О чем промолчали депутаты Воронежской облдумы

Читайте также:
- Сколько сотен миллионов заплатили за «Черный куб» на ВДНХ, раскрыл воронежский губернатор (22.12.2023 16:20)
- Гусев впервые публично раскритиковал подрядчика, сорвавшего реконструкцию Петровской набережной в Воронеже (22.12.2023 15:20)
- Александр Гусев пожелал, чтобы его поблагодарили за работу в 2023 году (22.12.2023 13:39)
Всего 55 секунд понадобилось депутатам облдумы для принятия во втором, окончательном чтении закона «О бюджете Воронежской области на 2024 год». Это произошло в пятницу, 22 декабря, при весьма странных обстоятельствах.
Во-первых, это редкий случай за последние 25 лет, когда на трибуну в парламентском центре представлять депутатам закон о бюджете не вышла Надежда Сафонова, бывший руководитель департамента, а ныне министр финансов. Это можно было бы объяснить тем, что после принятия законопроекта в первом чтении 7 декабря в документ не вносились изменения, а потому и появление министра перед депутатами было необязательным. Но странно и то, что в законопроект, насчитывающий около 1500 страниц не было внесено ни одной поправки за две недели.
Во-вторых, законопроект о бюджете области на будущий год представил, сидя в кресле, а не с трибуны, недавно назначенный председатель думского комитета по бюджетной политике, налогам и финансам 42-летний Иван Воробьев. Его статус в этой должности официально не объявлялся: то есть неизвестно, работает ли в облдуме Иван Воробьев на постоянной основе и получает за это зарплату около 300 тысяч рублей в месяц, либо остается в прежнем статусе – депутата, работающего на непостоянной основе и получающим зарплату по месту своей работы.
Она у Ивана Воробьева на сайте облдумы представлена так – зам. ген. директора ООО «ЭкоНива» - продукты питания». Его официальные доходы за 2021 год представлены в сумме свыше 22 млн рублей или около 1 млн 834 тысяч рублей в месяц.
За 2022 и 2023 годы доходы депутата могли еще больше увеличиться.
скриншот сайта облдумы
В третьих, принятие одного из важнейших законов не вызвало у депутатов никаких вопросов или возражений, они промолчали и приняли бюджет в том виде, который им «преподнесли» чиновники.
А ведь серьезных вопросов к принятому ими закону «О бюджете Воронежской области на 2024 год» уже имеется немало. В частности, к его основным параметрам. Его общие доходы утверждены в сумме 173,5 млрд рублей, а расходы – 185,4 млр рублей. О чем уже сообщил Владимир Нетесов в ТГ-канале Воронежской облдумы. Но спикер мультимиллионер преподнес эти цифры в выгодном для себя виде.
скриншот ТГ-канала Воронежской облдумы
А ведь два года назад, в 2022 году, доходы облбюджета были 177 млрд рублей, то есть больше, чем пока планируется «заработать» в новом году. И это еще без учета размера инфляции за рассматриваемый период.
В текущем бюджете области, последние поправки в который были внесены 30 ноября, общий размер доходов записан в сумме 179,4 млрд рублей, что также выше уровня будущего года в 173,5 млрд.
скриншот из закона "О бюджете области на 2023 год", с посседними принятыми поправками от 30 ноября
Для того, чтобы в 2024 году реальный размер общих доходов хотя бы достиг уровня предыдущего, 2023-го, года, они должны увеличиться хотя бы на предполагаемый размер годовой инфляции в 5 процентов, то есть составить около 190 млрд рублей.
А сделать это будет не так просто. Нынешнее снижение доходной части бюджета по сравнению с 2022 и 2023 годами в значительной степени объясняется уменьшением размера безвозмездных поступлений из федерального центра.
Оттуда в 2022 году регион получил чуть более 49 млрд рублей, а на 2024 год пока прописана сумма 29,4 млрд. В бюджете текущего года, который уже заканчивается, прописана сумма в 43,2 млрд. То есть можно надеяться, что размер безвозмездных поступлений из федерального центра будет еще увеличен на 10 млрд – 12 млрд рублей, и тогда общий размер доходов бюджета составит, как и его расходы, около 185 млрд рублей.
Но и этого будет мало, так как расходы облбюджета текущего года прописаны в сумме 218,2 млрд рублей, а значит, тогда придется вести речь о дополнительных заимствованиях (новых госдолгах, кредитах) или секвестре ряде бюджетных статей.
скриншот сайта областной КСП, ее аудиторы прогнозируют существенный рост госдолга Воронежской области
Все это выглядит несколько странным вот еще почему: первые лица региона, министры и депутаты только и рапортуют населению о росте показателей в самых различных отраслях экономики, только доходы бюджета почему так же резво не увеличиваются, а казна пополняется налогами и иными доходами «со скрипом».
Динамика поступлений доходов "хромает", а по собственным доходам бюджета (без федеральных субсидий) прогнозируется рост на уровне годовой инфляции. То есть о реальном, а не номинальном росте собственных доходов облбюджета на 2024 год пока говорить преждевременно.
Вероятно, этим объясняется не объявленный депутатами и министрами секвестр расходной части облюджета на 2024 год: где общий размер расходов, как указано в ТГ-канале облдумы, предусмотрен в сумме 185,4 млрд рублей, тогда как в в текущем году предполагалось потратить 218,2 млрд рублей.
Такая разница - в 33 млрд рублей - не может считаться "статистической погрешностью", а представляет из себя большую цифру. И, к сожалению, никто из депутатов на сессии не поинтересовался: чем объясняется такой секвестр, сокращение расходной части бюджета почти на 33 млрд рублей?
Отметим, что губернатор Воронежской области Александр Гусев на пресс-конференции 22 декабря также заявил, что дефицит бюджета - чисто технически. Мол, документ еще будет скорректирован.
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж