«Не ставлю четких барьеров», - молодой учитель рассказала о работе с начальными классами в воронежской школе
Читайте также:
- «Никогда не жалела, что бросила университет», – кондитер из Воронежа (11.06.2024 11:00)
- Чем может обернуться поход к бесплатному стоматологу в Воронеже (24.04.2024 11:00)
- «Были три момента, когда могли убить»: как нейрохирург из Воронежа стал фельдшером на передовой (08.02.2024 13:21)
Преподаватель начальных классов в Новоусманской СОШ№5 «Эврика» Анна Сергеевна Ревина рассказала, почему ей нравится быть другом для детей, как справляется с ученическими конфликтами и избегает выгорания на работе.
- Анна, расскажите, что вдохновило вас стать учителем начальных классов?
- Мне кажется, на выбор данной профессии у многих людей влияет их первый учитель. Именно он влияет на наше отношение к учебе, к людям. Мне всегда очень легко давалась учеба, я безумно любила и уважала свою первую учительницу, поэтому в один момент в моей голове промелькнула мысль: «А что если я тоже смогу стать такой же?». Такой же классной мамой для 30 детей.
- Где вы сейчас работаете учителем?
- Я работаю учителем в Новоусманской СОШ№5 «Эврика». Здесь я всего лишь 1 год, но какой огромный багаж знания я приобрела за это время!
- А работали вы где-то помимо преподавания?
- До этого я работала вожатой в летнем лагере на море и в Воронежской области, но работа учителем значительно отличается от работы вожатым.
- Какие уровни обучения вы преподаете и сколько учеников в вашем классе?
- Я преподаю у ребят в начальных классах- с 1 по 4. В моём классе 31 ученик, из которых 13 мальчиков и 18 девочек.
- Как вы поддерживаете мотивацию и интерес учеников к учебе?
- Я стараюсь вносить в каждый урок какой-либо игровой элемент, использую интерактивные задания, презентации, тематические физкультминутки. Ребята всегда удивляются, почему уроки проходят так быстро. Кроме этого, у нас в классе стоит банка со шкалой поощрений. За определенные действия я могу выдавать ребятам стеклянные шарики, которые они складывают в эту банку, как только шарики достигают определенного уровня, то ребята получают одно из поощрений. Это очень мотивирует их!
- Как вы справляетесь с учениками, у которых есть трудности в обучении?
- У нас в школе у каждого учителя предусмотрены консультативные часы. Ребята, испытывающие сложность в обучении, приходят дополнительно заниматься в этот период времени.
- Работаете ли вы с особенными детьми? Если да, то трудно ли?
- Да, у меня есть ученик с РАС. Первое время было очень сложно привыкнуть к особенностям его поведения, иногда я пугалась, после занятий очень сильно расстраивалась, если что-то не удалось выполнить или заинтересовать ребенка. Но путем проб и ошибок я нашла удобный способ сотрудничества с данным учеником, сейчас наши занятия проходят намного продуктивнее и спокойнее, нежели раньше. В работе с особенными детьми нужно иметь терпение, с первого раза, к сожалению, не получится достичь желаемого результата, но если приложить упорство и креатив, то все станет возможным!
- Как вы строите отношения с учениками и создаете позитивную атмосферу в классе?
- Я придерживаюсь демократического стиля общения, никогда не ставлю четких барьеров, мне нравится быть для ребят не просто учителем, но и другом. Благодаря этому у нас редко возникают недопонимания, мне не приходится повышать голос, чтобы наладить дисциплину. Ребята доверяют мне, а я стараюсь поддерживать уровень этого доверия, иногда могу включить им мультик на последнем уроке, на перемене играть с ними в игры, гулять во внеурочное время, организовывать экскурсии.
- Как вы общаетесь с родителями и вовлекаете их в образовательный процесс их детей?
- К сожалению, не все родители сейчас готовы помогать учителю. Из-за большого потока информации родители могут не заметить обращения учителя в чате, но примерно половины класса всегда со мной на связи. Они легко откликаются на просьбы, помогают в организации мероприятий, участвуют в конкурсах совместно со своими детьми.
- Как вы решаете конфликты между учениками?
- Мы остаемся после уроков, садимся в круг, я беру любую игрушку всех ребят «осьминожку-пупсика» и даю выговориться каждому участнику конфликта, передавая игрушку по кругу. Выслушав всех, мы находим решение проблемы, ребятам мирятся и продолжают дружить дальше.
- Трудно ли быть молодым преподавателем?
- Нет, если вокруг тебя есть люди, которые готовы отвечать на твои вопросы, давать советы, делиться опытом. Если у тебя есть наставник, то ты становишься гораздо увереннее в своих действиях, а значит дети будут лучше усваивать весь материал.
