Воронеж Четверг, 28 ноября
Общество, 08.06.2021 21:02

Зазеркалье воронежского АИР: «Кустовщина» и «Пантеровщина» наводят ужас и абсурд

Скандальное «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (АИР) Воронежской области держится на абсурде в духе Кафки и мстительности Данила Кустова.

Такое впечатление складывается после знакомства с откровениями нового инсайдера, постучавшегося в «Блокнот Воронеж»

Без телефонии и интернета, переехавшие из фешенебельного офиса на Куцыгина в закуток на Фридриха Энгельса, 52 сотрудники ликвидируемого Агентства угодили в кафкианский мир, где начальники продолжают руководить теми, кто уже не хочет и не может работать. Благотворная обстановка утечек о прежних и новых грехах, граничащих с уголовным преступлением.

Например, директор Пантеровский в разгар пандемии зажимал автомобиль АИР для личных нужд. А глава ДЭР Кустов систематически обманывает губернатора Гусева и своего покровителя Лоткова. Или – из свежего – депфинансов Сафоновой в ходе проверки обнаружил ущерб на 33 млн рублей, но в итоговом акте про это ни слова.


Кустов, Гусев, Лотков

Детали - в эмоциональном памфлете нового источника «Блокнот Воронеж» в АИР, пока ещё сотрудника Агентства, решившего представиться как Мистер Z. (Пользуясь случаем, передаём привет Мистеру Игреку из смежного ведомства).

Итак, слово новому инсайдеру Мистеру Z:

- Всё происходящее последний год в АИР – это абсурд высшей степени! Никогда не думал, что так можно поступать с государственными деньгами, с людьми и их семьями... За это время я открыл для себя новое явление – «Кустовщина». И теперь постоянно задаю себе вопрос: «Кустовщина» – это такая государственная политика, проводимая сознательно с самого верха, или всё дело лишь в одном  Даниле Кустове? 

Вся история началась с общего собрания в АИР, на котором Данила Кустов заявил всем: вас сюда набрали по знакомству и вы здесь получаете огромные деньги просто так; при мне такого не будет, я всем зарплату снижу до нормального уровня, и оставлю только профессионалов. И знаете, что Кустов сразу сделал? Он поставил заместителем директора АИР своего давнего дружка Виталика Пантеровского с зарплатой под 100 тысяч рублей. Фактически надсмотрщиком Кустова в АИР. Позже все сотрудники только и гадали, в какую игру на рабочем компьютере  играл Пантеровский  - в World Of Tanks или ещё что-то?


Пантеровский, фото из "ОК"

Сейчас Пантеровский возглавляет автономную некоммерческую организацию «Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Воронежской области» (АНО «РЦК»), которая - на минуточку - реализует нацпроект «Производительность труда» в Воронежской области. В АИР у него не было работы, не было задач, но он постоянно сидел с серьёзным видом за монитором. Во всей красе Пантеровский проявил себя, когда стал и.о. директора АИР. Тут все его личные качества и вспыли.

«Пантеровщина» как частный случай «Кустовщины»

В разгар пандемии губернатор А.В. Гусев попросил государственные учреждения помочь врачам и предоставить водителей с автомобилями для выезда к больным. Выделенные автомобили закреплялись за определенными медицинскими учреждениями.  Так как в АИР было две машины, то Пантеровский одну оставил для нужд Агентства, а вторую предоставлял врачам. С водителем Дмитрием М. у Пантеровского сразу возник конфликт. Пантеровский заставлял водителя возить его из дома в офис и из офиса домой. Водителю приходилось вставать рано, чтобы успеть заехать за новоиспеченным шефом в Новую Усмань, и освобождаться с работы поздно, чтобы отвезти директора домой и вернуться в офис, чтобы поставить автомобиль в гараж. При этом зарплата у водителя была уже урезана в два раза. Вот пример одного из множества путевых листов: 


За использование служебного автомобиля в личных целях соответствующие органы могут вменить ст. КоАП «Самоуправство», а при большом желании – злоупотребление и превышение должностных  полномочий. 

После недели таких покатушек  Дмитрий М. отказался возить Пантеровского домой. В ответ на водителя начали давить и принуждать к увольнению, но Дмитрий не сдавался. И чтобы ему отомстить – отправили его в простой, оставив 2/3 от уже урезанной зарплаты. С осени 2020 года и до сих пор  Дмитрий - на простое. Просто сидит в офисе. И чтобы обеспечить законность простоя, не стали продлять водителю страховку ОСАГО, перестали обеспечивать топливом. В итоге в АИР остался один рабочий автомобиль, который вместе с другим водителем АИР использовали в целях другого юридического лица – РЦК, где директором тот же Пантеровский. 

Это вообще нормально, что в период, когда умирали люди и у врачей не было возможностей добраться ко всем больным, какой-то чиновник в целях отомщения сотрудникам АИР лишил медицину автомобиля?! 

