Аванс на полмиллиарда: кто ответит за странные манипуляции с федеральными деньгами в Воронеже

Читайте также:
- Ух, тля: названа причина массовой гибели деревьев в центре Воронежа (27.06.2025 12:29)
- Транспортный коллапс мучает воронежских автомобилистов на левом берегу (26.06.2025 23:02)
- Минус 48 млн рублей: новое «строительное позорище» в воронежском городе химиков (26.06.2025 21:06)
Под угрозой срыва находится реализация крупнейшего в Воронеже инфраструктурного проекта – строительство сетей ливневой канализации (магистральных трубопроводов) в ряде улиц Коминтерновского и Центрального районах города. Стоимость этих работ составляет 1 млрд 384 млн рублей, деньги – бюджетные кредиты из федеральной казны. Они используются мэрией Воронежа, мягко говоря, не эффективно. Не исключено, что сотни миллионов рублей из федерального бюджета могут быть «потеряны», а окончание реализации проекта строительства сетей ливневой канализации вновь будет отложено на год или на два.
Подрядчиком на этом объекте, как ранее сообщал «Блокнот», выступает фирма из города Кисловодск (Ставропольский край) – АО «Передвижная механизированная колонная №38». Именно она в октябре 2023 года была единственным участником торгов на сумму 1 млрд 384 млн рублей.
скриншот сайта госзакупок, осень 2023 г.
Заказчик работ – муниципальное казенное учреждение Воронежа «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» во главе с Оксаной Евдаковой – в конце октября 2023 года подписал контракт с АО «ПМК №38».
скриншот контракта
Согласно документу, работы должны быть завершены через 13 месяцев, к концу ноября 2024 года. Но гастролеры из Кисловодска не справились с этой задачей, при том, что проблем с финансированием контракта не было – на счета этой коммерческой фирмы «посыпались» сотни миллионов рублей. Однако на трудовом фронте это никак не сказалось.
Вот что на сей счет сообщает Контрольно–счетная палата Воронежской области в своем недавно опубликованном отчете работы за 2024 год:
- Муниципальный контракт на строительство ливневой канализации на ул. Шишкова заключен в октябре 2023 года, аванс выплачен в полном объеме (462,4 млн рублей) в 2023 году, при этом в связи с длительным оформлением правоустанавливающих документов на землю разрешение на строительство выдано только 12.07.2024.
скриншот из годового отчета КСП Воронежской области
Зачем мэрия осенью 2023 года проводила торги на 1,3 млрд рублей по объекту, у которого не было разрешения на строительство? И главное - зачем надо было платить победителю странных торгов – АО «Передвижная механизированная колонная №38» - аванс в 462,4 млн рублей?
Получается, что эта коммерческая организация, не имея разрешения на строительство (реализацию контракта), спокойно могла положить полученную всю сумму аванса или ее часть, к примеру, 400 млн бюджетных рублей, на банковские депозиты и буквально «с воздуха» получать неплохие проценты за эти 10 месяцев.
К середине прошлого лета, когда уже подходили сроки завершения столь «жирного контракта», вдруг выяснилось: подрядчик не успевает выполнить его в установленные сроки – к ноябрю 2024 года. Мэрия Воронежа пришла на помощь к АО «ПМК №38» и еще на год – до конца ноября 2025 года – продлила завершение работ по контракту.
В прошлую среду с момента подписания этого документа (доп. Соглашения №6) прошел календарный год. И за это время мало что изменилось в плане реализации контракта. В его карточке на сайте госзакупок, можно увидеть такие «финансовые показатели»: заказчик, «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства», с октября 2023 года заплатил подрядчику, АО «ПМК №38» из Кисловодска, 555,1 млн рублей, а стоимость исполненных и принятых работ – 106,2 млн рублей.
«Неотработанными» остаются выданные подрядчику около 449 млн рублей.
Эта сумма составляет примерно 30 процентов от общей стоимости контракта 1 млрд 384 млн рублей. Получается, что гастролеры с октября 2023 года, то есть за полтора года, не смогли отработать даже 10 процентов от общей стоимости контракта. При том, что они получили в виде аванса сотни миллионов бюджетных средств, которые неизвестно где «лежат» и на кого работают – на государство или на коммерческую компанию.
