В отмене воронежских «Народных маршрутов» местный банк может вогнать в краску региональных чиновников

Читайте также:
- Воронежский «Народный маршрут» сделают платным с 19 ноября (17.11.2016 10:17)
- В свой последний рейс воронежский «Народный маршрут» отправится 18 ноября (15.11.2016 13:27)
- В Воронеже предложили использовать «Народный маршрут» для перевозок к поликлиникам (11.11.2015 10:35)
Поскольку власти и не думают решать проблему льготного проезда, этим решила заняться коммерческая структура.
«Блокнот Воронеж» продолжает следить за вопиющей ситуацией с отменой бесплатных «Народных маршрутов» в столице Черноземья. Открытие проекта произошло еще в 2003 году. Для ее реализации закупили 100 новых автобусов желтого цвета. Они возили пассажиров бесплатно, тем самым, выполняя важную социальную задачу перед незащищенными слоями населения. Однако с 19 ноября этого года автобусы перешли на коммерческую основу.
Решение поставить «Народный маршрут» на платные рельсы исходило от правительства Воронежской области. Региональные чиновники ссылались на «непростую экономическую ситуацию в масштабах государства». Областные власти сказали, что деньги сэкономленные на «Народном маршруте» они пустят на обновление автопарка. Однако в заявлениях чиновников не было ни слова о поддержке социально-незащищенных слоев населения.
Между тем, региональные чиновники умалчивали о том, что в рамках программ по поддержке таких категорий граждан есть одна весьма интересная мера. Речь идёт о возмещении недополученных доходов организациям автомобильного и железнодорожного транспорта, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров, при перевозке автомобильным и железнодорожным транспортом пригородного сообщения отдельных категорий граждан. По сути эта мера позволяет гражданам бесплатно ездить на общественном транспорте внутри районов Воронежской области. Сумма поддержки в 2016 году составляет аж 283 миллионов рублей.
При этом возмещение расходов транспортным компаниям происходит, исходя из проделанной ими работы, а не количества перевезенных пассажиров-льготников.
Учитывая упомянутые факты, воронежский филиал одного из коммерческих банков изъявил желание организовать проект по безналичной оплате проезда в общественном транспорте с использованием банковских карт. Программа будет касаться всего региона. В банке отмечают, что введение таких расчетов и учета льготных категорий граждан позволит повысить адресность выплат гражданам. Это также снизит нагрузку на областной бюджет. По статистике сумма экономии достигает 30-40% от начальной суммы затрат.
Интересно, насколько власти Воронежской области готовы прислушаться к подобной инициативе? Не воспримут ли чиновники предложение банка, как камень в свой огород? Или в вопросе «Народных маршрутов» все гораздо сложнее?
Илья Ершов