12 лет тюрьмы для Бавыкина – почему эту историю не придушили в зародыше? Колонка политолога Слатинова
Фото предоставлено Владимиром Слатиновым
Читайте также:
- Посвященный студотрядам мурал украсит стену в Воронеже (02.10.2024 16:40)
- Когда включат отопление в многоквартирных домах, рассказали в мэрии Воронежа (02.10.2024 14:03)
- Опубликовано видео с сиреной в Воронеже (02.10.2024 13:26)
Суд над бывшим вице-мэром Юрием Бавыкиным тянется уже не первый год. Экс-чиновника обвиняют в мошенничестве, суть которого заключается в том, что он пообещал человеку депутатский мандат по результатам выборов в обмен на живые деньги. Громкую историю могли бы попытаться спустить на тормозах, но, несмотря на дачу пикантных показаний, прокуратура запросила для Бавыкина целых 12 лет лишения свободы. Почему в этот раз обвинение оказалось таким суровым? Попросили порассуждать на эту тему политолога Владимира Слатинова.
«Запрошенный срок действительно впечатляет. У меня такая версия. Дело Бавыкина стало довольно громким и обсуждаемым, но не настолько резонансным, чтобы бросить тень на избирательную систему Российской Федерации в целом. Это важный момент. У нас власти довольно болезненно относятся к тем историям, которые используются различными «внешними силами», пытающимися контролировать российские выборы. Когда это происходит, такие истории, скажем честно, продолжения не имеют. А дело Бавыкина с одной стороны относительно резонансное, но с другой стороны – этот резонанс затронул только экспертные сообщества и, собственно, Воронежскую область. То есть, так получилось, что это – локальная история об отдельных недостатках нашей избирательной системы. А это уже совсем другое дело, понимаете? Это не то, что нужно замалчивать, отстаивая «честь мундира».
Скорее наоборот – это эпизод, который избирательную систему не дискредитирует, а лишь говорит о том, что она не идеальна. В ней есть отдельные недостатки, с которыми мы, вот – решительно боремся. И этот запрос на 12 лет – наглядная демонстрация того. Да, для Воронежской области эта история довольно токсична. Но из-за того, что она локальна – ей давали развиваться. С одной стороны, не было команды ее тушить, а с другой федеральные власти как раз демонстрируют готовность с такими локальными негативными историями вести борьбу. Это сигнал для всех. Ущерб от этого понес только региональный политикум, местные власти».
беседовал Александр Ежевский
Новости на Блoкнoт-Воронеж