«Воронежпассажиртрансу» рекомендуют поднять прайс
Читайте также:
- Позорное состояние лестницы на Каменном мосту показали в Воронеже (17.04.2024 20:00)
- Депутат высказался о повышении проезда в Воронеже (17.04.2024 12:26)
- Показания разнятся: чиновников мэрии Воронежа поймали на противоречии (17.04.2024 21:00)
Контрольно-счетная палата города Воронеж скупо отчиталась о результатах своей проверки муниципального перевозчика – МКП МТК «Воронежпассажиртранс». Ревизоры проверяли его деятельность за 2022 и частично 2023 годы. Исходя из бюрократического пресс-релиза КСП, опубликованного только 10 апреля, серьезных нарушений в работе перевозчика выявлено не было, а одной из рекомендаций городских ревизоров к «Воронежпассажиртранс» стало предписание «индексации тарифов на платные услуги». Что можно расценивать как предложение КСП, структуры, образованной городской думой, повысить тарифы на пассажирские перевозки.
Также ревизоры предлагают муниципальному предприятию «скорректировать учетную политику» и более эффективно использовать свои объекты – нежилые помещения – при сдаче в аренду.
При этом руководство городской КСП в своем скупом пресс-релизе то ли специально засекретило хозяйственную деятельность и недостатки в работе предприятия, то ли посчитало эту информацию несущественной для публикации и ознакомления горожанами и СМИ.
скриншот сайта КСП г. Воронеж
В чем выражаются найденные якобы «отдельные нарушения в части исполнения муниципальных контрактов на осуществление перевозок пассажиров» - осталось тоже тайной.
Странно, что ревизоры предлагают именно перевозчику «разработать нормативный правовой акт, регламентирующий правовой порядок определения и возмещения недополученных доходов в результате простоя городского электротранспорта по вине третьих лиц».
Во-первых, почему такого документа еще нет? Разве троллейбусы появились в Воронеже только год назад? А ведь два года назад та же КСП, на содержании которой только в 2024 году планируется потратить свыше 97 млн рублей (!), не сделала такое замечание по итогам той проверки транспортной организации.
Во-вторых, непонятно: почему разработкой нормативного правового акта должно заниматься транспортное предприятие? А зачем тогда налогоплательщики содержат 36 депутатов городской думы и платят за это 241 млн рублей? Разве так называемые "народные избранники" не должны заниматься разработкой проектов различных нормативных документов? Кстати, в текущем году на всю программу «Развитие городского пассажирского транспорта» выделяется из бюджета 215 млн рублей.
А на две муниципальных структуры – Воргордуму и ее КСП – 338 млн рублей. Это еще не считая расходы на содержание "транспортного цеха" мэрии Воронежа, где имеется порядка 130 различных автомобилей для перевозки чиновников, а содержание этих транспортных средств может стоить около 200 млн рублей в год.
Но если нынешние депутаты не разбираются в вопросе подготовки нормативного документа, как и их многочисленные помощники и сотрудники аппарата муниципального парламента, - на их зарплату в год около 180 млн рублей тратится, - так почему бы не обратиться бы за помощью в мэрию Воронежа? Или там тоже нет грамотных юристов и экспертов из «транспортного цеха», чтобы они разработали предлагаемый КСП нормативный правовой акт?
В опубликованном пресс-релизе КСП содержится всего шесть цифр, из которых следует: сейчас в эксплуатации «Воронежпассажиртранс» 288 автобусов и 44 троллейбуса. Сколько из них регулярно выходят на маршруты, а сколько «пылятся в гаражах» по разным причинам, ревизоры сообщить не смогли. Они лишь написали, что за последние несколько лет (сколько именно – неизвестно, может, еще с 1913 года?) муниципальный автобусный и троллейбусные парки были пополнены на 183 автобуса и 15 троллейбусов.
Кстати, два года назад КСП по результатам той проверки сообщила, что у предприятия имеется 274 автобуса и 48 троллейбусов. Фактически за два года у «Воронежпассажиртранс» стало на 14 автобусов больше, а троллейбусов – на четыре меньше. Хотя та техника, вероятно, была более старой, имела большую амортизацию. Но об этом ревизоры ничего не говорят.
О финансовой деятельности муниципального предприятия, его эффективности, Контрольно-счетная палата города Воронеж также ничего не сообщает по результатам своей проверки. Наверное, для ревизоров не столь важно, как транспортной организацией тратятся десятки миллионов бюджетных рублей? И что дало перевозчику существенное обновление его парка транспортных средств? В конце концов, КСП могла бы «почерпнуть» или взять и переписать главные финансовые результаты перевозчика из апрельской публикации «Блокнота» под заголовком «Не тем маршрутом едет «Воронежпассажиртранс».
Как бы там ни было, но на этой неделе ситуация с городскими пассажирскими перевозками «громко прозвучала» в стенах Воргордумы. Ее руководство 17 апреля решило обсудить в «узком кругу» ситуацию вокруг пассажирского транспорта. Это было сделано почему-то в формате проведения Совета городской думы, на заседания которого никогда не приглашаются представители СМИ и общественности. Как правило, хозяйственные (социально-экономические) вопросы обсуждаются на заседаниях профильных депутатских комиссий, а не Совета гордумы.
Непонятно, зачем тогда в муниципальном парламенте существует «постоянная комиссия по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры», из 4-х депутатов и в которую входит также и. о. председателя Воргордумы Олег Черкасов?
Почему на заседании именно этой профильной комиссии не рассматривался транспортный вопрос, а он был вынесен на иной уровень – Совет гордумы? Почему нет прямых интернет-трансляций с таких важных для граждан мероприятий?
Может, Воргордуме не хватает бюджетных денег, и расходы на ее содержание стоит еще увеличить на 100 млн – 200 млн рублей?
фото сайта Воргордумы от 17 апреля, с заседания Совета гордумы. Депутат Марина Бочарова – директор гимназии им. Басова и зампредседателя комиссии гордумы по образованию, культуре и социальной поддержке - на заседании Совета вынуждена срочно вникать в тонкости работы пассажирского транспорта.
Депутат Артем Рымарь (фракция «Справедливая Россия — За правду») весьма жестко высказался о закрытии от СМИ заседания Совета, который прошел 17 апреля. На нем был заслушан доклад руководителя управления транспорта мэрии Максима Захарова о текущем состоянии дел в этой отрасли.
– Это один из самых актуальных вопросов для нашего города, – заявил Рымарь. – Меня удивляет то, что журналистов на это мероприятие не пускают. Что является, как минимум, сомнительным с точки зрения закона. Городская Дума - это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Каким образом мы (депутаты) будем вести диалог со своими избирателями без привлечения СМИ?
Получается, что узнавать об официальной городской жизни Воронежа, серьезных проблемах, как тратятся бюджетные деньги, избиратели и СМИ могут только из скупых релизов, которые пишут для населения неизвестные чиновники, депутаты, ревизоры.
А о важных вопросах муниципалитета "отцы города" не спешат открыто говорить и допускать к таким разговором СМИ и общественность. Неужели есть что скрывать от граждан даже в таком вопросе, как пассажирские перевозки?
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж