Воронеж Четверг, 25 апреля
Общество, 13.09.2017 20:03

Все любят «звезд», а вот детьми заниматься не хочет никто, - тренер воронежских тяжелоатлетов Дмитрий Чернышев

Все любят «звезд», а вот детьми заниматься не хочет никто, - тренер воронежских тяжелоатлетов Дмитрий Чернышев

Дмитрий Чернышов, тренер спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва №38, подготовившей десятки мастеров спорта, призеров чемпионатов мира и Европы, призеров Олимпийских игр, рассказал о закулисье воронежской тяжелой атлетики.

Детско-юношеская школа олимпийского резерва №38 образована давно. Попасть на абсолютно бесплатные занятия сюда может любой ребенок в возрасте от 9 до 17 лет. Но кто занимается с этими детьми? С какими трудностями приходится сталкиваться на пути к успеху? Об этом и не только в интервью «Блокнот Воронеж» рассказал тренер ребят Дмитрий.

- Дмитрий, сколько детей сейчас у вас тренируется?

- Наверное, человек 40. Они все занимаются в разное время. Кто-то утром, кто-то вечером. Некоторые тренируются два раза в день. Ребята все разного возраста. Есть текучка, но есть и те люди, которые уже на протяжении 5-6 лет занимаются. Девочек вот очень много. Они, как показывает практика, в последнее время проявляют больший интерес к силовым видам спорта.


- И каких успехов  в тяжелой атлетике добились подопечные из вашей школы?

- У нас есть олимпийский призер Валентина Попова. Она была участницей двух Олимпийски игр: в Сиднее завоевала серебряную медаль, а в Афинах – бронзовую. Ещё есть призеры юношеского Чемпионата Европы, участница юношеского Чемпионата мира. Это всё девочки: Алина Мухлынина и Светлана Ершова. Они входят в состав сборной России, занимаются у моего отца. Он тоже тренер, старший тренер Воронежской области по тяжелой атлетике.

- То есть у вас уже тренерская династия?

- Да, это так и есть. Я тоже когда-то в секцию пришел. Меня привел отец, потому что он всю жизнь тренером работает, он мастер спорта СССР. И дядя тоже мастер спорта Советского Союза по тяжелой атлетике, а я, когда пришел заниматься, тоже стал мастером спорта, только уже России. Теперь вот тренер.

- А почему вы тренером решили стать? Или просто у всех спортсменов такой путь?

- Вообще я закончил два университета: строительный и физкультурный, но так сложилось, что именно эта работа по мне, по моей душе. Мне нравится работать с молодежью, нравится ездить с ними на сборы, на соревнования. Да, это не так хорошо оценивается и оплачивается в нашем государстве, как хотелось бы, но это то, в чем я вижу себя. В этом я попытаюсь реализоваться сам и реализовать учеников. И та отдача, с которой они идут на тренировки и выступают, наверное, дороже денег. Я получаю от этого удовольствие и самоудовлетворение.

- Какие отношения у вас в секции?

- Мы как семья уже. У меня все дружные. Если кто-то кого-то задевает, то я это пресекаю сразу, потому что такого не должно быть. Психологически важно, чтобы ребята друг друга поддерживали. На помосте они соперники, но вне соревнований они друзья.

Конкуренции в жизни между ними не чувствуется, общаются все. Внутри где-то может и есть что-то, ведь каждый хочет быть лучшим. И это правильно, это хорошее стремление, каждый хочет стать олимпийским чемпионом.


- Мы на дискотеки ходим, я даже танцую вместе с ними, дни рождения устраиваем тут, столы накрываем, торты приносим, и в лагеря ездим.

На южные лагеря, правда, денег не выделяют. Но однажды на благотворительном «Губернаторском балу» нам дали определенную сумму. И на эту сумму я нашел летнюю базу в Крыму, выбрали мы лучших ребят и устроили им там тренировочный сбор. Но это из небогатых семей были дети. Замечательная поездка получилось, но больше пока такого не было. Я хожу, пытаюсь найти какие-то деньги, письма пишу чиновникам, банкам, но достучаться очень тяжело.

 - Какие трудности чаще всего встречаются?

