Воронеж Четверг, 27 июня
Общество, 19.06.2024 18:00

Ушла из ИТ в педагоги: жительница Воронежа осуществила свою мечту и не пожалела

В 35 лет Екатерина Николаевна Мардасова решила кардинально изменить свою жизнь и исполнить свою давнюю мечту. Для этого она ушла из ИТ-сферы и стала педагогом. 

О работе с детьми Екатерина рассказала «Блокнот Воронеж»


- Почему вы решили сменить карьеру с ИТ на воспитание детей?

- Еще в процессе обучения я поняла, что это не та профессия, которая мне интересна. На момент моего поступления, не было специалистов, которые помогли бы мне грамотно определить профпригодность, а с учетом того, что у меня получалось все хорошо, я решила, что сфера ИТ мне будет полезна.

- В какой момент вы поняли, что пора уходить в воспитание детей?

- Это произошло не сразу. Еще в момент обучения ИТ (на последний курсах ) я поняла, что мне близка психология. И даже моя дипломная работа была «интернет-магазин для будущих мам и малышей». Но даже после этого я не была готова уходить из сферы ИТ. После универа я работала по профессии и была хорошим программистом. Но в 35 лет я поняла, что это мне больше не интересно и пора исполнять свою давнюю мечту. Сейчас я работаю в нескольких центрах детского развития.


- Как начался ваш путь переквалификации?

- У меня был период, когда я не работала, но уже очень хотела вернуться в деятельность. Именно в этот период подруга пригласила меня на вакансию воспитателя. У нее случился на работе форс-мажор, и она предложила мне заменить бывшего учителя. И именно в тот момент я поняла, что это мое место. Я начала изучать педагогику, слушать современных нейропсихологов, ходить на лекции специалистов, которые приезжали в Воронеж.

- Получается вы в начале работу без образования?

- Да, полгода работала без официального образования, но я была просто воспитателем. Я не обучала, а лишь следила за детками. И в этот же год я подала документы на второе высшее образование.

Позже я окончила Воронежский государственный педагогический университет по специальности «дошкольный педагог». Периодически езжу в разные города на обучение для педагогов, регулярно смотрю вебинары и лекции нейропсихологов, логопедов, психологов, педагогов, врачей.

- Какой опыт в сфере ИТ вы считаете наиболее полезным в новой роли педагога?

- Когда обучаешь ребенка новому навыку необходимо подбирать точные и емкие выражения, где слово равно действие. Это очень похоже на составление алгоритма для программы.

 

- Как вы находите индивидуальные потребности и интересы каждого ребенка?


- Первое занятие у нас идет ознакомительно, даю ребенку определенные игры и задания, которые помогают выявить потребности ребенка. Все дети разные и без индивидуального подхода невозможно. В дальнейшем я повторяю такие же игры и наблюдаю за изменениями, потому что потребности ребенка меняются ежедневно.

- Можете ли вы привести пример, когда вам пришлось решать конфликт между детьми?

- Ха-ха, регулярно! Дошкольный возраст - это возраст, когда происходит социализация. И детям необходимо показывать способы экологичного решения проблем. Умение делиться, меняться, договариваться появляется именно в этом возрасте, потому кто-то научился, а кто-то еще нет. Как правило проблемы типичные: отобрали игрушку, нарисовали в тетрадке, толкнули.

- Как вы стимулируете любознательность и интерес к обучению у детей?

- Через игру! Не стоит забывать, что ведущая деятельность для дошкольника - игровая. Таким способом можно обучить ребенка математике, и он даже не заметит.

- Какие образовательные методики вы считаете наиболее эффективными для детей начального возраста?

- В первую очередь, мне нравится система Монтессори. Но не могу сказать, что я приверженец какого-то одного направления, в каждом есть что-то интересное. Стараюсь изучать все и сделать выборку самого полезного.

- Какую роль, по вашему мнению, играет сотрудничество между педагогом и родителями?

- Главную роль. Изначально родители, проявляя ответственность, приводят ребенка на занятия. Кто-то приводит рано (до 3х лет), кто-то на подготовку к школе. Педагог, помимо развития во время занятий, дает рекомендации, которую в свою очередь уже выполняют родители.

- Как вы будете информировать родителей о прогрессе и развитии их ребенка?

- В первую очередь, прогресс видят сами родители. Это начинает проявляться в бытовых моментах, ребенок начинает говорить слова, которые не говорил ранее - это касается детей до трех лет. А старший дошкольный возраст - читать вывески на улице, правильно держать карандаши, писать буквы. А так, конечно, после занятий я рассказываю родителям про успехи их детей, что получилось сделать нового на уроке.

 

- Работаете ли вы с особенными детками?

- Специального образования для работы с детьми с ОВЗ у меня нет, но родители часто приводят ко мне таких ребят. Детям с ОВЗ необходимо быть в коллективе детей, чтобы они социализировались. Также государство сейчас сделало инклюзивное образование. Иногда проблемы я выявляю самостоятельно, во время занятий, а родители даже не подозревали о них.

- Как вы сообщаете родителям, если обнаружите у ребенка проблемы?

- Если идет речь о раннем развитии, то достаточно сказать родителям о нормах. К примеру, в 2 года ребенок должен уметь подпрыгивать на двух ножках, и родители могут самостоятельно сделать вывод, что их ребенок так не умеет. А если речь идет о подготовке к школе, то тут родители самостоятельно по нормам уже не смогут понять о развитии их ребенка. Поэтому тут я уже говорю напрямую в индивидуальном порядке. После занятий деликатно говорю о проблемах ребенка. Иногда могу показать видео, которое делаю во время занятия, потому что в это время у детей идет активная работа мозга и видны проблемы в поведении.

- Что вас мотивирует работать с детьми?

- Я просто люблю детей! И мне приятно осознавать, что я вкладываю в их будущее.

- Какие личные качества, по вашему мнению, необходимы хорошему педагогу?

- Терпение в первую очередь, также необходимо любить детей. Коммуникабельность, творческий подход и эмпатия - вот и весь секрет успеха.

 

Мария Мардасова

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
0
1