скриншот сайта госзакупок
Согласно карточке исполнения контракта (на сайте госзакупок) последние акты выполненных работ были подписаны, принятые заказчиком в конце IV квартала 2024 года. С тех пор, то есть с января по конец июня 2025 года, нет информации о подписании новых актов выполненных работ. Неужели за последние шесть месяцев ничего не было сделано в рамках реализации этого контракта?
Пожалуй, нет, "трудовых побед" у подрядчика не было. Иначе мэрия Воронежа не стала бы очередной раз штрафовать подрядчика. А так последний ему штраф – на 1 млн 300 тыс рублей – «за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств» - был выписан 30 мая. Предыдущая претензия (от 24.02.2025 г.) заказчика была более весомой – 32 млн 886 тыс рублей. Однако «ПМК №38» не спешит оплачивать штрафы, а их заказчиком уже было выписано на общую сумму примерно 37 млн рублей.
скриншот карточки исполнения контракта, последние штрафы АО "ПМК №38"
Исходя из нынешних открытых данных, официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, можно даже не предположить, а с уверенностью сказать: вновь будут сорваны сроки окончания работ по данному инфраструктурному проекту. Если гастролеры из Кисловодска на данный момент освоили только 10 процентов от общей суммы контракта в 1 млрд 384 млн рублей, то выполнить к концу ноября оставшиеся 90 процентов от объемов работ (или 1 млрд 278 млн рублей) практически невозможно. За оставшиеся 5 месяцев «ПМК №38» вряд ли сможет освоить столь крупную сумму. Если не пригласят только сотни мигрантов, "копателей" из Китая, КНДР.
Но поскольку армия (дивизия - полк) мигрантов не поможет, то в таком случае в конце года мэрии Воронежа, как организатору торгов, вновь придется отчитываться перед областными и федеральными властями за срыв срока исполнения контракта. А затем принимать какое-то решение: или продлевать этому подрядчику срок окончания работ еще на год, до конца 2026 года, либо разрывать с ним контракт и судиться, пытаться через суд вернуть около 450 млн – 500 млн рублей.
А это дело долгое, трудное и нет гарантий, что даже при положительном решении суда «ПМК №38» тут же вернет полмиллиарда рублей. Наверняка в таком случае еще будут месяцами длиться апелляции, а аванс будет находиться на счетах подрядчика или в иных местах. А ведь кроме возврата неэффективно потраченных федеральных средств придется тогда искать нового подрядчика и финансировать его работы – дополнительно находить сотни миллионов рублей.
Так что первый вариант – продлевать еще на год срок окончания работ, до конца 2026 года, - видится предпочтительным для мэрии Воронежа, чем отчитываться перед федералами (в том числе и перед силовиками) за выделенный почти полтора года назад аванс под 450 млн рублей и обещать им через суд когда–нибудь вернуть эти деньги.
С другой стороны, времени на возврат минфину РФ инфраструктурных бюджетных кредитов, выданных нашему региону в 2023 году в общей сумме под 6 млрд рублей, еще очень много, более 13 лет. К осени 2038 года, когда наступит срок погашения этих средств, много что изменится и забудется.
В пресс-службе мэрии Воронежа так прокомментировали ситуацию:
"В настоящее время срок действия контракта еще не завершен, работы по строительству сети ливневой канализации продолжаются".
Напомним, ранее местные жители протестовали против строительства локальных очистных сооружений и даже просили о помощи Владимира Путина.
Владимир Даньшин
Последние новости Воронежа читайте здесь, на Дзен -Блокнот Воронеж
#Новости Воронежа#Новости Воронеж
#Воронеж новости
#Новости Воронежа сегодня
#Новости Воронежа и Воронежской области
Свое мнение о новостях и происшествиях в Воронеже и Воронежской области публикуйте в комментариях ниже
Новости на Блoкнoт-Воронеж