Воронеж Воскресенье, 24 ноября
Общество, 17.12.2021 19:00

Поврежденные деревья, недоделанный тротуар – почему всё так плохо с ремонтом плитки на Плехановской

Проблема ремонта тротуара на улице Плехановской неоднократно поднималась в публичном пространстве. 

Даже мэр Вадим Юрьевич Кстенин на своей прямой линии отвечал на вопрос жителя города по данному тротуару. Вопрос, на который отвечал мэр и который звучал в публичной повестке наиболее часто: почему тротуар не смогли доделать к зиме?


Это безусловно актуальный вопрос, но далеко не единственный и даже главный. Отсутствие плитки на определённом участке пути безусловно вызывает дискомфорт, однако через несколько недель проблема все-таки решается.

А вот отсутствие взрослых деревьев, дающих тень в сорокоградусную жару, – куда более значимая проблема, решить которую, то есть вырастить новые большие деревья, удастся только через несколько десятилетий (если удастся), а не недель.

Именно поэтому вопрос сохранности деревьев во время ремонтных работ – одна из самых главных проблем. К сожалению, при ремонте Плехановской с этим все было плохо. На этом участке улицы растут прежде всего каштаны и им досталось больше всего.

Повреждены стволы.



Повреждена корневая система.



Если деревья засохнут, ущерб городскому хозяйству может составить десятки миллионов рублей.

Давайте разберёмся, почему все так произошло: кто виноват и что делать?

Начнем с вопроса срыва срока ремонтных работ. На текущий момент финансовый процесс ремонта тротуаров идет следующим образом: подрядчик делает ремонт за собственные средства, а потом, когда ремонт закончился и осуществлена приемка, ему переводят бюджетные средства за данную работу. Соответственно, причина, по которой на Плехановской в какой-то момент остановились работы и ремонт затянулся до зимы, простая – у подрядчика просто кончились собственные средства для продолжения работ, а получить бюджетные деньги он не мог до окончания. Кроме того, за каждый день простроченного окончания работ подрядчик получал штрафы.

Теоретически эту проблему можно было бы решить путем прописывания в тендере обязательных условий по наличию у подрядчика необходимых для ремонта денежных средств, которые на время проведения работ закрепляются только на целевое использования для финансирование данного ремонта. Другой вопрос: насколько данное действие позволяют сделать федеральное законодательство и другие федеральные нормативные акты.

Ответ на вопрос, виновата ли мэрия, будет двоякий. Управу Ленинского района тут вряд ли можно в чем-то обвинять, она работает в рамках существующей системы и у нее нет полномочий ее менять. А вот к руководству мэрии – вопрос, который упирается в федеральное законодательство. Если руководство городской администрации не может ничего сделать с этой системой, то ответственность с него в определенной степени снимается (не до конца, так как можно выступить с инициативой и на федеральном уровне). А вот если может, но не сделало – тогда с руководства и весь спрос.

Следующий вопрос – можно ли было защитить деревья во время ремонта? Тут уже есть однозначный ответ – да! Еще весной наш Институт общественного контроля отправлял мэру Кстенину публичное открытое (и официальное) письмо о том, как защитить деревья во время предстоящий ремонтных работ – не копать ближе чем на метр от дерева, чтобы не повредить корневую систему, и поставить на деревья приствольную защиту во время ремонта, чтобы не повредить стволы.


К сожалению, видимо, и мэр, и городская администрация просто выкинули все эти рекомендации в мусорную корзину, по крайней мере сделано не было ничего! Как результат - мы видим нелицеприятные большие повреждения на прекрасных каштанах.



А ведь это не просто одна из центральных улиц с огромным человеческим трафиком – это ворота в город, улица, по которой в центр приезжают все: от простого туриста до Президента страны. И на ней допустили столь пагубные разрушения.

Кто же в этом виноват? Понятно, что виноват подрядчик, а вот что насчет мэрии? Управу Ленинского района опять-таки вряд ли можно винить – она не может контролировать каждый шаг рабочих подрядчика, а штрафы за повреждения деревьев смешные – несколько тысяч рублей (при цене контракта в несколько миллионов), такие штрафы для подрядчика малозначимы. 

Поэтому каких-то действенных инструментов влияния у управы на подрядчика по этому вопросу не было. Конечно, управа могла бы в рамках самоинициативы установить какие-то самодельные защитные конструкции, как это сделала, например, управа Центрального района (правда, запоздало, но все-таки), но в рамках существующего правового поля таких обязательств у управы не было.

А вот то, что руководство городской администрации могло заранее внести все необходимые правки в нормативные документы, но не внесло – вот эта та вина и ответственность, которая полностью лежит на чиновниках мэрии. Однако, к сожалению, покалеченным деревьям от этого не легче. 

Глава Института общественного контроля Вячеслав Минаков

Новости на Блoкнoт-Воронеж
4
0