«Кот Бродского» гуляет по Воронежу
Фото из официальной группы шок «Кот Бродского"
Читайте также:
- Упавшим человеком с 17 этажа в Воронеже оказался несовершеннолетний подросток (18.04.2021 11:22)
- Бороться с коррупцией в мэрии Воронежа будет 42-летняя подполковник юстиции (18.04.2021 11:01)
- Облаву на затонированные авто объявили в воронежском ГИБДД (18.04.2021 10:10)
В Воронеже в рамках фестиваля «Читай-болтай» состоялся литературный стендап «Кот Бродского - говорят подростки».
Немного из истории рождения «кота»
Ему всего 4 года: возраст для кошек весьма юный, как говорится, расцвет сил. «Кот Бродского» пробует новые формы, подбирает интересные, животрепещущие темы.
Проект зародился на Дальнем востоке по инициативе группы молодых и библиотекарей, стремящихся популяризировать идею чтения и ратующих за возрождение традиции чтения именно бумажных книг. С тех пор «Кот Бродского» посетил немало городов, но обосноваться окончательно решил в столице, где данное мероприятие стало уже родным. Однако, обретя популярность, не изменил своей традиции путешествовать по городам России. В Воронеж он приехал в первый раз.
«Игра в будущее» - так звучит тема первого выпуска.
Книжный стендап — это 4 участника, 4 книги, объединенных общей темой, которую каждый участник раскрывает по-своему на основе прочитанного произведения. Идеи и тезисы заданы романами в жанре антиутопия и постапокалипсис, рассматривающими тему будущего с разных сторон и написанными в разное время и в разных странах:
«Город без войны» С. и Н. Пономаревых, «Живущий» Анны Старобинец, «Сириус» Стефана Сервана и «Город» Клиффорда Саймака.
А зачем это нужно, когда о книгах можно узнать в интернете?
Помните, в советские времена существовали литературные вечера, литклубы? Эпоха глобализации практически поставила на них точку, слишком это нудно и долго.
Однако в условиях быстрого темпа жизни людям все-таки захотелось иметь хоть один вечерок тишины и простого общения, выдергивающий их из бешеного круговорота дней.
Хорошо прозвучали слова ведущего Артемы Кобы: «главное чудо литературы в том, что в одно и то же время в самых разных уголках планеты люди читает одну и ту же книгу. Они не видят друг друга, но читают вместе! Когда человек читает, он может быть один, но он никогда не будет одинок».
Что ж, эти слова, я думаю, вообще можно вынести как девиз проекта.
Для себя я понял идею «шоу» так - рассказать, что тебя бесит в книге, ведь позитивных рекомендаций и так полно. И вот когда человек говорит, что его эта книга не впечатлила, или впечатлила настолько, что хочется забыть, то это на самом деле запоминается куда больше, чем простой совет в стиле "прочти, крутая книга". Думаю, именно эта цель и была достигнута.
Зачем постапокалипсис в 16 лет?
Участницы при помощи жребия выбрали одну из 4 книг, рекомендованных командой фестиваля «Читай-болтай», и имели месяц. Первой темой литературного марафона было заявлено будущее, поэтому книги выбирались именно в этой тематике. Однако, как верно смогла заметить одна из участниц, не то что большинство, а практически весь зал, в том числе и члены жюри, не были знакомы с предлагаемыми книгами. Поэтому здесь беседа грозила остановиться.
Поговорив с самими девочками и с их учителями, я с удивлением узнала, что книги им решительно не понравились. И они с радостью поделились своими литературными предпочтениями, например, «451 градус по Фаренгейту».
Отсутствие интереса к книгам не остановило их от участия в стендапе, потому что «трудности только подогревают интерес».
Девочки и в самом деле рассказывали очень увлекательно. И только одна из участниц честно призналась, что книга ей не приглянулась. И хотя она целиком посвящена экологии, Яна убеждена, что автора проблема спасения окружающей природы не волнует, так как в этом случае он «не стал бы переводить бумагу, то есть деревья, на то, что вышло из под его пера».
Члены жюри тоже неоднозначно отнеслись к тематике книг. Они считают, что важно не только читать в целом, но и ЧТО читать.
Так что - шоу, стендап или интеллектуальная беседа?
Создатели попытались соединить все три жанра выступления. Правда, оказалось, что соединять шоу и литературу…трудно. И, откровенно говоря, рискованно.
В итоге шоу «Кот Бродского» оставило на душе осадок: либо шоу, либо литература, а третьего не дано.
Например, меня расстроили аналогии между «Преступлением и наказанием» и «Городом собак», особенно сравнение Сонечки Мармеладовой с «маленькой собачкой, болонкой».
Сам факт того, что девочкам нужно было завоевать внимание публики, заставлял их чаще острить, каламбурить и не всегда к месту. Ну что тут говорить…Сама основательница проекта Ольга Аристова поддерживает именно название «шоу».
А что в итоге?
Плюсы: "Кот Бродского" предлагает людям выйти за пределы квартиры, встретиться в режиме оффлайн с братьями по разуму и доказывает, что они это сделали не зря. Действительно, все зрители уходили довольные и воодушевленные.
Проект помогает, как сказала один из членов жюри, увидеть в читающих девушках не «книжных червей», а по крайней мере выбравшихся из кокона гусеничек, вот-вот готовых превратиться в прекрасных бабочек. Тут не поспоришь - девочки вели себя раскрепощено, уверенно, а шквал зрительских аплодисментов вызвал у них искренние улыбки.
Один большой минус: Любовь к литературе - это не только чтение как лучшее времяпрепровождение. Прежде всего, это хороший литературный вкус, а в этом направлении организаторы фестиваля пока и не думали двигаться.
Екатерина Лымаренко
Новости на Блoкнoт-Воронеж