- Бывают ли конфликты с родителями? Как вы справляетесь с родительскими жалобами и предложениями?
- Конечно, некоторые родители не готовы воспринимать молодых специалистов. Они готовы придираться к каждому шагу учителя, и я не исключение. В данном случае следует не стесняться и обращаться за советом к более опытным педагогам или руководству школы. В моём случае все коллеги из моего окружения, к кому я обращалась за советом, всегда меня поддерживали и помогали доказать мою правоту.
- Что вам больше всего нравится в вашей работе?
- Мне нравится общаться с детьми, учить их чему-то новому, открывать для них тайны этого мира. Безумно приятно видеть улыбки на их лицах от выполненной работы, нового открытия, какого-то достижения.
- Как вы справляетесь со стрессом и эмоциональным выгоранием?
- Для сохранения своего эмоционального состояния с первого дня работы в школе я разграничиваю свое время отдыха и работы. Так, например после 17:00, когда мой рабочий день окончен, я не отвечаю на сообщения и звонки. Потому что это моё не рабочее время, которое я хочу посвящать только себе. Нельзя постоянно думать о работе.
- Какие у вас есть хобби или увлечения вне работы?
- Я люблю гулять пешком, проводить время с друзьями, смотреть фильмы, читать. Кроме этого, я несколько раз в неделю хожу в тренажерный зал, там я и оставляю свои негативные эмоции, абстрагируюсь от работы. Мне нравится, когда мой день расписан поминутно, и у меня почти нет свободного времени, так я ощущаю себя более энергичной, живой, позитивной.
- Как выглядит ваш типичный рабочий день?
- В моей школе уроки начинаются в 8:30, я всегда приезжаю на пол часа раньше, чтобы успеть подготовить все к уроку, пообщаться с детьми. А затем, словно одно мгновение пролетают 6 уроков, и в 13:40 ребята уже отправляются домой. Ученики, но не я, как все привыкли думать. Впереди у меня занятие с особенным учеником на домашнем обучении и только после него, около 15:30 я пойду домой.
- Как вы организуете внеклассные мероприятия и проекты?
- Мне очень сильно помогают родители, я могу предложить им пару мест, рассказать, чем интересуется сейчас большая часть класса, поделиться интересными местами, а они ищут человека, который проведет нам экскурсию.
- Меняется ли личная жизнь преподавателя в соцсетях?
- К счастью, моя жизнь никак не изменилась. В основном, я выкладываю свою жизнь лишь в запрещенную соцсеть, поэтому, я считаю, что имею на это полное право. Как до работы в школе, так и во время нее, я могу себе позволить опубликовать фото в купальнике, с вечеринки, выложить юмористическое видео. В фото в купальнике нет ничего плохого, быть может, наоборот, оно будет побуждать кого-то следить за собой.
- Какие особенности можете выделить работы преподавателем в современных условиях?
- Ценность учителя на мой взгляд начинает снова постепенно возрастать. Современные дети родились с «телефонами в руках» и сейчас родители понимают эту огромную ошибку. А кому как не учителю решать эту проблему? К кому первому обратятся родители? Никакая техника в руках необразованного человека не сможет сделать другого человека образованным. Современные условия и технологии созданы для того, чтобы помочь учителю заинтересовать детей в учебе, а не заменить его.
- Были какие-то забавные ситуации на работе?
- В первую неделю моей работы, когда ребята ушли на английский в другой кабинет, спустя 40 минут в класс возвращаются девочки со словами: «Там Катя выбила Ксюше зуб!». Меня сразу охватывает паника, я не понимаю, что же у них там случилось, прокручиваю в голове, что же я буду говорить родителям, как я буду выглядеть в их глазах. Через пару секунд забегают участницы инцидента, с вопросом, что делать, если проглотил зуб. Это приводит меня в еще большее изумление, мы скорее спускаемся в мед пункт, где нам говорят, что ничего страшного в этом нет и он выйдет естественным способом. Вернувшись в класс, я решаюсь выяснить, что же все-таки произошло, раз уж зубы полетели в разные стороны. Выясняется, что кабинет был закрыт и ребята стояли у стены, Катя уронила пенал, Варя быстро решилась ей помочь и Катя случайно во время шага попала ей коленом в щеку, в результате чего, зуб и был выбит, а от удивления еще и проглочен!
- Какой совет вы бы дали начинающим учителям начальных классов?
- Не стоит бояться, нужно всегда пробовать. Учитель всегда продолжает учиться вместе с детьми чему-то новому. Каждый класс разный, нужно искать подходы. Сначала будет непросто, но уже через год вы оглянетесь назад и увидите, какой большой путь вы проделали вместе со своими учениками. Эта работа, должна приносить огромное удовольствие, несмотря на все ее сложности.
Мария Мардасова