Воронеж Воскресенье, 16 июня
Общество, 13.10.2022 17:30

Воронежцам объяснили, что делать, если цена в чеке не совпадает с ценой на ценнике

Публикуем рекомендацию Роспотребнадзора.

Несовпадение цены на ценнике с ценой в чеке – проблема, с которой ежедневно сталкиваются воронежцы. Подобные обращения непрерывно поступают в управление Роспотребнадзора по региону. Чтобы не испортить себе поход в магазин нужно следовать рекомендациям специалистов.

Важно помнить, что продавец, который занимается продажей товаров по договору розничной купли-продажи, обязан обеспечить соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре. Обязательный элемент – сведения о цене и условиях приобретения товаров.

Согласно п. 1 ст. 500 Гражданского кодекса Российской Федерации, покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.
Если вы уже оплатили товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.

Что делать, если цена в чеке не совпадает с ценой на ценнике.

1. Зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике. Это можно сделать, сфотографировав ценник на телефон. Снимок потребуется в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. В присутствии свидетелей нужно пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. (В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи покупатель вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ)).

2. Предъявить претензию продавцу. Сразу после покупки нужно потребовать у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявить ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию с описанием возникшей ситуации. В письменной претензии указывается: дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку.

Покупатель вправе указать в претензии одно из следующих требований:
  • Требование о возврате разницы цены товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
  • В разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата суммы, уплаченной за товар, и возмещения других убытков в связи с неполучением достоверной информации о товаре (п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).
3. В случае неудовлетворении требования продавцом обратиться за защитой нарушенных прав.

Полина Андреева


Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
0