Воронеж Четверг, 25 апреля
Общество, 17.01.2019 21:01

Японцы помогут мэрии Воронежа разбогатеть на новой системе транспорта

В городской администрации обсудили, как избавить воронежцев от коллапса.

Термин «Воронежское метро» постепенно выдавливают ото всюду, откуда только можно. Использовать его – моветон. Сейчас уже и не вспомнить, кто первым вбросил «метро» в оборот, вызвав общественный резонанс, который в итоге вылился в массовые сомнения в реальности строительства подземки в миллионном Воронеже.

В мэрии уверяют, что сами чиновники «метро» никогда и не говорили. Мол, речь изначально шла о системе легкорельсового транспорта (ЛРТ), которая подразумевает создание путей на уровне с обычными дорогами, а также с подъемами на эстакады и в некоторых местах спусками под землю. Это люди опять все не так поняли. В общем, теперь грезить надо не метро, а ЛРТ. Так правильнее.

Мэр Вадим Кстенин 16 января собрал в городской администрации муниципальных и областных чиновников, подрядчиков. Приглашен был и генеральный директор японской компании Nikken Sekkei Research Institute Такаюки Ишикава. Главной темой стало обсуждение разработки нового генерального плана и комплексной схемы организации дорожного движения. Оба документа, по словам главы Воронежа, должны быть полезны на практике, а не «лечь в стол».


Транспортную схему собираются разрабатывать как раз с учетом перспективы создания легкорельсового транспорта, тем более что этот дорогостоящий проект поддержан на федеральном уровне.

– Но никакой рельсовый транспорт не существует в отрыве от других видов общественного транспорта, который также должен эффективно обеспечивать пассажирские перевозки, – уверен Вадим Кстенин. – Без этого комфортную городскую среду невозможно представить. К 2020 году мы проведем кардинальную перестройку этой системы. Это комплекс мер: от максимально жестких договорных условий с предприятиями перевозчиками, до внедрения системы безналичной оплаты за проезд по единому проездному билету.

По словам Кстенина, мэрия планирует закупать новые автобусы, думает над организацией выделенных полос для маршруток, но все это может остаться на локальном уровне, если не мыслить более глобально.

Интересно, что прошлую транспортную схему, утвержденную вместе с генеральным планом Воронежа в 2008 году, по сути, постигла судьба «лежания в столе», чего так опасается Вадим Кстенин в современных условиях. В документе предлагалось строить новые магистральные дороги, реконструировать дорожные развязки, но многое из этого так и не было реализовано.


Типичная пробка в час пик на Вогрэсовском мосту

Руководитель управления главного архитектора Людмила Подшивалова объяснила это еще и тем, что масштабы нового жилищного строительства превысили расчетные параметры. В итоге мэрия не успевала за планами инвесторов по строительству многоэтажек в Воронеже и пригороде. В этот раз подобного исхода хотят избежать всеми силами.

Данные для новой комплексной схемы организации дорожного движения, в том числе с использованием легкорельсового транспорта, будут собирать и обрабатывать подрядчики. Загруженность и востребованность маршрутов измерят при помощи анкет и статистики, предоставляемой мобильными операторами.

Заниматься этим будут подрядчики НПО «Транспорта и дорог» ГАУ «Институт Генплана Москвы» и ФАУ «Росдорнии», руководители которых пообещали получить объективный результат с перспективой на будущее.

Итоги их работы должны помочь решить проблемы, которые назвал мэр Вадим Кстенин.

–– В прошлые годы сложилась такая работа общественного транспорта, которую ни системой, ни организацией не назовешь. Многие маршруты дублируются, в результате водители конкурируют, устраивают гонки, подрезают друг друга. По одной улице могут идти автобусы разных классов, нет выделенных полос, – отметил глава города.

Также он упомянул проблему загруженности Московского проспекта, который стоит утром в одну сторону, а вечером - в другую. Все это должно быть решено в итоговом документе.

Параллельно с прокачкой транспортной сети хотят развить и отдельные территории. Инвестиционный толчок, очевидно, получать те зоны, которые окажутся ближе всего к транспортным узлам. Над этим вопросом уже подумали японские специалисты из Nikken Sekkei Research Institute. Свое видение представил генеральный директор Такаюки Ишикава. По его словам, при создании легкорельсового транспорта необходимо опираться на принципы, которые позволят придать всему экономическую целесообразность.


– В таких местах должен быть сконцентрирован бизнес, административные здания, места массового привлечения горожан. Также там должно появляться жилье для работников учреждений и организаций. Мы уже определили пять пространств, для которых подготовили пространственно-объемные решения, – сообщил на совещании в мэрии Такаюки Ишикава, – За счет создания таких деловых и жилых зон у транспортно-пересадочных узлов происходит повышение стоимости земли и, соответственно, недвижимости. Развивается бизнес, увеличиваются доходы городского бюджета, полученные средства могут в дальнейшем расходоваться на совершенствование транспортной сети.


Такаюки Ишикава

Мэр Воронежа Вадим Кстенин, оценивая работу японцев, обратил внимание на то, что «не просто были нарисованы красивые проекты». По его словам, японская сторона заранее запросила большой объем данных с информацией о земельных участках, действующих ограничениях и правилах застройки, чтобы решения были привязаны к реальности и выполнимы на практике. 


Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
1