Парад коммунальных аварий и астрономические суммы на ОДН стали главными проблемами воронежского ЖКХ: итоги 2016 года
Читайте также:
- Пробка в Лосево и разбитые дворовые дороги оказались главными проблемами автомобилистов Воронежа: Итоги 2016 года (28.11.2016 10:00)
- Как и почему в Воронеже в 2016 году заменили вертолёт и главврача БСМП (16.11.2016 18:00)
- Сколько обмана вскрыл Центр защиты прав граждан партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в ЖКХ Воронежа (16.05.2016 17:15)
В уходящем году в жилищно-коммунальном хозяйстве Воронежа и области происходило множество разнообразных изменений.
Едва собственники черноземного региона проводят этот год, как они увидят существенное повышение цен на ключевые коммунальные услуги. Правительство России решило увеличить стоимость электричества и газа по уровню прогнозной инфляции с 2017 по 2019 годы, соответственно. Но все это произойдет в масштабах страны. Какова коммунальная ситуация в воронежском регионе наш журналист хочет представить в следующем подробном анализе.
Воронежцы ездят на опасных лифтах - надежда только на власть
Одной из главных проблем, с которой неожиданно столкнулись воронежцы в 2016 году, стало лифтовое оборудование в многоквартирных домах. Сообщения спасателей буквально пестрели заголовками о том, как в том или ином лифте оборвался трос, как человека о неминуемой гибели спас сработавший предохранитель. При этом, в кабинах очень часто отсутствовала переговорная связь с персоналом, а машинное отделение не отвечало всем установленным техническим нормам.
Как удалось выяснить корреспонденту «Блокнот Воронежа» у специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ситуация с лифтами оказалась для собственников неожиданностью из-за того, что, когда-то всему наступает конец. Многие подъемники уже отработали свой 25-летний срок службы. По истечению этого времени механизмы требуют к себе повышенного внимания.
Лифт на улице Димитрова,4
Коммунальщики пообещали, что ситуация в многоквартирных домах будет исправлена до 2019 года. Проект муниципального краткосрочного плана капитального ремонта общего имущества в МКД предполагает замену 286 лифтов.
А надеяться собственникам остается только на указанную муниципальную программу:
- Замена лифтов – очень дорогостоящее мероприятие. Один подъемник стоит около 1,5-2 миллионов рублей. В моей практике не было ни одного случая, когда собственники квартир выразили бы желание профинансировать замену даже одного механизма в доме, - комментирует предполагаемый план муниципальных властей директор управляющей компании Левобережного района Владимир Болотов.
Парад коммунальных аварий - решение проблемы опять упирается в деньги
Вообще, 2016 год запомнился воронежским собственникам тем, что ЧП на сетях поставщиков ресурсов стали частым явлением. Это происходило и продолжается до сих пор отчасти из-за того, что уличные сети изношены. Они не выдерживают возросших на них нагрузок со стороны новостроек. Особенно прибавилось работы ООО «РВК-Воронеж» (водоснабжение и водоотведение) и МКП «Воронежтеплосеть» (отопление).
Коммунальная авария на улице 60-й Армии
Так, в начале года, на Рождество, на улице 9 января произошел прорыв в сетях. Он оставил без воды 49 жилых и 95 частных домов в Советском районе. Двумя днями позже из-за коммунальной аварии в пяти домах на Левом берегу пропала горячая вода. 30 марта в многоэтажках на трех улицах Северного микрорайона пропала вода. Коммунальщики не сумели быстро устранить аварию из-за припаркованных рядом с местом порыва автомобилей. 24 июня из-за аварии на улице Владимира Невского без воды остались тысячи жителей Северного микрорайона. Через месяц еще девять многоэтажек были обезвожены из-за аварии на улице Шишкова. 12 августа на улице Дарвина более двух десятков домов так же сидели без воды. Конец сентября в Северном микрорайоне вновь прорвало трубу. Вода буквально заполнила улицы от Новгородской до 45-й стрелковой дивизии.
Коммунальная авария на улице Хользунова
Перечислять аварии, статистику которых на днях рассказали автору этих строк, можно долго. Важно то, какое решение проблемы видят специалисты в сфере ЖКХ. Оно, как оказалось, вновь упирается в финансовую сторону:
- Очевидно, что проводимых РСО ремонтных мероприятий не достаточно. Остается надеяться, что в следующем году ситуация изменится в лучшую сторону. Но стоит понимать, что решение проблемы потребует серьезных финансовых влияний, - продолжает комментировать директор управляющей компании Левобережного района Владимир Болотов.
