“Где лужа, там и я”: необычная премьера прошла в Воронеже
Читайте также:
- Карантин по бешенству животных добрался до Воронежа (08.10.2024 10:25)
- Первый юбилей отметил детский сад, построенный при поддержке воронежского депутата (08.10.2024 09:53)
- Как в фильме-катастрофе: опубликованы жуткие кадры из Воронежской области (08.10.2024 08:58)
Здесь можно ловить рыбок и запускать кораблики
“Несите фото значимых для вас луж”– такую задачку от режиссера получили актеры воронежского ТЮЗа. Нет, мы не шутим, это реальный факт, которым поделились с “Блокнотом” исполнители. Все дело в том, что в Театре юного зрителя готовили спектакль для самых-самых маленьких.
А в таком ответственном деле бытового подхода быть не может.
Тут необычно все. Например, название “Где лужа, там и я” (0+). Режиссер Анна Боголюбская-Куненкова говорит, что лужа – предмет крайне манящий и притягательный для малышей. Еще бы, ведь редкий родитель разрешит плюхнуться туда или хотя бы побегать, пусть даже в предусмотрительно выданных мамой и папой резиновых сапогах. Вот и остается у нашего внутреннего ребенка незакрытый гештальт – та самая лужа.
Идея спектакля появилась у режиссера во время одной из творческих лабораторий. Тогда участникам дали задание определить, что больше всего интересно деткам. В голове у создательницы спектакля вспылили воспоминания о небывалой тяги ее маленькой дочки к той самой луже. Воплотилась идея уже на сцене воронежского ТЮЗа. Премьера первого бэби-спектакля состоялась 6 октября в Малом зале.
Бэби-театр приглашает на свои спектакли совсем юных зрителей. В работе учтены все возрастные особенности малышей, история создана так, чтобы юный зритель смог ее воспринять, понять и не устать. Еще спектакль доступен для особенных малышей – глухих и слабослышащих.
В Воронеже это первый спектакль в подобном жанре, да и по всей стране он только-только набирает обороты. Главный режиссер ТЮЗа Максим Иванов делился, что к поиску специалиста-режиссёра подошли со всей ответственностью, и в итоге премьеру поручили Анне.
Идет спектакль 30 минут, потом малыши могут потрогать все своими ручками. Например, поискать вместе с артистами зарытые в песочке ракушки, половить рыбок удочкой в ведерке и запустить кораблики в тазике. Словом, побрызгаться водой, порыться в песке и заняться тем, что так любят детки, но под присмотром своих мам и пап.
Проводниками становятся сами артисты. В спектакле их трое. Три разных образа – Зануда (он согласен на все шалости, но только если осторожно), Романтик (маленький, но уже почувствовавший тонкость этого мира) и Шалун. Тут все понятно – в песок так с головой, в приключения, так со всей душой!
Как рассказывает режиссер, всё на сцене превращается во всё. Например, резиновые сапоги. Это скучные взрослые видят в них просто обувь, но на самом деле простой предмет может стать… телефоном. Или зубцом на спине динозавра. Всем, что душе угодно. Малыши это видят, увидели и создатели спектакля. На этом принципе построено все театральное действие.
– Для малышей в этом возрасте интереснее всего изучать мир. Ребенок смотрит, как можно взаимодействовать с предметами, исследовать их. Также спектакль должен быть отзывчив и для родителя. Если взрослому хорошо, то и ребенок готов воспринять новый опыт. Нам важно, чтобы родитель немножко погрузился в свои детские воспоминания, – прокомментировала режиссер Анна Боголюбская-Куненкова.
Екатерина Кочетова
Видео: Алексей Токарев
Новости на Блoкнoт-Воронеж