На пиаре губернатора Александра Гусева в TikTok заработает неслучайный человек
![На пиаре губернатора Александра Гусева в TikTok заработает неслучайный человек На пиаре губернатора Александра Гусева в TikTok заработает неслучайный человек](http://s1.bloknot-voronezh.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/87e/998.jpg)
Читайте также:
- Первый митинг против Генплана: жители пригрозили массовым протестом под стенами мэрии Воронежа и облправительства (29.11.2020 18:23)
- Воронежская область закрепилась в десятке самых ковидных регионов России (29.11.2020 15:18)
- Синоптики рассказали, каким будет декабрь в Воронежской области (29.11.2020 12:03)
Пиаром губернатора Александра Гусева в социальных сетях – китайском TikTok и американских Facebook и Instagram - займется индивидуальный предприниматель Гальперин Максим Михайлович.
Именно он объявлен победителем электронного аукциона по выбору организации, которая должна заняться «оказанием услуг по освещению деятельности губернатора, правительства и исполнительных органов государственной власти Воронежской области в сети Интернет». Итоги конкурса были подведены и опубликованы на сайте госзакупок в конце прошлой недели.
Напомним, сам аукцион был объявлен в октябре.
Особого интереса у воронежских СМИ он не вызвал, только три организации пожелали участвовать в пиаре воронежского губернатора в сети Интернет. Кроме победителя конкурса ими были ООО «Алеф Студио» и ООО «Группа компаний «Реклама Онлайн».
Одна из этих компаний предложила снизить стоимость контракта на 1 рубль, а вторая вообще оставила сумму без изменений. И обе – «пролетели».
Победитель же аукциона ИП Гальперин М.М. согласился пропиарить губернатора Гусева за «круглую сумму» - ровно 1 млн рублей. Напомним что начальная цена аукциона составляла 1 млн 587 тыс рублей.
Падение более чем на 30% может сказаться на качестве предоставляемых услуг, тем более, что они строго по госконтракту ограничены временем – до 26 декабря текущего года. Интересно другое - очередной госконтракт достался организации, где до этого много лет работал, в том числе в качестве главного редактора, нынешний пресс-секретарь воронежского губернатора, а говоря официально – руководитель управления по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области Артем Сокольников.
До назначения на чиновничий пост Сокольников почти 12 лет трудился в медиагруппе De Facto, у предпринимателя Максима Гальперина, и ушел оттуда на работу в облправительство с поста главного редактора.
![](/upload/iblock/9cb/SKRINSHOT-3_-Sokolnikov.jpg)
В структуру данной медиагруппы входят бумажный журнал De Facto и несколько рекламно-информационных проектов, которые существуют в интернете и в социальных сетях. Вся эта «провинциальная медиаимперия», как принято считать, принадлежит Максиму Гальперину, в лице его одноименного микропредприятия. В последнее время ему весьма везет на получение жирных госконтрактов.
![](/upload/iblock/0ff/SKRINSHOT-4.jpg)
Небольшое по численности сотрудников предприятие ИП Гальперин М. М. по объему полученных денег из областного бюджета превосходит суммы госконтрактов некоторых федеральных СМИ в Воронеже. Так, по данным регионального департамента финансов, на информационное обеспечение деятельности органов госвласти в первом полугодии 2020 года ИП Гальперин М. М имел госконтракты на сумму 390 тыс рублей и 640 тыс рублей, тогда как ФГБУ «Редакция Российской газеты» - 130 тыс и 315 тыс рублей.
Напомним, в целом бюджет Воронежской области ежегодно тратит почти 100 млн рублей на публикации про губернатора Гусева и его правительство только в федеральных и региональных частных СМИ. Кроме того, еще более 200 млн рублей из облбюджета идут на содержание районных и областных СМИ, где учредителями являются те или иные органы власти. Разумеется, что в таких СМИ недопустима критика первого лица, там могут публиковать только положительные, рекламные, имиджевые материалы о главе региона.
Но и этого недостаточно чиновникам правительства Воронежской области, они нашли новые источники траты бюджетных средств на пиар губернатора Гусева. Это иностранные социальные сети – китайский TikTok и американские Facebook и Instagram, о которых ранее писал "Блокнот Воронеж".
Причем все это происходит не только во время «чумы» - Covid-19, но и сложной экономической ситуации, как в целом в мире, в России, так и в нашем регионе в частности. Достаточно сказать, что падение объема инвестиций в нашей области за 3 квартала оставило почти 19 процентов, по данным Воронежстата. А по информации регионального УФНС по многим налогам наблюдается рост недоимки в десятки миллионов рублей.
Напомним что данный контракт ИП Гальперин М. М. должен исполнить до 26 декабря. Менее чем за месяц исполнитель должен успеть сделать и разместить в социальных сетях, согласно условиям госконтракта, 8-9 видеороликов в сети TikTok – на страницах популярных блогеров (имеющих не менее 10 тыс подписчиков) и в собственной группе. Таким образом, ИП Гальперин М. М. будет не просто оказывать информационные услуги на своих сетевых площадках за казенный счет, но и увеличивать их капитализацию, стоимость для своих будущих рекламных контрактов. Кроме того, должно быть проведено 9 таргетированных рекламных кампаний с совокупным охватом не менее 1 млн пользователей сети TikTok.
Вот из чего складывается цена всего этого пиара губернатора:
Также чиновники хотят разместить еще 15 постов в Telegram-каналах, то есть в той социальной сети, которую государство пыталось закрыть еще несколько месяцев назад.
Кроме того, госконтрактом предусмотрено производство и размещение четырех видеороликов (не менее 60 секунд) в социальных сетях Facebook и Instagram – в группе ИП Гальперин М. М. Эти видеоролики, по требованию чиновников, должны быть продублированы на страницах популярных блогеров. Также должны быть проведены 4 таргетированных рекламных кампаний, а совокупный охват аудитории должен составить не менее 420 тысяч пользователей социальных сетей Facebook и Instagram.
Артем Сокольников и Максим Гальперин (фото: Facebook)
"Блокнот Воронеж" предложил пресс-службе правительства Воронежской области прокомментировать итоги аукциона и задал три вопроса:
Почему для продвижения правительства Воронежской области была выбрана площадка китайской соцсети TikTok?
"Правительство Воронежской области развивает коммуникации с жителями региона практически на всех популярных медиаплощадках, ведь потребление информации смещается из СМИ в социальные сети. Согласно исследованию авторитетной компании Deloitte, в 2020 году уже 21% россиян использует TikTok, и их число продолжит расти. Это значит, что у властей появляется еще одна возможность для прямого диалога с аудиторией, чтобы оперативно получать обратную связь о волнующих ее проблемах и предлагать пути их решения".
Какого типа ролики планирует продвигать правительство?
"На текущий момент обсуждается продвижение роликов про заботу о здоровье и меры предосторожности во время пандемии. Не исключается появление и других тем".
Как можно прокомментировать победу на аукционе ИП Гальперина М. М. - бывшего работодателя руководителя управления по взаимодействию со СМИ и административной работе Артема Сокольникова? Нет ли в этом конфликта интересов?
"Состоявшиеся торги были конкурентными и проведены в соответствии с законом, за победу в конкурсе участвовал ряд компаний, в том числе и иногородних. А итоговая экономия бюджета за счет снижения участниками цены своих предложений составила почти 40%. За несколько дней до этого в схожих торгах — на продвижение в телеграм-каналах — указанному участнику в подобной конкурентной борьбе не удалось победить, и контракт заключается с компанией из Саратовской области".
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж