Сотрудников воронежской Оперы решили сделать «безгласными рабами»

Александра Новоточинова
Читайте также:
- Красивые и смелые девушки Воронежа уже присылают свои заявки на конкурс "Мисс Блокнот"-2022 (02.06.2022 14:52)
- Первые выходные лета будут дождливыми в Воронеже (03.06.2022 06:02)
- Бунт в оперном театре, отмена мероприятий и спрут Михаила Бычкова: как 2021 год испытывал на прочность воронежскую культуру (28.12.2021 21:01)
В Воронежском театре оперы и балета снова назревает бунт.
Когда в ТОБ сдавали постановку о Петре Первом «Виват, Россия!», коллектив неожиданно узнал, что в театре появился «Кодекс этики служебного поведения работников» (далее – Кодекс).
Его для подписания пустили среди сотрудников по кругу.
При этом изготовлен Кодекс был ещё 21 февраля, но целых 3 месяца администрация стеснялась его презентовать работникам театра. И понятно, почему. Часть коллектива (по данным «Блокнот Воронеж» - до 50% сотрудников) отказалась подписывать документ, потому что увидели в нём нарушение статьи 29 Конституции России. Это, кто не помнит, та статья, которая гарантирует каждому свободу мысли и слова.
Наступления на права граждан спрятаны то тут, то там на 8 страницах текста. В частности, Кодекс, по сути, запрещает работникам ТОБ, кроме специально уполномоченных, общение с журналистами, зато предписывает каждому создавать позитивный образ учреждения.
Почему такие важные вещи не обсуждаются на общем собрании? Почему за нас решают, словно за крепостных? Такими вопросами задаются в театре.
Памятуя о том, как «Блокнот Воронеж» предал огласке и фактически помог исправить дискриминацию со стороны руководства театра в декабре прошлого года, представители коллектива обратились в редакцию. Тогда, кстати, вышло распоряжение худрука Оперы Александра Литягина об обязательной вакцинации, ради этого правила даже готовы были пожертвовать репертуаром (например, постановками, где играли невакцинированные солисты Людмила Солод и Назар Немченко).
Департамент культуры Воронежской области поначалу встал в позу и заявил, что артисты обязаны вакцинироваться. Однако затем Александр Литягин все же позволил взбунтовавшимся выйти на работу без прививок.
Сегодня гость нашей постоянной рубрики - представитель той же группы работников театра, что против закручивания гаек, начальник бутафорского цеха Александра Новоточинова. Причём, Александра решила представиться рядовым сотрудником Театра, потому что, по её мнению, в ТОБ сейчас все рядовые, кроме руководства.
- Возмущает, что такие решения принимаются единолично, усугубляя отчуждённость административной элитки от «служебных» людей, которых ещё недавно именовали творческой интеллигенцией, - заявила Александра Новоточинова. - Коллектив со своей стороны тоже мог бы внести в Кодекс пожелания к руководству. И стремление услышать друг друга было бы только на пользу самой атмосфере театра. Тем более, что существуют Правила внутреннего распорядка. Всех они устраивают, вопросов не вызывают, никто их ниспровергать не собирался. Но нет, всё проходит без обсуждения, втихую, уже не первый год - с назначением нового руководства. Артистическая и творческая закулиса, как правило, и не вникает в суть, подписывает, чтобы отстали. Тем более, что текст на 8 листах, сходу и не вникнешь. Вроде, правильно всё - против мата, коррупции, за - театр. Сдавали Петровскую Оперу - листик пустили по кругу, актёры весело подписались. Но ведь актёры - не юристы.
Главное в этой бумаге то, что подписавший даёт своё согласие быть безгласным рабом руководства. Встречаться со СМИ - нельзя, негативно о театре - нельзя. Есть специальные люди - они и скажут, а работник обязан всем существом своим создавать положительный имидж для «потребителей услуг» и хранить коммерческую и ещё какую- то тайну, не брать взяток, оповещать, если кто- то и что-то…
Ни слова нет о высоких целях и задачах искусства, воспитании благородной личности его средствами. А ведь это должно быть набрано красной и заглавной строкой. Так, где -то как блошки пробегают словечки - честность, справедливость - словно случайно выпавшие из набора.
Лист 8-й заканчивается правом работодателя оценивать, сличая с Кодексом, профессиональные качества работника. Минус премия, два выговора - за дверь с вещами.
Наверное, вы ещё помните историю, в которой нам вы и помогли, когда горстку людей, отказавшихся предоставить сертификат либо вколоть экспериментальное нечто, отстранили от работы. Меня, например, отстранили (так совпало) в юбилей: с одной стороны г- н Литягин поздравлял и желал, с другой - юристка зачитывала приказ.
А до этого людей принудили к 100% сдаче ОПД третьим лицам, доходило до увольнений.
Сейчас речь идёт о полной узурпации власти. И было бы кому доверять. Этим людям доверия нет никакого. Вы, наверное, знаете, что осенью не стало талантливейшего композитора и дирижера, правдивого, смелого, честнейшего человека Татьяны Александровны Шипулиной. Новое руководство очень преуспело в травле, довело до инфаркта - и с этого преступлением начало свои первые шаги.
И вот мы видим, что эти люди ощутили себя самодержцами, и никаких Конституций, прав человека им не надо. И все это совпадает с реконструкцией театра и разные мнения есть на этот счёт. Когда убирали А.А. Арнаутова, Мазур изрекла, что у театра «новые цели и задачи в новом времени». Но театра как такового остаётся все меньше, а вот духа казематного все пребывает...
Подготовил Виктор Ганик
Новости на Блoкнoт-Воронеж