Lada Vesta и Lada XRay: год спустя
Читайте также:
Сотрудники воронежского автодилера «Боравто» рассказали, как зарекомендовали себя новые модели Lada Vesta и XRAY и какие новинки готовит АВТОВАЗ в ближайшее время.
В прошлом году «АвтоВАЗ» запустил производство нового компактного кроссовера XRAY и седана Vesta. Спустя год завод не остановился на достигнутом, и не только увеличил количество комплектаций, но и дообработал автомобили по просьбам потребителей.
Съемочная группа «Блокнот Воронеж» в рамках авторубрики решила выяснить, какие изменения ждут потенциальных покупателей и может ли новая линейка автомобилей «Лада» составить конкуренцию бюджетным иномаркам. В этом нам помогли специалисты компании «Боравто», которые рассказали об автомобилях Lada Vesta и Lada XRAY, предоставив их на тест-драйв.
Для теста мы выбрали автомобили в топовой комплектации. Цена на эти машины составляет 680 тысяч рублей, стоимость же базовой модели Vesta начинается от 515900 тысяч рублей, а XRAY от 519900 тысяч.
Оба автомобиля относятся к новому поколению продукции «АвтоВАЗа», которая существенно изменила не только концепцию внешнего вида, но и серьезно пошатнула сложившееся в среде россиян предубеждение о синонимичности «АвтоВАЗ» и плохого качества.
Их роднит современная конструкция и близкий дизайн, однако внутренне и концептуально они разные. Lada Vesta – принципиально новая вазовская модель, которую готовили в Тольятти едва ли не десятилетие. XRAY - продукт доработки французского хэтчбека Renault Sandero Stepway, который в свою очередь получен из проверенного временем, надежного «Логана».
- Автомобиль хорош в управлении, соблюдена геометрия кузова, несмотря на то, что дорожный просвет высокий, автомобиль чувствует себя уверенно на большой скорости на трассе. «Веста» очень надежный автомобиль, у нас на него гарантия три года или 100 тысяч километров пробега, кроме того гарантия на кузов шесть лет, - рассказал специалист «Боравто» Андрей Сафаров.
При создании Lada Vesta особое внимание уделили защите двигателя и всех остальных систем. Поверхности дна и порогов автомобиля, конструкция дверей все оптимизировано для российской зимы. Lada Vesta укомплектована дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Из новинок отметим использование функций: управление скоростью круиз контроля и мультимедиа, расположенных на рулевом колесе.
Салон Lada Vesta безусловно порадовал. Использование достойных материалов отделки, таких как мягкий пластик, стильные элементы декора, приятная ткань обивки салона, имеющая два цвета, а также удобные сиденья, кожаный руль, приборная панель и вся торпеда в целом. Глядя на все это можно с уверенностью сказать, что перед нами настоящий европеец.
На Lada Vesta устанавливаются от 1 до 4 подушек безопасности (будет зависеть от комплектации). А вот система курсовой стабилизации — ESP и система ABS установят везде, в независимости от комплектации автомобиля. В комплектации «Люкс» будет доступна камера заднего вида, что обеспечит безопасность парковки и предоставит отличный обзор покрытия дороги сзади авто. Кроме того автомобиль благодаря просторному салону и внушительному объему багажника также прекрасно подойдет и для семейных поездок.
Пока что Vesta продается в кузове седан, однако уже к концу лета линейка кузовов ждет существенное расширение – это и хэтчбек, и универсал, и длиннобазная версия Lada Vesta Signature, и псевдовнедорожная Lada Vesta Cross.
- Это будет универсал. И это плюс, нет конкурентов в этом сегменте, нут у нас универсалов В-класса до миллиона рублей, - рассказал специалист «Боравто» Сергей Бондарев.
Что касается, Lada XRAY, то это высокий хэтчбек с чертами кроссовера. Самым мощным «флагманским» двигателем для XRAY стал агрегат отечественной конструкции, появившийся в 2016 году. Это – двигатель ВАЗ-21179, имеющий объем рабочей камеры 1.8 литра и итоговую номинальную мощность 122 лошадиных силы.
Внешний вид Lada XRay эффектен – сказалось использование в исполнении кузова элементов Х-дизайна как в передней части, так и с бортов. Причем по бокам автомобиля этот прием использован с применением технологии тиснения, создающей на поверхности дверей и крыльев объемный контур нужного профиля. Угол наклона лобового стекла и капота подчеркивают динамичность машины, размеры арок позволяют установить шины большего размера, чем штатные на 16-дюймовых дисках. Вполне уместны, причем без снижения динамических характеристик кроссовера, диски диаметром в 17 дюймов.
Объем багажного отсека Lada XRay составляет 361 литра – для кроссовера вполне приемлемо, тем более, что в конструкции предусмотрена трансформация багажника путем складывания спинок задних сидений, после чего вместительность отделения увеличивается до 1207 литров.
Первое впечатление от салона – комфорт и высокое качество отделки. Пластик торпедо, хоть и жесткий на ощупь, хорошо подогнан, закреплен и не скрипит. Чехлы сидений хорошо сшиты, комбинированные – из качественной ткани со вставками кожзаменителя, рулевое колесо снабжено утолщениями для удобного хвата и обтянуто чехлом из искусственной кожи, а передние сиденья имеют достаточно опций регулировки, чтобы удобно расположиться при любом росте и комплекции.
Обзор Lada XRay будет неполным, если хотя бы вкратце не коснуться уровня его оснащения, который даст фору многим иномаркам, близким по ценовому диапазону. Фронтальные подушки безопасности, системы ABS и ESP устанавливаются уже в базовой версии. Будет уместным сказать, что сегодня кроссовер уже оснащается кнопкой выключения системы динамической устойчивости (ESP), и при преодолении глинистых или заснеженных участков настройки допускают пробуксовку колес. Также с момента запуска XRay автомобиль получил новые двухцветные 17-дюймовые диски - на старте продаж были доступны только диски R16. Кроме того обновленные комплектации Lada Xray с возможностью деактивации ESP и новым пакетом дополнительного оборудования уже доступны у воронежского дилера «Лады» «Боравто».
Какой автомобиль выбрать – решать вам, но одно может сказать точно, что сегодняшний «АвтоВАЗ» по праву занимает свое место в рейтинге самых продаваемых и любимых автомобилей в России.
Боравто на Остужева
Остужева, 41 (473) 210-60-60 http://boravto-vrn.ru/
Михаил Сошин
Новости на Блoкнoт-Воронеж