Расстрелявший из Калашникова своего односельчанина воронежец готовится к возвращению домой

Читайте также:
- Воронежские чиновники «простодушно» протянули руку необандеровцам (31.07.2017 14:43)
- Воронежский префект Владимир Чернышов заподозрен в хитрости (28.07.2017 17:30)
- Законно ли воронежец, расстрелявший из Калашникова своего односельчанина, признан невменяемым (30.05.2017 10:31)
В первой декаде августа специальная медкомиссия проверит психическое состояние Сергея Пархоменко, отбывающего принудительное лечение за убийство своего односельчанина в Кантемировском районе Воронежской области.
Об этом «Блокнот Воронеж» сообщил источник в правоохранительной структуре. Если будет признано, что преступник выздоровел, он выйдет на свободу – всего спустя девять месяцев после решения суда.
Напомним обстоятельства дела: 16 февраля 2016 года из автомата Калашникова во дворе своего дома в селе Митрофановка был застрелен местный предприниматель Борис Гацуц. 59-летний фермер Сергей Пархоменко сам признался в убийстве односельчанина и показал следователям, где зарыл автомат Калашникова, который купил на «чёрном рынке». И вскоре одна психолого-психиатрическая экспертиза (Курская клиническая психиатрическая больница), а затем другая (Институт имени Сербского) показали, что Сергей Пархоменко был в момент преступления в состоянии невменяемости. Следователи направили в суд уголовное дело по факту убийства (ч. 1 ст. 105 УК РФ) и незаконного хранения и ношения огнестрельного оружия (ч. 1 ст. 222 УК РФ) для применения «принудительной меры медицинского характера».
5 декабря 2016 года Кантемировский районный суд (судья Елена Зигунова) так и решил.
При этом сторона вдовы Зои Гацуц настаивала в суде, а затем в кассации, что постановление районного суда является «незаконным и необоснованным».
Во-первых, в ходе предварительного расследования по уголовному данному делу были получены с нарушением норм УПК РФ обе вышеназванные экспертизы, ставшие основой для решения судьи Зигуновой. Нарушение норм УПК РФ заключалось в том, что вдова и её представитель были ознакомлены с постановлениями о назначении данных экспертиз после их проведения. И были лишены возможности поставить перед экспертами свои вопросы.
Во-вторых, сторона вдовы оспаривала квалификацию преступления. По мнению адвоката Олега Шамарина, действия Сергея Пархоменко подпадали под пункт «е» ч.2 статьи 105 УК РФ: убийство Бориса Гацуц было совершено общественно опасным способом - вторым выстрелом Пархоменко ранил Ильченко (гостя Гацуц), который проходил по делу свидетелем. Рядом с убитым находились и другие люди.
Заметим, что не только вдова, но и односельчане удивлялись тому, как признанный судом невменяемым мужчина с 20 метров первым же выстрелом убил человека, потом собрал гильзы и спрятал их вместе с ботинками, в которых совершал преступление.
Адвокат потерпевшей стороны настаивал в суде, что выводы экспертиз неверны и преступник должен ответить за свои действия.
- Дело велось и рассматривалось в суде так, будто бы Гацуц не потерпевшие, а - подсудимые, и решение суда было вынесено с существенными нарушениями норм уголовно-процессуального закона, - заявил в СМИ адвокат Олег Шамарин.
Теперь выясняется, что и отбывание убийцей принудительного лечения проходит с массой нарушений.
Так жители Митрофановки, в частности, фермеры, с которыми Пархоменко вместе работал, рассказывают, что тот часто звонит им из клиники. Говорит, что «ему там нечем заняться» и что «скоро увидимся»
Почему у психически больного человека, помещённого судом в клинику, имеется при себе мобильный?
Также вдове Гацуц сообщают, что Сергея Пархоменко часто навещает дочь: приезжает на джипе с московскими номерами и с большими сумками. В общем, преступник живёт в спецбольнице как в санатории, только что не выходит за его территорию.
Пока не выходит.
Если, как рассказывают в Митрофановке, родные Пархоменко не скрывают радости по поводу скорой встречи с ним, что другие односельчане начинают сильно нервничать.
Ведь кто-то явно постарался не только в части экспертиз, что до суда установили невменяемость убийцы, но и, как видно, обеспечил Сергею Пархоменко комфортные условия в спецбольнице.
За чей счёт этот банкет? Не имеет ли убийца высокого покровителя и не потому ли уверен, что скоро выйдет на свободу?
Такие вопросы циркулируют в обществе.
Также, вспоминая о том, что пока шло следствие, Сергей Пархоменко щедро раздавал угрозы, односельчане задумываются, в ком ещё, кроме застреленного Бориса Гацуц, осужденный теперь опознает своего обидчика.
Егор Ябаров