Воронеж Суббота, 20 апреля
Общество, 28.11.2013 13:13

Воронежцы возмущены планами чиновников построить парковки под городскими скверами

Воронежцы возмущены планами чиновников построить парковки под городскими скверами

Наше издание уже писало о том, что в центре Воронежа собираются построить несколько подземных парковок. 7 октября на планерке в мэрии об этом сообщила заместитель управления главного архитектора Светлана Огнева.


Тогда наряду с первоначальными вариантами мест для подземных парковок - под площадями перед дворцом спорта «Юбилейный» и ВГУ, Советской площадью и отремонтированным Центральным рынком — рассматривался сквер на улице Кирова,6. Там ОАО «ДСК» хочет построить подземную парковку на 250 мест.


Однако жители Воронежа, узнав о намерении компании, возмутились: строительство парковок под скверами может обернуться экологической проблемой — будут повреждены деревья, растущие в сквере, они просто начнут погибать. Таким образом, по словам возмущенных воронежцев, дышать в итак задымленном от машин центре города будет еще труднее.


21 и 23 ноября прошли общественные слушания, на которых присутствовала Светлана Огнева. Тогда чиновница вместо того, чтобы обнадежить взволнованных воронежцев, что деревья останутся в сохранности, предложила рассмотреть возможность строительства подземных паркингов под несколькими скверами в центральной части Воронежа. Свои возражения она попросила изложить в письменном виде и принести к ней в приемную.


width=300


В распоряжение нашей редакции оказалось письмо активистов Воронежа, которое они передали Светлане Огневой. В нем говорится об опасности строительства подземных парковок под скверами. Основной вопрос, который задали воронежцы: «Почему для создания парковок вообще рассматриваются скверы города?» Он кажется логичным. Они приводят в пример другие страны, где вариант парковки под зелеными насаждениями рассматривается только в крайних случаях, когда других вариантов у города не остается. Так поступают, например, в Нью-Йорке.


- Наоборот, во многих городах (Париж, Портленд, Сан-Франциско) автострады переделывают в парки. Парки преображают города, повышают цены на жилье, делают город более удобным для людей, оздоравливают районы и улучшают качество жизни его населения. В связи с этим непонятно звучит предложение ДСК использовать сквер на ул. Кирова для подземного паркинга, этот сквер существует для всех, а не только для жителей построенного ДСК дома, - возмущаются воронежцы.


Как доказательство вероятной необдуманности действий чиновников, активисты приводят в пример российские нормы проектирования, по которым «для размещения гаражей легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует предусматривать использование территории санитарно-защитных зон промышленных и сельскохозяйственных предприятий и железных дорог».


- Мы хотим, чтобы были рассмотрены варианты расположения парковок под площадями, на пересечении крупных магистралей, использовать промышленные зоны, проектировать подземные паркинги под вновь возводимыми или реконструируемыми зданиями, создавать надземно-подземные гаражи на незастроенной территории, - пишут воронежцы.


Парковки на окраинах


Кажется, что власти ведут борьбу за свободный от потока машин центр города. Для этого они хотят построить парковки. Но некоторые жители Воронежа не согласны с тем, что создание новых парковочных мест поможет избавить дороги города от пробок.


- Наоборот, при создании без ограничений новых парковочных мест возникнут еще большие проблемы.В таких странах, как Франция, Германия, США транспортная и градостроительная наука примерно 30 лет назад убедилась, что спрос на передвижение по городу на своем автомобиле бесконечен, поэтому бесполезно его удовлетворять. Механизм примерно такой: как только расширяются дороги и строятся парковки, удобнее становится передвигаться на машине, а значит, люди покупают все больше автомобилей и создают все больше пробок. Яркий пример – Копенгаген, в котором последние 20 лет проводится целенаправленное «замораживание» парковочных мест в городском центре. Торговля и бизнес не пострадали, наоборот, даже помогли оживить торговлю на улицах, так как стало легче передвигаться пешком и на велосипедах.


width=300


Поэтому в конце письма активисты предлагают городу уйти от автоцентричного направления в развитии Воронежа, предоставив горожанам возможность добираться на работу и домой на общественном транспорте или с помощью велосипедов. Они предлагают принять меры для постепенного вывода движения личного транспорта за пределы центра города.


- Это достигается за счет ступенчато возрастающих тарифов на парковку в центре (например, первый час – бесплатно, 2-4 час – 100 руб. в час, 5-10 час - 200 руб. в час), а также введением платного въезда в центр. Одновременно нужно сделать удобным и надежным общественный транспорт. Это приводит к еще одному полезному эффекту – предприятия и новые компании будут переходить из центра на окраины города. А на периферии можно использовать личный транспорт. К тому же будут развиваться удаленные районы. Такие меры не только разгрузят дороги, они также принесут городу прибыль.


Воронежу до Копенгагена, конечно, далеко. И предложения кажутся немного фантастичными, но что-то полезное воронежские власти могли бы почерпнуть из письма горожан. 


Оно было передано в управление главного архитектора два дня назад. Сейчас жители Воронежа ждут на него ответ. Посмотрим, что скажут чиновники. 


Анна Вотинова


Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0