Между тем, пока проблема изношенных сетей остается нерешенной, и собственникам остается надеется только на чудо.
Коммунальная авария на улице Шишкова, 142
Коммунальщики говорят о решении проблемы высокого ОДН, собственники продолжают получать астрономические суммы
Несомненно, одним из самых главных в жилищно-коммунальном хозяйстве является то, какую цену платят собственники за услуги. И здесь в 2016 году наблюдался определенный рост. Так, тарифы на электроэнергию с 1 января этого года выросли до 3,23 рублей за киловатт в час, а с 1 июля они достигли отметки уже в 3,40 рублей за киловатт в час. Росли цены и за горячую воду, и за отопление, и за водоотведение. Однако самым существенной проблемой для собственников оказалась плата за общедомовые нужды (ОДН).
Стоит отметить, что некоторые воронежские коммунальщики в 2016 году очень плотно работали со старшими по домам и инициативными группами жильцов. Вместе они хотели выявить нерадивых соседей, бесцеремонно сжигающих киловатты общедомового имущества и кубометры воды. Подобные поиски очень часто не приводили ни к какому результату.
Оказалось, что проблема решается не только на таком уровне. Если раньше, чтобы снизить суммы на ОДН, можно было только провести энергосберегающие мероприятия: установить счетчики, установить, кто ворует ресурс, поставить датчики движения. То теперь этот вопрос можно отрегулировать на законодательном уровне.
Воронежская пенсионерка Мария Попова, получавшая астрономические суммы на ОДН
- Ранее были установлены предельные нормативы по ОДН только для управляющих компаний. Но с учетом того, что в Воронеже большинство поставщиков ресурсов находятся с жителями на прямых расчетах, то ресурсоснабжающие организации имели право выставлять ОДН по полной. Теперь законодательно норматив на ОДН установили и для РСО. То есть ресурсоснабщающие организации не имеют права выставлять жителям счета выше определенного порога. То, что выходит за его рамки, становится убытками РСО, - рассказывает директор Управляющей компании Левобережного района Владимир Болотов.
Между тем, юрист «Центра защиты прав граждан» партии «Справедливая Россия» Евгений Алехин говорит, что ситуацию новые поправки в жилищное законодательство ни коим образом не поменяли. В организацию, как и ранее приходят по 10-15 человек с астрономическими суммами на ОДН в квитанциях. Причину, почему происходит подобная ситуация, Евгений Алехин называет человеческой жадностью. Она проявляется, как у ресурсоснабжающих организаций, так и у управляющих компаний.
С домофонами все же разобрались, а УФАС примирилась с ЕПСС
Однако нельзя сказать, что на территории воронежского региона в 2016 году коммунальная сфера отмечалась только негативными чертами. Наконец, была поставлена точка в споре о том, кто должен обслуживать домофоны: управляющие компании или частные фирмы. Она была очень актуальна для воронежцев еще в недавнем 2015 году.
Жители получали две платежки, и, несмотря на небольшие суммы в них, не понимали, кому платить деньги. В 2016 году Высший Арбитражный суд вынес окончательное решение, что обслуживание, а, следовательно, и взимание за платы за запирающие устройства – обязанность управляющих компаний, продиктованная Жилищным кодексом РФ.
- Мне вообще говорили, что платить я должен и фирме, которая установила домофон, и управляющей компании, - говорит собственник Кирилл Лапшин. - Теперь же, насколько я знаю, платить я должен только УК. Да, это и по «жировкам» видно.
В 2016 году еще один конфликт нашел свое разрешение. Федеральная антимонопольная служба предложила «Единой процессинг-сервисной системе жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области» заключить мировое соглашение.
Предметом почти двухлетнего конфликта между УФАС и ЕПСС стала претензия антимонопольного ведомства в том, что средства за коммуналку поступали на транзитный счет ЕПСС и после этого поставщикам. После этого Единый расчетный центр создал модель, по которой деньги жителей стали переводить ресурсоснабжающим организациям напрямую сразу из банка. В суде мировое соглашение предложили именно представители ФАС, и ЕПСС отнеслась к подобной инициативе «положительно». Вероятнее всего конфликт в ближайшее время будет исчерпан.
Глас народа
Таким образом, в жилищно-коммунальной сфере воронежского региона в этом году оказалось немало как отрицательных, так и положительных моментов. Чего было больше, журналист нашего издания решил спросить у рядовых собственников. Представляем вниманию глас народа о воронежском ЖКХ:
Илья Ершов