Электрички начали ходить 57 лет назад по железным дорогам Воронежской области
Вокзал «Воронеж-1» в 1965 году
Читайте также:
- Гол Аслана Дашаева принёс воронежскому «Факелу» победу в последнем домашнем матче сезона (11.05.2022 21:54)
- Член Общественной палаты Воронежа заподозрила, что пожары в Зауралье дело рук «ходорковцев» и «навальнят» (12.05.2022 09:00)
- Арестом и судом грозят воронежцам, угадавшим болевые точки «западных партнёров» (11.05.2022 21:00)
Сейчас железнодорожники периодически говорят об убыточности таких поездов, но население все равно не может без них обойтись.
12 мая 1965 года с вокзала «Воронеж-1» отправилась первая электричка в нашем регионе. В Советском Союзе подобные пригородные электропоезда ходили уже несколько десятков лет. Первая электричка в СССР была запущена в 1926 году, и она соединила Москву с Мытищами. Электропоезда стали постепенно внедряться в регионы и советского государства. До Воронежа, как видим, они дошли только к середине 60-х годов прошлого века. Первая электричка 56 лет назад проехалась от нашего города до города Грязи, который к тому моменту уже относился к Липецкой области.
После запуска первого электропоезда в наших краях началось бурное развитие подобного вида транспорта. Электрички поставлялись с Рижского вагоностроительного завода. Он действовал в кооперации с Рижским электромашиностроительным и Калининским вагоностроительным заводами. В середине 60-х годов, когда и был запущен первый электропоезд в Воронежской области, выпускались два типа электричек – ЭР2 и ЭР9.
Как мы сказали, сейчас железнодорожники периодически говорят об убыточности такого вида транспорта. Однако, несмотря на широкое распространение автомобилей и автобусов, некоторым гражданам приходится пользоваться только электричками, чтобы добраться до областного центра.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж