Без туалета, микроволновки и нормальных разворотов: в каких условиях работают водители автобусов в Воронеже
Виталий Иванищев
Читайте также:
- В Воронеже около мехзавода откроют новый пешеходный переход вместо ремонтируемого подземного (23.11.2021 19:20)
- Страшной аварией с погибшими детьми и взрослыми займутся воронежские следователи (23.11.2021 19:03)
- Коронавирус в Воронеже 23 ноября: +45 погибших, миллион за ковидные нарушения и изолятор за мат в больнице (23.11.2021 20:00)
Это действительно серьезная проблема.
Маршруточная тема для Воронежа — это больная тема. Периодически вспыхивают те или иные инциденты разной степени резонансности. Нередко именно благодаря автобусной сфере столица Черноземья гремит на федеральном уровне.
В 2021-м году это особенно хорошо видно. То взрыв в ПАЗике, то драка с иностранцем из-за маски, а вот теперь ещё один взрыв, но на этот раз эмоциональный. Пока воронежцы обсуждают, что же стало причиной конфликта между водителем 9ка и пассажиркой, «Блокнот» задался вопросом, а в каких условиях вообще работают «маршрутчики» (хотя по поводу употребления данного обозначения идут активные споры).
О том, как выглядит типичный день водителя автобуса, почему престиж профессии надо повышать и как в целом улучшить ситуацию, рассказал блогер и гражданский активист Виталий Иванищев:
«Типичный день водителя воронежского автобуса выглядит так: подъем в 4-30. В 5-30 прибытие в парк, осмотр врача, получение путевки, 6-00 - выход на линию. Завтрак, обед и ужин - в 15-минутные перерывы на конечных.
Еду можно взять из дома, в термосе. Если принести в контейнере, то разогреть негде. Чаще в подмогу идут киоски быстрого питания или кулинарии а-ля 90-е на конечных остановках.
Туалета у водителя нет. Кое-где стоят ароматные синие кабинки, но часто нет даже их. На подмогу идут кусты, леса, ж/д пути (в зависимости от расположения конечной). Часто даже нет возможности нормально развернуться - оборотное кольцо оказывается запарковано легковыми авто, ГИБДД здесь бездействует. Да и земля под кольцами может быть различного назначения, оформлением ее под транспортные нужды никто никогда не занимался.
В районе 21 часа водитель уходит с линии, ещё часа полтора на то, чтобы доехать до базы, сделать уборку, помыть машину, заправиться на завтра. В лучшем случае в 23 часа он окажется дома. Время может варьироваться, и рабочий день начнется чуть позже, но тогда и закончится он тоже позже.
Молодежь идти работать в такие условия не хочет. Не привлекает даже заработок, который здесь выше, чем, скажем, на заводе. Старики выходят на пенсию, а ещё чаще до пенсии просто не доживают, работа физически сложная. Отсюда и дефицит. Даже если «Воронежпассажиртранс» уволит провинившегося водителя «девяточки», он легко найдет себе работу у другого перевозчика.
Повысить престиж профессии одними разговорами и рекламными кампаниями не получится. Надо создавать нормальные условия работы - разворотные и веерные площадки, комнаты отдыха и туалеты, переводить водителей на 8-часовой режим работы с окладом. Причем строительство инфраструктуры - это задача муниципалитета, а не перевозчика. Перевозчик сегодня есть, а завтра нет, сегодня он обслуживает один маршрут, завтра другой. Перевозчик, безусловно, должен оплачивать пользование инфраструктурой - уборку, коммунальные услуги и т. д.
Для нормального графика придется ввести брутто-контракты. Но ни инфраструктура, ни брутто-контракты без муниципалитета невозможны. Но городской бюджет не предусматривает средств на развитие городского транспорта. Первые лица региона вообще гордятся тем, что "транспорт сам как-то работает, мы не вмешиваемся".
Мы - единственный миллионник без средств на развитие транспорта, и пока не изменятся приоритеты лиц, принимающих решения, истории, аналогичные последней, будут повторяться».
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж