получим новый карающий инструмент в руках бюрократической машины. Президент Владимир Путин неоднократно призывал «перестать кошмарить бизнес». Но чиновники, словно, его не слышат. Они придумывают для малого бизнеса все более сложные правила игры, все более жесткие штрафные санкции… Вот СМИ написали о массовом недоливе. Только авторы забывают: сбой оборудования ТРК предполагает не только «недолив», но и «перелив». И с точки зрения математической, таких колонок поровну. Получается, что у нас каждая пятая ТРК недоливает, а каждая пятая переливает? То есть, половина колонок работает с погрешностью? Выходит, плановые государственные проверки – это просто какая-то пустая формальность, которая не способна выявить того, что половина ТРК неисправна? Абсурд!... Те, кто вбрасывает негатив про независимые АЗС, готовят общественное мнение. К сожалению, у нас нет аналогичных возможностей по распространению информации. Поэтому остается только надеяться, что здравый смысл в Правительстве возобладает.
Новости на Блoкнoт-Воронеж