- Сложности, конечно, есть. Появляются талантливые ребята, для них нужна определенная экипировка, определенная обувь. Для их совершенствования нужны поездки на сборы, а это всё требует денег. А их, как всегда, нет. Да, когда мы едем на соревнования, то нам это оплачивают. Есть летние сборы в детских лагерях – это для самых маленьких. Ребята, которые состоят в сборной России их на Российские сборы вызывают.  А вот люди «пограничные», но талантливые, которые между детством и уже более взрослой жизнью, особенно нуждаются в деньгах для развития. Я вижу что они талантливые, что их тоже нужно возить на сборы, но это дорого.

Есть ведь разные семьи. Есть семьи бедные, а ребята должны хорошо, например, питаться, ведь это большие физические нагрузки два раза в день, а еще и школа, но не у всех есть возможность обеспечить детей необходимым качественным питанием. И купить специализированную одежду и обувь тоже не все родители могут.

- Где приходится искать средства на всё это?

- Спортивная школа, конечно, помогает, но всё и всех обхватить не получается.

По мере возможностей родители вкладываются. И мы помогаем, чем можем. Еще появляются благородные люди, которые вносят свой вклад  в развитие детского спорта.

Хотя вот был у меня талантливый мальчик. Он выиграл грант на форуме одаренных детей Воронежской области – 35 тысяч рублей. Не густо, но это редкость и ему было приятно. Ну, а в остальном искать деньги приходится «где-то там» и вкладываться самому.

- И что же всё-таки движет вами, когда снова и снова вы идете на работу с детьми, зная, что такой прибыли, как в частных школах, не будет?

- Коммерческих школ действительно много. Но там и совсем другая отдача. Коммерция нацелена на выкачку денег, а мы нацелены на результат. Иду на работу и вспоминаю, как сам ходил в зал и мной занимались. Поэтому иду заниматься детьми, ведь они меня ждут.  Что мною движет? Мною движет интерес к этим занятиям, интерес к тому, что мы можем что-то выиграть, в чем-то развиться. У нас с ребятами всё взаимовыгодно: они хотят стать чемпионами, а я – хорошим и успешным тренером, прославить свою страну.

 - А есть ли цель выйти за пределы Воронежа в качестве тренера?

- Нет, всё будет хорошо, если я как тренер в Воронеже останусь. Но выступать на Чемпионатах Европы и мира, на Олимпийских играх – это, конечно, такая запредельная мечта. Хочется, чтобы ученики достигли максимума.


- А финансовая проблема, с которой вы в бюджетной школе сталкиваетесь – это проблема спорта во всей стране или в провинции ощущается сильнее всего?

- Я думаю, что все бюджетные школы сталкиваются с этим. Проблема детско-юношеского спорта – это проблема во всей стране. Потому что именитые спортсмены получают хорошие деньги и живут хорошо, например, футболисты.

Но ведь всё это начинается с молодежи. Нужно выстроить цепочку, когда ребенок будет приходить в секцию, будет расти и вырастать до этой «звездочки». Но у нас, к сожалению, любят только звезд, а вот детьми никто заниматься уже не хочет. Им нужны сразу звезды,  а такого не бывает. Надо вкладываться в детей, чтобы секции были бесплатные, как эта.

Хотя, если сравнивать с прошлыми годами, когда я тренировался, то сейчас всё стало лучше. Выделяют хоть какие-то деньги. А вот многие думают, если бесплатно или дешево, то значит плохо. Это на так.  Спорт – это залог сильной и здоровой нации. Это фундамент для развития страны, поэтому он должен быть общедоступным и бесплатным.

- Какое будущее ждет тяжелую атлетику в Воронеже и области? Сможет ли она держаться на энтузиазме таких тренеров, как вы?

- Будущее, я думаю, есть. Есть много мастеров спорта, они сейчас работают тренерами. Зарплаты, конечно не высокие. Все пытаются где-то подрабатывать, чтобы как-то существовать, содержать семьи. Многое зависит от государства, но, я думаю, что тренеры молодые есть, есть знания, традиции, поэтому продолжение будет, даже если это будет на одном энтузиазме. 

    Анна Чернова

 

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
События: Детский спорт
1
0