Воронеж Воскресенье, 24 ноября
Общество, 11.01.2022 19:00

Как мэрия строит тротуары и почему на набережной Массалитинова, где произошло ДТП с пешеходами, тротуара не оказалось

9 января на набережной Массалитинова у дома №16/1 произошло ДТП. 

Девушка на Kia Rio не справилась с управлением и сбила мужчину и женщину, которые шли по проезжей части. В результате ДТП пешеход получила телесные повреждения и была госпитализирована, а мужчина, по словам местных жителей, пострадал не так серьезно и от госпитализации отказался.

Печальная история, но в ней возникает один вопрос: а почему пешеходы шли по проезжей части? Ответ очень простой – потому что в данном месте просто не сделали тротуар.


Как ранее писал «Блокнот», городская администрация дала ответ от 6 октября 2020 года за подписью первого заместителя мэра по городскому хозяйству Сергея Андреевича Петрина, в котором сообщила, что рассмотрит создание здесь тротуара, исходя, в том числе, из лимитов бюджетного финансирования, то есть, говоря простым языком, если найдутся деньги.


Однако 22 апреля 2021 года мэрия, также в лице Сергея Андреевича Петрина, сообщила, что денег на этот тротуар в 2021 году найти не получилось. Возможно, получится в последующие года. 


Замечательно, а давайте посмотрим, на какие тротуары городская администрация нашла деньги. Например, был ремонт тротуара на одной из центральных улиц города – улице Кирова.

И если необходимость ремонта на данном участке можно понять – тротуар тут во многом разрушен...


...то зачем ремонтировать тротуар на этой части улицы, остается загадкой – он ведь и так неплохой.


С улицей Кирова вообще отдельная история – непонятно зачем там перекладывать тротуарную плитку (кроме совсем разрушенных участков), с учетом того, что она, как одна из главных улиц центра города, скорее всего, тоже, после проспекта Революции, подвергнется комплексному благоустройству, и там снова придется перекладывать плитку.

Впрочем, если вы думаете, что такое происходит только на улице Кирова, то нет. Вот пример улицы Краснознаменная, 74, где на тротуарной части находится неплохой асфальт.

 

Зачем его перекладывать на плитку? Понятно было бы, если город был в идеальном состоянии и нигде больше не требовался тротуар, но ведь это не так – люди ходят по грязи и проезжей части.

Если вы думаете, что это только в Ленинском районе, то нет – это системная проблема по всему городу.

К слову, только управа Ленинского района ответила на наше предложение и стала делать широкие газонные линии вместо квадратиков, сократив расход плитки и улучшив экологию.

 

Поэтому вопрос об эффективности устройства и ремонта тротуаров в других районах вряд ли обстоит лучше.

Мы часто пишем про повреждение зелёных насаждений во время ремонта тротуаров, однако никто не сомневается в их нужности в нашем городе. В одном из пресс-релизов городской администрации приводятся слова мэра: «Если в 2018 году выделяли 20 миллионов рублей, то в этом году уже 165 миллионов».


Однако тут вопрос не только в увеличении финансирования, но и в эффективности траты этих денег.

Таким образом, пока люди в одних частях города утопают в грязи, потому что у них вообще нет твердого покрытия, а местами горожане даже вынуждены рисковать жизнью и идти по проезжей части, как на набережной Массалитинова, в других частях города деньги тратятся на перекладывание неплохой плитки или асфальта.

Возникает вопрос – зачем? Этот вопрос неплохо было бы задать первому заместителю мэра по городскому хозяйству Сергею Петрину, потому что именно он отвечает за это направление.

По-хорошему не менее 90% средств тротуарного фонда должно идти именно на устройство тротуаров, то есть создание их с нуля там, где вообще нет никакого твёрдого покрытия, и только 10% на ремонт небольших участков (неважно, покрытых плиткой или асфальтом), которые уже совсем разрушились и где сложно ходить.

Насколько данные системные изменения в подходе к трате народных денег на устройство и ремонт тротуары будут осуществлены, мы узнаем совсем скоро, когда появится список адресов с ремонтом тротуаров.

Казалось бы, на этом можно закончить, однако у данной истории есть еще одна сторона, которую можно характеризовать простым вопрос: как же так вышло?

То есть в чем заключается системная проблема управления городом, при которой возник вопрос об эффективности траты средств на тротуары.

На основе приведенных выше фактов мы можем сделать два вывода:

1. Мэрия на данном этапе не решила проблему с эффективностью траты денег на тротуары. Не хочет она решать эту проблему, или не знает про нее, или не знает, как решить – не так важно, главное, что мы видим: городская администрация не справляется.

2. На свои предложения по данной проблеме жители города получают отписки. То есть предложения жителей (а по нашему опыту мы знаем, что не только локальные, но и системные) не приводят к изменению ситуации, жителям просто сообщается, почему их проблема не решится.

Здесь мы видим, что мэрия далеко не всегда делает свою работу качественно, а жители не в силах повлиять на ситуацию, общаясь с простыми чиновниками. Решение тут может быть только одно – жителей города должен слышать мэр Вадим Юрьевич Кстенин, который занимает политическую должность (то есть отвечает перед горожанами за действия мэрии) и который может отдать распоряжения своим подчиненным.

Собственно говоря, Вадим Юрьевич же совершенно правильно высказался на своей прямой линии. Отвечая на вопрос, почему он не встретился с Варламовым, наш мэр объяснил это тем, что намного важнее общаться и встречаться с собственными горожанами и общественниками.

Однако всегда нужно судить по делам, а не по словам. Вот по делам и будем судить.

Глава Института общественного контроля Вячеслав Минаков


Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
0