Дифференциация премий и обман Гусева

Или ещё ситуация. Почему Виталик Пантеровский, будучи одновременно директором АИР и РЦК к праздникам 23 февраля и 8 марта выплатил премии только сотрудникам РЦК? Это что за дискриминация? А почему премия  составила по 40 000 рублей? В Воронеже в бюджетных организациях премия к праздникам колеблется около 10 000 рублей. Почему в РЦК – 40 тысяч рублей? Как так получилось, что Кустов не согласовал такую огромную премию рядовым сотрудникам, в то время как в других его подведомственных учреждения премии перестали платить? Что за избирательный подход к государственным деньгам? 

То, что внутри бюрократического аппарата эти вопросы задавать не имеет смысла, иллюстрирует следующий эпизод. 21 марта 2021 года сотрудниками АИР в прокуратуру была написана жалоба о нарушении трудового законодательства в АИР, о незаконном использовании имущества АИР  (автомобилей, топлива, мебели, оргтехники, лицензионного программного обеспечения и пр.), о наличии признаков злоупотребления и превышения полномочий, о нецелевом расходовании бюджетных средств. 26 марта прокуратура переслала обращение в государственную инспекцию труда. 13 апреля инспекция труда переслала в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, а оттуда уже 27 апреля обращение окончательно нашло своего адресата. Обращение из ДИЗО было отправлено в департамент экономического развития Воронежской области (ДЭР), так как именно он выполняет функции контроля и распоряжается имуществом подведомственных учреждений. Тот, под чьим руководством предположительно все нарушения и происходили, будет и придумывать ответы. Круг замкнулся!

 

Губернатор А.В. Гусев в одном из интервью о судьбе сотрудников АИР сообщил: «Сейчас порядка 40% сотрудников из АИР перешло в агентство и в созданную отдельно структуру — региональный центр компетенций по производительности труда. Его можно было бы оставить в составе того же агентства по инвестициям, но на федеральном уровне это структура отдельная, и нам так удобнее общаться. Остальные 60% бывших сотрудников АИР, наверное, нашли себе применение в других сферах». 

Это интервью вызвало у всех сотрудников АИР недоумение. Почему Данила Кустов не рассказал правду Гусеву?! Почему он не рассказал, что сотрудники АИР испытывали  и продолжают испытывать огромные трудности при трудоустройстве!? Ни о каких 40%, пристроенных из АИР в РЦК, речи идти не может. В РЦК перешли лишь те люди, которые специально набирались для РЦК, а в АИР были трудоустроены временно. Фактически, это не сотрудники АИР. 

В письме А.В. Гусеву от 14 декабря 2020 года было написано о великой экономии, совершенной Данилой Кустовым. Все постоянно спрашивают, что же это за экономия, когда люди уже год числятся в АИР, фактически не работают, получают деньги (вспомним хотя бы москвичей)?! Если решение о ликвидации было принято год назад, то почему с сотрудниками не расстались еще летом 2020 года, выплатив 2-3 оклада. Зачем им в итоге заплатили 12 окладов за год работы и еще заплатят выходные пособия?! Почему на все заявления сотрудников в адрес Кустова с просьбой досрочно расторгнуть договор по соглашению сторон, они получают отказ.

Страшная месть Данила  

Ответ прост. Все дело в мести. Кустов, всю свою жизнь проработавший на соседней улице с АИР - в АИСПе, завидовал АИРу. У АИР – власть, бюджеты, влияние. И вот случилось, Кустов дорвался до власти, стал руководителям департамента экономического развития. И он решил отомстить за все обиды. Но отыграться решил почему-то именно на сотрудниках АИР. Несмотря на весь ущерб государственному бюджету. Он будет держать сотрудников АИР столь долго, пока они или сами не уволятся, либо не найдутся причины для увольнения по «статье».  Сейчас июнь 2021 года. Многим сотрудникам АИР уже выдали уведомление о расторжении трудового договора по ликвидации. У них осталось менее 2 месяцев работы. После чего с ними должны расстаться, выплатив положенные выходные пособия. Но Данила Кустов этого позволить не может! Он изо всех сил даёт указания и придумывает изощренные поручения, чтобы измотать сотрудников и уволить по статье.  

В связи с тем, что все управление АИРом перешло в руки ликвидационной комиссией, то проводников указаний Кустова стал новый герой - Командоров Павел Владимирович.


Командоров

Заместитель руководителя департамента экономического развития Воронежской области – начальник отдела стратегии инвестиционного развития и государственно-частного партнерства. Тут не так давно всплыли подробности создания концепции новой индустриализации. Выяснилось, что её передрали из студенческого реферата. И вот теперь новый прорыв! Инновационную политику (см. п.3) должны разработать увольняемые сотрудники, над которыми издеваются год и которым осталось работать менее месяца! Это что будет за концепция?! Куда Кустов с такой концепцией выведет Воронежскую область?! В какую ТОП-20 мы попадем? Это смешно.  


