Настоящий корабль или огромный макет: чем на самом деле является «Гото Предестинация»
Читайте также:
- О возросших штрафах за огонь предупредили спасатели в Воронежской области (28.06.2022 10:40)
- Воронеж снова оставили без авиасообщения (28.06.2022 09:41)
- Ректор ВГУ подписал договор о сотрудничестве с Белорусским государственным университетом (28.06.2022 08:35)
В этом году отмечается 350-летие со дня рождения императора Петра I. Для Воронежа – это особый праздник, ведь именно наш город благодаря императору стал колыбелью российского флота.
Самым известным кораблем, построенным на верфи Воронежского адмиралтейства, считается судно с красивым и одновременно сложным названием – "Гото Предестинация". В его честь несколько лет назад в городе появился музей. Музей непростой – это огромный и самый настоящий корабль, который является точной копией судна того времени.
Стоп. А копия точная? А может это вовсе не корабль, а лишь большой и красивый макет? Мы отправились в самый необычный воронежский музей и развенчали все популярные мифы.
Достоверен ли облик судна?
Воронеж – родина военно-морского флота. До 2014 года в городе не было ни одного памятника или музея, который рассказывал об этом. В то время губернатору Алексею Гордееву пришла идея создать первый в России трехмачтовый двухдечный 58-пушечный линейный корабль.
С 2010 по 2014 года велись работы по воссозданию копии. Корабль строили 2,5 года. Оригинал при Петре I построили гораздо быстрее – всего за 1,5 года. В создании объекта участвовало два города – Петрозаводск и Павловск. Верхняя деревянная часть собиралась в Петрозаводске, потом была разобрана, перевезена в Воронеж, и уже здесь собиралась, как конструктор. Это сделало процесс гораздо дольше.
До нашего времени дошли лишь серия гравюр и чертеж судна, поэтому точно можно было сказать только о том, как выглядел корабль с берега, а не изнутри. Поэтому снаружи корабль-музей точно повторяет петровское судно.
А вот внутреннее убранство и нижняя часть полны исторических неточностей. Низ корабля полностью современный и металлический, это сделано для того, чтобы каждая экскурсия не начиналась с работ на корабельных помпах в попытках откачать воду. Проведены электричество, освещение, сделана современная герметизация.
В интерьерах создатели передали то, как выглядели корабли тех времен.
Музей или корабль?
"Гото Предестинация" – это настоящий действующий корабль. У него есть дизельный двигатель, свой капитан и команда.
Может ли отправиться в плавание?
Чисто теоретически "Гото Предестинация" может сняться с места в любой момент и выйти в плавание, но там, где он располагается, то есть на Адмиралтейской площади, его выход ограничен со всех сторон.
Во-первых, выйти не позволяет глубина водохранилища, есть вероятность сесть на мель. В среднем глубина водоема 2-3 метра, а там, где стоит корабль, 7 метров, здесь протекает старое русло реки Воронеж.
Во-вторых, в высоту проход ограничен вышками линии электропередач. Но несколько раз судно покидало свою пристань, один из таких выходов состоялся в рамках показа оперы «Виват, Россия!».
Первый корабль?
Можно встретить мнение, что "Гото Предестинация" – это самый первый корабль, построенный на верфи Воронежского адмиралтейства. Но это не так. Это первый линейный корабль.
Имеется в виду тактика боя. Такие большие военные корабли несли основное вооружение по бортам. Для того, чтобы дать мощный залп по противнику, судно необходимо было развернуть бортом, получается, что оно выстраивается в линию. Чем больше таких кораблей, тем длиннее линия.
Название?
"Гото Предестинация" означает "Божье Предвидение". Название состоит сразу из двух языков. От нем. Gott – Бог, и от лат. Praedestinatio – предвидение. Такие имена очень любили давать кораблям в те времена, считалось, что это поможет судну, ведь как корабль назовешь, так его судьба и сложится.
Фото и видео: Василий Воробьёв
Текст: Елизавета Мелякова
Новости на Блoкнoт-Воронеж