Культура,
21.05.2022 19:00
Режиссеры из Москвы и Санкт-Петербурга показывают свои эскизы в воронежском ТЮЗе
Читайте также:
- Звуки фаготов, флейт и кларнетов притянули власти в воронежский парк «Орленок» (21.05.2022 14:02)
- Опубликовано фото уничтожения опасного забора в Ленинском районе Воронежа (21.05.2022 11:05)
- Главный печатный орган Воронежа времен СССР отмечает 105-й день рождения (20.05.2022 19:02)
С 20 по 22 мая в Воронежском театре юного зрителя проходит режиссерская лаборатория, в рамках которой постановщики из Москвы и Санкт-Петербурга показывают свои театральные эскизы. За основу взяты пьесы, вошедшие в лонг-лист конкурса современной драматургии для подростков «ДрамТин». На постановку у режиссеров было всего 5 дней.
На первом дне лаборатории побывала журналист «Блокнот Воронеж».
20 мая в ТЮЗе состоялся показ эскиза по пьесе «Раз, два, три, четыре, пять… Машенька идет гулять…» автора Натальи Шор. В роли режиссера-постановщика выступил выпускник режиссерского факультета ГИТИСа Максим Иванов из Москвы. И хотя само произведение написано монологом, на сцене голос обрели все действующие лица – сама Машенька, ее мама, подруга Светка, одноклассник Генка Доброгорский и другие.
Постановка очень живо и с юмором рассказала историю девочки-подростка. Была использована не сцена с залом, а одно из внутренних помещений ТЮЗа, благодаря чему зрители оказались в одном пространстве, очень близко к актерам. Участники лаборатории отметили это как плюс.
По словам автора произведения Натальи Шор, это история про то, что человек обретает свое собственное я, что он отвоевывает его и выходит из тени близкого человека, пусть даже любимой подруги. Драматург призналась, что история автобиографична, и сказала, что ей эскиз понравился, и воспринимался как полноценный спектакль.
«Это очень светлая история. Внутренний мир 13-летней девочки-подростка. Все ее страхи, все ее переживания, и все это настолько глубоко и точно. Может быть, очень литературный язык не созвучен 13-летним по какому-то сленгу, но он очень точно передает внутренние ощущения ребенка, вот этого выхода из тени, становление его, принятие самого себя – какая я на самом деле, а не какой меня хотят видеть другие. Это был очень мощный посыл для нас, и мы его пытались донести», – поделился один из актеров.
Режиссер Максим Иванов отметил, что литературный язык в пьесе отсылает к классике, на которой воспитывались все поколения советских и русских людей. Он рассказал, что увидел здесь глобальную проблему надежды и веры в чудо:
«В пьесе есть надежда, есть желание встретится с чудом, этого, мне кажется, сейчас не хватает. Очень много психоанализа, все разбираются с проблемами, но очень мало задается духовных вопросов. Кто-то успевает к 14-ти годам уже своего внутреннего ребенка уничтожить и стать серьезным прагматичным взрослым человеком, а кто-то не успевает. Тот, кто не успевает, я думаю, тому повезло, тот и счастливый человек. В общем, это я разглядел, предложил актерам, и нашел отклик. Я очень рад, мне кажется, что у нас все получилось. Все понимали, про что это пьеса, про что надо играть», – поделился постановщик.
По словам худрука Воронежского театра юного зрителя, Евгения Кочеткова, одной из главных задач режиссерской лаборатории является знакомство театра с новыми режиссерами, их эстетикой, и с новыми современными пьесами.
Сегодня, 21 мая, воронежцы смотрят зарисовку режиссера из Санкт-Петербурга Василия Сенина на произведение «Слон Иван Васильевич. Избранные страницы биографии» драматурга Сергея Казанцева. А в воскресение, 22 мая, смогут увидеть постановку пьесы «Полина ищет па» Екатерины Тимофеевой. Постановщиком выступит московский режиссер и композитор Анна Морозова. Такой формат является своего рода испытанием для классического театра, ведь на постановку у каждого приглашенного режиссера было всего 5 дней. Каким в итоге получится спектакль – остается загадкой.
Елизавета Мелякова
Новости на Блoкнoт-Воронеж