А по п.4 что имеем? Опять пересчитать имущество АИР! Я напомню о приказе Данилы Кустова от 02.04.2021 по ликвидации ОКУ "АИР". В нем одним из мероприятий стоит проведение инвентаризации имущества АИР не позднее 1 месяца с момента подписания приказа, т.е. фактически до 30.04.2021, а сейчас ИЮНЬ!!! Ничего до сих пор не сделано! Да и вообще НИЧЕГО не происходит в АИР. Интернет вот теперь, как писал Блокнот, уже и воронежским бездельникам отключили.

Чем занимается председатель ликвидационной комиссии Командоров?! Он когда проведет инвентаризацию? Почему председатель ликвидационной комиссии Командоров продолжает политику Кустова и дальше издевается над сотрудниками, заставляя выполнять абсурдные поручения? Почему он не занимается своей прямой обязанностью – ликвидацией АИР? Почему этот председатель продолжает дальше держать на балансе области ненужных бездельников? 

Я спрашиваю еще раз, у нас в стране «Кустовщина»? Это такая государственная политика, проводимая сознательно с самого верха, или все дело лишь в одном персонаже – Даниле Кустове? Я не верю, что Владимир Владимирович Путин знает, что происходит в Воронеже. И я не верю, что это государственная политика. Но почему тогда всевозможные воронежские государственные деятели молчат и не замечают абсурд и ужас вокруг АИР? Ещё раз обозначу, мне как человеку глубоко все равно, кто и как осваивает государственные деньги. Но кто позволяет ломать при этом человеческие жизни? У многих из сотрудников АИР есть маленькие дети, которые их ждут дома. Но какие-то нехорошие люди, имея власть, издеваются над человеком в трудных жизненных обстоятельствах. Почему за год нельзя было рассторгнуть с людьми трудовой договор по соглашению сторон, выплатив 2-3 зарплаты? Люди могли спокойно искать работу и ходить на собеседования. А ведь сейчас такой возможности нет. Руководство АИР только и ищет повод, что уволить сотрудников. Как ходить на собеседования, находясь постоянно в офисе? А чуть что, составляют акты, оформляют их задним числом, фальсифицируют и подкладывают. Потом выговор тому подобные вещи. Ничего святого. 

Но есть и хорошие новости в нашем зазеркалье. 

25 мая 2021 года Воронежский областной суд принял решение (номер дела 33-3118/2021) о взыскании с АИР в пользу одного из сотрудников - Олега Харитонова - денежных средств, которые незаконно перестали выплачивать с лета 2020 года. На волне такой победы над беззаконием в АИР многие сотрудники решили подать также в суд. А ведь после подобных решений судов что последует? Сотрудники АИР будут подавать в следственные органы о незаконной невыплате заработной платы. А это уголовная статья. Вот и построили себе карьеру Пантеровский, Командоров, Кустов… 

И ещё про самое интересное – про деньги. 

По закону ликвидация АИР станет возможной после всех положенных выплат сотрудникам, а это – зарплаты сотрудникам до увольнения и различные выплаты по ликвидации. По имеющейся  информации - деньги ФОТ в АИР заканчиваются и их хватаем только по июль включительно. И что мы имеем? Кустов делал всё, или точнее ничего не делал, для ликвидации. Сроки затягивали, как могли. И тут сюрприз – деньги на зарплаты и выплаты закончились. Мало того, ещё и судебные иски с новой силой сейчас хлынут. Опять нужны деньги. Но наши предводители отваги и абсурда уже пошли просить дополнительные деньги из областного бюджета! Люди сидят с осени ничего не делают, а некоторые с прошлого лета, им платят ЗП, их не увольняют, деньги заканчиваются... Да как вообще в такой ситуации можно обосновать дополнительное расходование из бюджета? 

Совсем недавно департамент финансов под руководством Сафоновой закончил финансовую проверку АИР. Было выявлено ущерба региону на 33 млн рублей. Половина АИР видела этот акт. Кто-то за что-то ответит? Нет, потому что акт переписан уже три (!) раза. И каждый последующий акт все чище и белее, ущерб всё меньше, его вообще уже не видно. А все потому, что ситуация имеет такой же ход, как и жалоба в прокуратуру, когда жалоба на действия Кустова прошла круг почёта и попала на рассмотрение самому нарушителю – Кустову. Так и с актом проверки. Его составляли всем миром и корректировали все заинтересованные лица. Сегодня, говорят, сам губернатор Гусев одобрил последнюю корректуру. 

Одно радует, что копия первоначальных актов своевременно попала в какие нужно органы. Слишком много свидетелей было задействовано. Так что, сидим без работы и интернета, но с надеждой на развитие истории, при котором каждый получит, что заслужил.

Подготовил Виктор Ганик

Новости на Блoкнoт-Воронеж
9
0