Зачем губернатор Гусев пригрел «змея» Носырева
Читайте также:
- Мэрия Воронежа объяснила «удаление» части деревьев с проспекта Революции (06.04.2022 17:00)
- «Ядовитые» болота из грязи обнаружили прямо на автобусной остановке в Воронеже (06.04.2022 22:00)
- «Информационная война» и «враждебный коллективный запад» прозвучали в стенах Воронежской облдумы (04.04.2022 21:01)
«Повезло» губернатору Александру Гусеву с советниками, так сказать, по культуре.
Не закрыт ещё кейс предателя русской армии худрука Камерного театра Михаила Бычкова, а источники уже активно посылают сигналы о вредительской деятельности второго советника – Михаила Носырева. И данная персона представляется даже опаснее своего тёзки и кавалера франкского ордена.
Есть в нашем регионе чудики, которые живут в собственном иллюзорно-абстрактном мире, без привязки к конкретному времени и месту. Для них понятия Родина, патриотизм, культурное наследие народа - пыль. Одни этого не скрывают, говорят и пишут про открытый мир, «общечеловеческие ценности», воспевают западную демократию, ходят на митинги, готовы даже пострадать от «кровавого режима». Таков, кстати, маэстро Бычков.
А есть другие, которые хорошо умеют прятать свои мысли и истинное лицо под маской государственника, грамотно вписываются в тот самый «кровавый режим». Люди они, мягко говоря, неглупые, поэтому умеют создать нужный антураж и войти в доверие к сильным мира сего.
Кто же опаснее для страны и власти? Те, кто с плакатом стоит на площади или ролики для Ютуба записывает или те, кто встроен в систему принятия решений, но в роковой момент может проявить свою сущность?!
Михаил Михайлович Носырев - выходец из культурной элиты, юрист, работал в следственных органах, в 90-е успешно занялся бизнесом. И вскоре стал одной из известнейших в Воронеже и за его пределами персон. Близость к губернатору Гордееву позволила Носыреву занять место фактического хозяина регионального департамента культуры. Многие знают, что его тёзка Бычков имеет особое влияние в отрасли. Да, но в рамках своего сегмента. Камерный театр и Платоновский фестиваль - это крохи по сравнению с теми объёмами, которые контролирует Носырев.
- На самом деле на культуру выделяются не такие уж и маленькие деньги, - рассказал «Блокнот Воронеж» источник в региональной власти. - Другое дело, на что они расходуются. Зарплаты артистов, музыкантов, преподавателей, рядовых сотрудников учреждений культуры, а также программы развития именитых творческих коллективов и традиционной культуры – это мелочь. Основное идёт как раз на то, что трудно измерить и проверить. То есть разного рода креативные проекты, ремонты, реконструкции и закупки. Все мы знаем, во сколько раз возросла смета реконструкции парка «Орлёнок» и во что всё это дело - изначально благое - вылилось. Примерно тоже самое происходит и с воронежской культурой. Бизнесмен из 90-х Михаил Носырев знает с кем договориться, на кого надавить, как грамотно отжать.
Вспомним, что ещё при губернаторе Кулакове новое здание драмтеатра на Советской площади активно использовали как площадку для антреприз, разного рода торжеств и юбилеев. И после того, как старое здание было отремонтировано, старейший театр вернулся туда. А огромный комплекс на Советской площади стал отдельным юрлицом в статусе автономного учреждения культуры Воронежской области и получил название «Воронежский концертный зал». Михаил Носырев отлично понял выгоды именно такого статуса здания. Назначив туда своего человека Игоря Игоревича Янченко, он сделал ВКЗ не просто филиалом «Спартака», но и отличной площадкой для фуршетов, банкетов, выставок, выступлений заезжих артистов, а также собственных экспериментов, за которые платил бюджет Воронежской области.
Кроме того, через счета АУК ВО «ВКЗ» проходит масса странных платежей и проводок, когда надо легализовать, или оплатить мероприятия и работы, которые не носят официальный характер. Люди, близко связанные с культурной отраслью, утверждают, что именно на ниве работы с ВКЗ взошла управленческая звезда нынешнего министра региональной культуры Марии Мазур. Она была доверенным лицом своей предшественницы Сухачевой в решении деликатных финансовых вопросов.
Ширмой воронежской культуры того времени были Эдуард Бояков и Михаил Бычков. Их, мягко говоря, космополитичные проекты оттягивали на себя критику общественности, а Носырев тем временем пользовался доступом к неограниченному для него бюджету.
