Два вопроса Алексею Гордееву
Алексея Гордеева спросили про бардак в ЖКХ. Губернатор ответил следующее:
Тема стала риторической, я уже много раз отвечал на эти вопросы. Могу сразу сказать, что проблемы лежат вне полномочий региональной и муниципальной власти. Это системная проблема из-за того, что в стране до сих пор не создана эффективная модель сферы ЖКХ. Я очень надеюсь, что появление нового министерства (вы знаете, буквально месяца полтора-два назад было создано министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства) приведет в первую очередь к тому, что будет создана правильная модель взаимоотношений всех субъектов в этой сфере, включая и самого главного субъекта и одновременно объекта внимания – это сам человек.
К чему я это говорю? Потому что такие примеры вопиющие, мне до сих пор непонятно на каком основании, почему такой пробел законодательный, что управляющая компания может постоянно перерегистрироваться и даже получать регистрацию не в Воронежской области, а обслуживая дома города Воронежа. Это явный парадокс, который одновременно приводит к тому, что никто не может проконтролировать денежный поток.
Так и финансово хозяйственные вещи, они дальше отражаются на том, что появляется группа активных бизнесменов-жуликов, способные в этих дырках делать достаточно большие деньги, обманывая и людей и государство, и делать всю систему неэффективной. Если говорить о Воронеже, то здесь продолжает присутствовать доминирующее, монопольное положение одной компании, которая скрывается за разными компаниями-прокладками. Это, кстати, тоже не урегулированная вещь законодательно, можно было урегулировать. Только в такой доле рынка один может владелец или одно может юридическое лицо осуществлять деятельность в этой сфере. И возвращаясь к этой теме, я и говорю, что вот этот наш план нацелен, чтобы всех выстроить таким образом, чтобы удовлетворенность была и как такая тактическая, но очень важная задача - сделать, наконец, полностью прозрачными платежи граждан, которые бы от человека доходили до поставщика услуг. Тем самым бы мы хотя бы отсекли увод денег и могли бы контролировать со стороны власти все финансовые потоки.
В связи с этим у наших журналистов возник вопрос.
Алексей Васильевич!
Посмотрите на это фото.
На нем изображен депутат Воронежской областной Думы Вадим Ишутин. Вы с ним лично знакомы, так как не один раз общались на рабочих совещаниях. Вы даже открывали вместе полигон в Семилукском районе. Народный избранник в 2009 году создал Воронежскую коммунальную палату и объединил вокруг нее около 30 управляющих компаний. В этом году, в середине февраля, региональное управление Следственного комитета возбудило уголовное дело по факту мошенничества, совершенного в крупном размере. Следователи потом передали его в столичное управление. По версии сыщиков, управляющие компании, входящие в ВКП, участвовали в масштабных хищениях денежных средств воронежцев. Часть средств переводилась за оказанные услуги ресурсным организациям, а другая — перечислялась по фиктивным договорам другим организациям. Из-за того у управляющих компаний появилась задолженность перед поставщиками энергии, в том числе перед «Воронежтеплосетью» на сумму не менее 511 миллионов рублей рублей. На вчерашней встрече Вы не обмолвились об этом уголовном деле. Вы начали говорить о том, что проблемы лежат вне полномочий региональной и муниципальной власти.
Так вот, возник вопрос — может быть, Вам, как в случае с коррупционным клубком в мэрии Воронежа в прошлом году, стоит взять под контроль сложившуюся ситуацию в ЖКХ и подключить к ней правоохранительные органы? Ведь Вы фактически признали, что в Воронеже «продолжает присутствовать доминирующее, монопольное положение одной компании, которая скрывается за разными компаниями-прокладками. Это, кстати, тоже не урегулированная вещь законодательно, можно было урегулировать». Алексей Васильевич, один наш журналист живет в Коминтерновском районе, сталинском доме. Недавно к ней подошел старший по дому и сказал, что, несмотря на то, что 93% жителей исправна оплачивают коммуналку, УК объявила, что стала банкротом. Что теперь будет дальше — неизвестно. Видимо, увод коммунальных платежей до сих пор продолжается. Да, и на том полигоне в Семилукском районе, где Вы были вместе с Вадимом Ишутиным, тоже было воровство. Заложить-то его заложили, а когда начали строить, то пошло поехало. Были подписаны акты выполненных работ на общую сумму порядка 126 млн рублей, но на деле работы не выполнялись. Бумаги оформлялись для того, чтобы руководитель строящегося полигона смог предоставить в налоговую инспекцию подложные документы и незаконно получить из федерального бюджета 22 млн рублей в качестве возврата налога на добавленную стоимость. Расследованием дела тоже занимается столичное управление СКР.
Еще одна интересная тема — про никель. Глава региона обозначил свою позицию, стоит ли добывать никель или нет.
Я говорил не раз, и моя позиция не изменилась. Первое: без согласия в воронежском сообществе, когда большинство людей будут или за, или против, естественно, приниматься решение губернатором не будет вопреки мнению и желанию людей. Все, что мы осуществляем, мы должны делать ради людей. Второе. Давайте будем практичными людьми. У нас оказался ресурс, который стоит больших денег на международном рынке, востребованный ресурс, при этом его еще и никто не ждет, потому что есть продавцы – иностранные компании, которые не заинтересованы в таких дополнительных ресурсах на международном рынке. Ресурс, если применительно к регионам, таких регионов один-два в стране, где оказалось под ногами такое богатство, и мы должны понимать, что этим богатством нужно разумно распорядиться.
Отсюда вытекает третье: мы еще ни разу не обсуждали сам проект в плане технологий, каких-то экологических требований, воздействий и так далее. Это никто вообще не обсуждал еще. Очевидная тенденция, что тема на сегодня была взята на внимание оппозиционных сил, и при этом не воронежских, а в Москве и за рубежом. Вы знаете, я абсолютно не верю, почему-то никто из них ни разу не приехал в Воронеж и не предложил нам хоть одну копейку на хорошее дело, создание каких-то дополнительных объектов. А вот как какой-то шум, грязь – все вдруг стали проявлять интерес и «радеть за людей».
Что сейчас? Идет геологоразведка. На этом фоне какой-то шум, передергивание, опять страшилки, пугалки какие-то. Но послушайте, это все в конечном итоге начинает отражаться на имидже Воронежской области, смотрят же на нас инвесторы, и наши отечественные, и зарубежные. Мы везде позиционируемся, мол, приходите, работайте, создавайте рабочие места, нам это надо, а тут люди читают – ничего не обсуждается, профессиональный круг в этом вообще не участвует, а участвуют какие-то непонятные силы, притом что еще и пришлый народ к нам привозят из соседних регионов, у которых гораздо больше проблем, чем в Воронежской области.
Уважаемый Алексей Васильевич!
Посмотрите, пожалуйста, это видео.
Честно говоря, впечатления остаются тяжелые. Особенно после просмотра последних двух минут записи. Некоторые наши журналисты с большой осторожностью касаются этой темы. Пока Вы дистанцируетесь от проблемы никеля, пока Вы, говорят, попросили не подходить к Вам с этой темой, в Новохоперском районе назревает что-то очень тревожное. Что-то очень серьезное. Противники добычи никеля настроены решительно, к чему это может привести — пока никто не скажет. Но там, на видео, вспоминают и Ходорковского, и ЮКОС, и тюрьму, и пожизненный срок. В связи с этим вопрос — не думаете ли Вы, что события могут развиваться по незапланированному сценарию, выйдут из-под контроля? Страшновато. Как бы поздно не было.
Алла Серебрякова
Новости на Блoкнoт-Воронеж