Воронеж Пятница, 19 апреля
Общество, 02.10.2019 12:33

Холода и Соколова отодвигают и лишают вассалов, - политолог Нечаев

В воронежской региональной «вертикали власти» происходят революционные трансформации по отношению к главам муниципалитетов.

Они пока незаметны невооруженным глазом, но происходящие изменения коренным образом меняют стиль управления в области.

Так считает доктор политических наук, политолог Дмитрий Нечаев, который специально для «Блокнот Воронеж» предложил авторскую интерпретацию конкретных фактов и трендов:

- Во-первых, губернатор Воронежской области своим волевым решением о подготовке управлением государственной службы и кадров (Ольга Извекова) предложений по кандидатам на должность глав администраций муниципальных районов и городских округов (МСУ юридически отделено от государственного управления) фактически переподчинил руководителей муниципальных территорий себе. Главы МСУ теперь фактически подотчётны только ему и никому более. Возникает естественный вопрос. А что раньше было как-то по-иному? Да, об этом практически никто не говорил, но предыдущие политические практики кадровых решений в нашей области опирались на крайне неразумную схему. Главы районов и городов были вотчиной управления региональной политики (УРП), причем нормативно зафиксированными. То есть, до недавнего времени главы являлись вассалами Сергея Соколова и Александра Холода. Это было их монополией, сопровождавшейся неким административным сепаратизмам со стороны оных.


Руководитель УРП Александр Холод

Во-вторых, в чем был фокус? Ушлые экс-чекисты, давно уже ставшие политическими бизнесменами, оказались настолько развращенными, что превратили бюрократические процедуры поиска и согласования кандидатов на должность глав в выгодный гешефт. А внедрение большинства своих клевретов в комиссии по избранию глав приносили очень хороший доход. Таким образом, они расставляли своих людей на ключевые места, где главным критерием согласования кандидата реальных возможностей становилась не эффективность в работе, а личная лояльность главы не губернатору, а коллективному монстру – УРП. В итоге формировался некий средневековый принцип «вассал моего вассала – не мой вассал». Больше с этим медлить было нельзя. Может быть это и дальше по-тихому проходило, но новоявленные политические бизнесмены от УРП не смогли держать язык за зубами: почти не скрываясь говорили, кто среди назначенных глав является их ставленников, да и взимаемая рента от таких назначений не особенно скрывалась. Спросите глав, сколько они отстёгивали нагловатым уэрпэшникам? Это же ведь не является секретом Полишинеля.

В-третьих, в чём состоят основные перемены, которые реально становятся революционными? Управление государственной службы становится главным в кадровых назначениях (доминирующий актор области это решил). Управление региональной политики Александра Холода со своим куратором, политическим вице-губернатором Сергеем Соколовым, отодвигается на второй план. Оно управление будет осуществлять вспомогательную функцию. Не обижать же настырных и обидчивых чиновников всех и сразу, забрав у них кормушку, а реально «ярлык на княжение». Вот такие важные решения. И еще, грамотность шагов Александра Гусева в кадровой политике состоит в том, что теперь этот процесс становится политически нейтральным. Никто ни с кого не будет взимать ренту. Более того, создается действующая, технологически выверенная модель поиска кандидатов и их утверждения. Это называется модель формирования резерва кадров с задействованием современных кадровых технологий. Основные принципы формирующейся новой системы – транспарентность (прозрачность) и открытость. И как я полагаю, это будет работать более эффективно, чем замшелые шпионские трафареты уэрпэшников, отлученных от политических дивидендов. И еще о двух принципиальных аспектах. Об УРП, Соколове, Андрее Маркове (бывший чиновник облправительства, куратор УРП – ред.) и прочих …

Вице-губернатор Сергей Соколов 

Для меня до сих пор остается загадкой, как они столько лет морочили голову двум губернаторам. Ведь их так называемые «заслуги», «успехи», «результаты» являлись не больше, чем политическими мифами. Судите сами. Первое, Холод с Соколовым провалили информационную политику с приличной инфраструктурой госСМИ и бюджетным финансированием. Второе, муниципальные территории с расставленными ими главами никаких результатов не дали, успешными были те районы, главы которых работали и до прихода прИходимцев. Третье, о каком-то грамотном смылопроизводстве, которое бы объясняло населению, что делает власть, говорить не приходится. НКО и реготделение политических партий (кроме «ЕР», эту структуры не дали на разграбление) представляет собой жалкое политическое зрелище. Четвертое, никакой эффективной работы с федеральными структурами, включая управления АП, не происходило. И вот так по каждому пункту. Они занимались лишь политической мифологией в отношении себя любимых. Ну, а Сергей Соколов, это вообще прикол. Когда мне удается вблизи посмотреть его либо работу, либо выступление, у меня сразу же возникает любопытная ассоциация. Музыкант Шура в шоу-бизнесе показывал гораздо больший эффект. Мой прогноз. Акции УРП Холода и Соколова после серьезных управленческих трансформаций идут вниз. Их нейтрализуют и отстраняют. Как говорится, ничего личного. Только в интересах дела и для позитивного результата. Ведь до этого, эти чиновники лишь тихо и основательно вредили. Теперь их время кончается. Кстати, не исключено, что Холода с Соколовым (сладкая парочка) постигнет судьба Владимира Кобяшева.


"Серый кардинал" прежних лет Владимир Кобяшев

 которого (вице-губернатора) после прихода Ивана Шабанова губернатором в 1997 году не смогли уволить, но почти на два года сослали на второй этаж, где ему как чиновнику с пониженным управленческим статусом не поручали ничего. Надеясь, что он просто сбежит от политического одиночества и изоляции. 

Наверное, и в отношении вышеуказанных лиц такая терапия была бы обоснованной.


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
Организации: Правительство Воронежской области
1
1