- Например, в ВКЗ продолжался ремонт, на который при помощи знаменитого Валерия Георгиева затянули и федеральные деньги, - вспоминает собеседник редакции в региональной «ЕР». - Кроме того, в имущественный комплекс ВКЗ входит и Зелёный театр, расположенный в Центральном парке. Затем Михаил Михайлович вернулся к своей старой мечте - заиметь в самом центре города не просто кинотеатр, а самый настоящий эвент-холл. С первоначальным местом в сквере на ул. Кирова не получилось, зато вполне можно было отработать схему ВЗК, но уже с Театром оперы и балета.
Заметим, Воронежский ТОБ, известный на весь мир своей балетной школой и яркой оперной труппой, сознательно добивают последние 10-15 лет. Некоторые околокультурные деятели вбивают в головы аудитории тезис о том, что Воронежу такой театр не нужен, что нет здесь столько людей, кому интересны опера и балет. Что можно обойтись и без репертуарного театра, приглашая для постановок «разовых» спектаклей солистов из других городов.
Огромный коллектив театра всё это время находится в стрессовом состоянии. Департамент культуры с одной стороны демонстрирует отсутствие понимания стратегии развития театра, но с другой - методично третирует недовольных, задающих неудобные вопросы. Не мудрено, что талантливая молодёжь уезжает, не видя перспектив.
Само здание театра находится в плачевном состоянии. Десятки миллионов бюджетных средств уже выделялись на мониторинги состояния, разработку проектно-сметной документации, но каждый раз что-то мешало начать сами ремонтные работы.
Только при нынешнем губернаторе Александре Гусеве тема реконструкции ТОБа сдвинулась с мёртвой точки. Но странным образом совпала с передачей прав на реновацию участка под соседним расселённым домом структурам депутата облдумы Цыбаня. Общественный совет при департаменте культуры как-то быстро и тайно поддержал идею сноса здания театра оперы и балета, и строительства на его месте нового. Тогда же на должности советника по культуре губернатора на общественных началах появился Михаил Носырев, основной задачей которого стала судьба воронежского ТОБа. «Назначить господина Носырева советником по реконструкции или - сносу оперного театра – это всё равно, что отдать козлу капусту», - сразу прокомментировала член Общественной палаты Воронежа Галина Кудрявцева.
Жители города и неравнодушные граждане из других регионов страны не дали тогда уничтожить историческое здание. И вместо единого комплекса из жилых помещений и развлекательного центра в самом сердце Воронежа в настоящее время мы имеем один элитный жилой дом, отдалённо напоминающий тот, который был на этом месте. Театр ждёт решения своей судьбы. Наступившая чуть позже пандемия коронавирусной инфекции отложила этот вопрос.
Стечение обстоятельств потребовало того, чтобы Носырев уже сам стал директором АУК ВО «ВКЗ». Падение доходов из-за эпидемии и санитарных ограничений требовало мобилизации бюджетных потоков в нужную сторону, а соответственно - и личного контроля.
Стоит ли говорить, что такой бизнес в бюджетном учреждении и фактический контроль над департаментом культуры не предполагает детального внимания к основным направлениям организации работы культурной отрасли. Сменившая Эмилию Сухачеву Мария Мазур продолжила и кадровую политику предшественницы (заменяя компетентных специалистов на лично преданных и рекомендованных нужными людьми), и формальный подход к решению задач департамента. В отчётах всё красиво и хорошо, но в содержательном отношении - полный ноль, ведь в развитие, как уже было сказано выше, практически ничего не вкладывается.
По имеющейся у нас информации, руководством департамента культуры с подачи его негласного куратора Носырева не приветствуется поддержка со стороны сотрудников действий президента России и русской армии в отношении денацификации и демилитаризации Украины. В ход идут намёки и прямые запреты на тематические мероприятия патриотического характера. И даже патриотические посты на личных страницах или страницах учреждений в социальных сетях, из-за чего в некоторых учреждениях уже началась «холодная война» между начальством и патриотически настроенным коллективом (чаще всего – женским). «Директор так топит против России, что боимся скоро драться на нас кинется», - передали редакции сотрудницы одной структуры в центре города.
Другой пример. Как известно, Воронежская область приняла больше всего беженцев. Однако по линии организации досуга департамент плетётся в хвосте общественных инициатив и самостоятельных действий учреждений культуры. Для проведения шэфских концертов они вынуждены фактически за свой счёт нанимать автотранспорт.
Таким образом, под предводительством таких как Носырев и Бычков воронежская культура вместо того, чтобы быть подспорьем для воспитания молодёжи в рамках русской традиции, стала тем болотцем, в мутной воде которого сторонники «общечеловеческих ценностей» ловят свою рыбку.
И зачем только губернатор Гусев пригрел на своей груди этих «змеев» в качестве советников?
Виктор Ганик
Егор Ябаров
Новости на Блoкнoт-Воронеж