Поврежденные деревья, недоделанный тротуар – почему всё так плохо с ремонтом плитки на Плехановской
Читайте также:
- Более 800 человек выздоровели от коронавируса за сутки в Воронежской области (16.12.2021 17:30)
- Сапелкин о «власовщине» в Павловске: «То ли русофобия, то ли не хватает такта и ума» (16.12.2021 21:01)
- Центр военно-патриотического воспитания «Музей диорама» 21 год назад создали в Воронеже (16.12.2021 18:00)
Проблема ремонта тротуара на улице Плехановской неоднократно поднималась в публичном пространстве.
Даже мэр Вадим Юрьевич Кстенин на своей прямой линии отвечал на вопрос жителя города по данному тротуару. Вопрос, на который отвечал мэр и который звучал в публичной повестке наиболее часто: почему тротуар не смогли доделать к зиме?
Это безусловно актуальный вопрос, но далеко не единственный и даже главный. Отсутствие плитки на определённом участке пути безусловно вызывает дискомфорт, однако через несколько недель проблема все-таки решается.
А вот отсутствие взрослых деревьев, дающих тень в сорокоградусную жару, – куда более значимая проблема, решить которую, то есть вырастить новые большие деревья, удастся только через несколько десятилетий (если удастся), а не недель.
Именно поэтому вопрос сохранности деревьев во время ремонтных работ – одна из самых главных проблем. К сожалению, при ремонте Плехановской с этим все было плохо. На этом участке улицы растут прежде всего каштаны и им досталось больше всего.
Повреждены стволы.
Повреждена корневая система.
Если деревья засохнут, ущерб городскому хозяйству может составить десятки миллионов рублей.
Давайте разберёмся, почему все так произошло: кто виноват и что делать?
Начнем с вопроса срыва срока ремонтных работ. На текущий момент финансовый процесс ремонта тротуаров идет следующим образом: подрядчик делает ремонт за собственные средства, а потом, когда ремонт закончился и осуществлена приемка, ему переводят бюджетные средства за данную работу. Соответственно, причина, по которой на Плехановской в какой-то момент остановились работы и ремонт затянулся до зимы, простая – у подрядчика просто кончились собственные средства для продолжения работ, а получить бюджетные деньги он не мог до окончания. Кроме того, за каждый день простроченного окончания работ подрядчик получал штрафы.
Теоретически эту проблему можно было бы решить путем прописывания в тендере обязательных условий по наличию у подрядчика необходимых для ремонта денежных средств, которые на время проведения работ закрепляются только на целевое использования для финансирование данного ремонта. Другой вопрос: насколько данное действие позволяют сделать федеральное законодательство и другие федеральные нормативные акты.
Ответ на вопрос, виновата ли мэрия, будет двоякий. Управу Ленинского района тут вряд ли можно в чем-то обвинять, она работает в рамках существующей системы и у нее нет полномочий ее менять. А вот к руководству мэрии – вопрос, который упирается в федеральное законодательство. Если руководство городской администрации не может ничего сделать с этой системой, то ответственность с него в определенной степени снимается (не до конца, так как можно выступить с инициативой и на федеральном уровне). А вот если может, но не сделало – тогда с руководства и весь спрос.
Следующий вопрос – можно ли было защитить деревья во время ремонта? Тут уже есть однозначный ответ – да! Еще весной наш Институт общественного контроля отправлял мэру Кстенину публичное открытое (и официальное) письмо о том, как защитить деревья во время предстоящий ремонтных работ – не копать ближе чем на метр от дерева, чтобы не повредить корневую систему, и поставить на деревья приствольную защиту во время ремонта, чтобы не повредить стволы.
К сожалению, видимо, и мэр, и городская администрация просто выкинули все эти рекомендации в мусорную корзину, по крайней мере сделано не было ничего! Как результат - мы видим нелицеприятные большие повреждения на прекрасных каштанах.
А ведь это не просто одна из центральных улиц с огромным человеческим трафиком – это ворота в город, улица, по которой в центр приезжают все: от простого туриста до Президента страны. И на ней допустили столь пагубные разрушения.
Кто же в этом виноват? Понятно, что виноват подрядчик, а вот что насчет мэрии? Управу Ленинского района опять-таки вряд ли можно винить – она не может контролировать каждый шаг рабочих подрядчика, а штрафы за повреждения деревьев смешные – несколько тысяч рублей (при цене контракта в несколько миллионов), такие штрафы для подрядчика малозначимы.
Поэтому каких-то действенных инструментов влияния у управы на подрядчика по этому вопросу не было. Конечно, управа могла бы в рамках самоинициативы установить какие-то самодельные защитные конструкции, как это сделала, например, управа Центрального района (правда, запоздало, но все-таки), но в рамках существующего правового поля таких обязательств у управы не было.
А вот то, что руководство городской администрации могло заранее внести все необходимые правки в нормативные документы, но не внесло – вот эта та вина и ответственность, которая полностью лежит на чиновниках мэрии. Однако, к сожалению, покалеченным деревьям от этого не легче.
Глава Института общественного контроля Вячеслав Минаков
Новости на Блoкнoт-Воронеж