Воронеж Среда, 04 декабря
Общество, 06.04.2020 21:00

Кто виноват, что Воронеж оказался не готов к дистанционному обучению

Первый день всеобщего дистанционного обучения в Воронеже ожидаемо дал сбой.

Ожидаемо – потому что проект изначально был запущен для галочки, а не для работы. Да, федеральный «Дневник.ру» не выдержал нагрузки, но это лишь часть проблемы, чисто техническая. Ведь информационно-телекоммуникационная сеть лишь помогает ученикам и учителям взаимодействовать друг с другом при дистанционном обучении.

И, кстати, имеются разные общефедеральные порталы для онлайн-обучения. Один из наиболее известных - «Российская электронная школа», где представлены интерактивные уроки от лучших учителей нашей страны по всей школьной программе с 1 по 11 класс (более 120 задач, видеоуроки, тематические курсы, а также каталог концертов, фильмов и музеев). Ещё есть «Московская электронная школа»; портал представляет собой сборник тестов и электронных учебников, а также интерактивные сценарии уроков. Это открытая платформа, доступная всем. Есть также сайты «Учи.ру»,  «Маркетплейс образовательных услуг» и другие.

Однако в Воронеже профильные власти всерьёз даже не задумывались о запуске программы дистанционного обучения. Сейчас всё, в основном, сводится к тому, что школьники получают в Сети задания и решают их, кто как может. Совсем не похоже на замену учебному процессу.

Член Общественной палаты Воронежа Галина Кудрявцева в бытность депутатом гордумы участвовала в разработке 5 муниципальных программ (по улучшению демографической ситуации, по детям-сиротам и т. д.), которые внедрялись у нас даже раньше, чем на федеральном уровне. Но программой дистанционного обучения муниципалитет не заинтересовался.

Почему так вышло и кто в этом виноват, Галина Кудрявцева рассказала «Блокнот Воронеж»:

- Начнём от печки. Дистанционное обучение в России регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». И в соответствии с Методическими рекомендациями Минпросвещения  каждая образовательная организация разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ или положение) об организации дистанционного обучения, в котором регламентирует порядок оказания учебно-методической помощи, а также контроль по всем учебным дисциплинам. Общеобразовательным учреждениям Воронежа на время карантина рекомендовано проводить занятия на школьном портале.  Но в Воронеже ни на одном сайте, в том числе, в разделе Документы, не имеется локальных актов (приказов или положений) об организации дистанционного обучения.

А как к нему перейти, если к никто этому не готовился? Ведь дистанционное обучение не сравнить с обычным. Особенно страдают предметы, где важно чёткое знание теории, его дистанционно не проконтролируешь. Потом не у всех дома есть компьютеры или ноутбуки, позволяющие проводить веб-конференцию. Поэтому общение по Интернету чаще ограничивается чатом в мессенджере и письменными сообщениями по электронной почте, что ведёт к неполноценному образовательному процессу, а точнее к его отсутствию. Также замалчивается проблема малоимущих семей, у которых нет компьютеров и средств на оплату сети Интернет. В Москве сейчас развозят компьютеры нуждающимся, а у нас до сих пор никто не обозначил и посчитал. 

С другой стороны, педагоги жалуются, что администрация школ не оплачивает им доступ в Интернет. А трафик расходуется приличный. Также более 80% педагогов Воронежа это лица от 55 и более лет. У многих нет дома технических средств, им сложно освоить информационно-технический процесс. Его приходится осваивать по ходу, а готовить к этому педагогов должны были с 2012 года, когда был принят федеральный закон. И теперь учителям всё равно придётся ездить в школы, что явно нарушает самоизоляцию при коронавирусе. 

У нас нет своих учебных сетевых платформ. Дистанционка обнажила все недостатки учебно-образовательного процесса. Центр дистанционного обучения, который можно было запустить в 2016 году, вовремя создать не дали. Почему? Потому что социальный вице-мэр Надежда Савицкая не любит тех, кто умнее её. 


И инициативу завернула сразу. Вообще, в данной сфере сегодня нет чиновников, которые умеют видеть будущее, готовы ввести новшества. Они работают только для галочки, чтобы отчитаться перед начальством.

При Савицкой воронежское образование приучилось функционировать по порочному  кругу: «Вот проблема возникнет – порешаем и сделаем!». Ударились в бесконечные свистопляски - напыщенные, затратные мероприятия с воспитательным характером уровня пионерской зорьки. Будь то учительский форум или парад патриотических клубов с пролетающими самолётами. И совсем потеряли учебный процесс, который тоже превратился в показуху. Надо было создавать свой Центр, разрабатывать методику, делом заниматься. Но вместо этого задорно таскали руководителей от образования по турбазам с целью передачи совсем не того опыта, который бы сейчас мог пригодиться.

Виктор Ганик 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
10
1