Воронеж Вторник, 15 октября
Общество, сегодня, 12:00

В борделе подвигают кровати: чем может грозить проверка Генпрокуратуры воронежскому управлению транспорта

По городам и весям летит новость с пометкой молния – к нам едет ревизор. Точнее, Генпрокуратура решила провести в России большую проверку общественного транспорта. В наличии ли необходимые маршруты, насколько они удобны и бьются ли с реальностью цены на проезд? Такие вопросы поставило перед проверкой серьезное ведомство. А вот аукнется ли ревизия приятными переменами – об этом и пойдет сегодняшний разговор. Разумеется, разбирать будем наши воронежские реалии

Для этой цели, как и в прошлый раз, нам пришлось прибегнуть к источникам, согласившимся беседовать только на правах анонимности. Однако все они тесно связаны с отраслью пассажироперевозок и имеют внушительный опыт работы, поэтому мы склонны доверять полученной информации. Сходу скажем, что в этих голосах нет никакой тревоги за коллег, даже напротив – уверенность, что ничем серьезным проверка даже Генеральной прокуратуры ни перевозчикам, ни чиновникам не грозит.

– Обычно такого плана проверки заканчиваются представлением об устранении нарушений. Если «нагоняй» будет показательным, мэрия просто ответит, что когда-нибудь, конечно, все исправит, – делится прогнозом собеседник.

Второй вариант – администрации поставят задачу, что называется, «с контролем». То есть, за ее исполнением будут следить. Но и в таком случае все, скорее всего, закончится привычной имитацией бурной деятельности.

– Ну что они, максимум на следующий год запланируют приобретение автобусов или монтаж пары остановок. Как в прошлом году с Таврово было дело. Запланировали же наладить обслуживание? Ну и как успехи? – иронично отвечает эксперт, вышедший на связь с «Блокнотом».

Также наши собеседники отмечают размытые формулировки, которыми оперирует прокуратура. «Удобство маршрутов» – это очень абстрактно и субъективно, нельзя привлечь кого-то за неудобство. А вот за нарушение графиков или отсутствие доступности транспорта для маломобильной категории граждан можно. Но опять же, решить этот вопрос оперативно не получится. Водители из ниоткуда не появятся, мораторий на проверки для бизнеса еще не снят, а если и снимут – штраф оплатить куда проще, чем решать такую масштабную проблему.

– Для перевозчиков есть статья 11.33 административного кодекса. Но там оснований для привлечения не много, процедура фиксации сложная, а штрафы в районе 50 тысяч – сумма не то, чтобы неподъемная. Могут, конечно, написать в представлении, чтобы администрация расторгла с перевозчиком контракт, но кто тогда будет работать? Были маршруты, которые по нескольку раз на торгах пытались сбыть – безуспешно, очереди из желающих нет, – говорит источник.

Может быть, большие проблемы могут ожидать чиновников из управления транспорта? Но нет, наши собеседники сообщают, что даже при неблагополучном исходе это «максимум – административка» и даже ее будет непросто повесить из-за небольших сроков давности.


В качестве завершения статьи предлагаем вам концовку одного из диалогов.

– В общем, я так понимаю, даже если прокуроры серьезно возьмутся за это дело, никаких реальных подвижек ждать не стоит? В борделе подвигают кровати туда-сюда?

– Именно так.

– А что должно случиться, чтобы «федералы» начали прямо «перепахивать» наш транспорт?

– Да чем мы особенно отличаемся от остальной страны? Во всех городах плюс-минус так и есть. Любителям панацей вроде брутто-контрактов советую ярославские паблики почитать. Точно такие же посты про транспорт, как и у нас. Просто обертка меняется и перенаправляются финансовые потоки. Риски несут другие субъекты. А так – все то же самое. Проблема шире, Воронеж здесь стоит в общем ряду наравне со всеми. Ну нет водителей в отрасли. Нет и все. И система оплаты для них принципиально ничего не меняет.

Александр Ежевский

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0